214,5K подписчиков

Россияне нашли альтернативу банковским вкладам

947 прочитали
В России растет популярность франшиз — эту бизнес-модель россияне используют в качестве замены банковским вкладам, пишет «Российская газета».

В России растет популярность франшиз — эту бизнес-модель россияне используют в качестве замены банковским вкладам, пишет «Российская газета». Спрос на франшизы в I квартале увеличился на 16%, при этом популярнее всего оказались инвестиции до 1,5 млн рублей. Эксперты прогнозируют, что весь текущий год будет максимально стабильным для отрасли франчайзинга, а рост рынка составит 10–12%.

На фоне сложных предыдущих периодов (пандемии 2020 года, событий 2022 года, когда спрос на франшизы то резко падал, то снова восстанавливался) 2023 год, который прошел без резких потрясений для бизнеса, привел к стабильному развитию. Количество запросов на франшизы разных сфер увеличилось на 57% по отношению к показателям 2022 года, рассказал основатель каталога франшиз Businessmens.ru Юрий Богомолов.

Самые быстрые темпы развития сейчас демонстрируют франшизы с инвестициями до 1,5 млн рублей и выше 6 млн рублей, отмечает руководитель каталога Franshiza.ru Анна Рождественская. Первый вариант инвесторы рассматривают как альтернативу банковскому вкладу или работе по найму.

«Просчитав экономическую модель, многие приходят к выводу, что доходность от франшизы будет выше, и делают выбор в пользу нее. В этом сегменте для запуска бизнеса люди используют собственные накопления и очень редко прибегают к займам и банковским кредитам на его старт», — рассказала Рождественская.

Во франшизы с инвестициями выше 6 млн рублей, как правило, заходят опытные инвесторы, у которых есть другой бизнес, и они хотят его диверсифицировать, объяснила эксперт.

По словам Анны Рождественской, сегмент с вложениями от 3 млн до 6 млн наиболее подвержен внешним воздействиям. Это связано с тем, что инвесторам приходится прибегать к кредитованию для открытия бизнеса: как правило, имеющихся собственных средств не хватает для таких крупных вложений. Поэтому сейчас этот сегмент растет медленно, так как люди не хотят рисковать заемными средствами.

Больше всего россиян привлекают франшизы в сферах «кафе и рестораны», «красота и здоровье», «туризм», «финансы», «пункты выдачи заказов», отмечают эксперты.