Начнем прогулку с моей любимой станции Московского метро - Маяковской.
Она одна из первых, открыта 11 сентября 1938 года, но совершенно исключительная, стоит особняком от остальных.
Морозным поздним вечером, на станцию метрополитена спустились девочка с коньками.
Гулкий перрон с бесконечной дорогой колонн высоких, совершенно, заворожил ребенка..
Времени не наблюдая, казалось ей, что парит она на самолёте меж облаков, мягко спускается на парашюте, а может, как спортсмен взмывает в небо, без крыльев отрываясь от земли..
Подняв голову и сняв для удобства шапку с большим помпоном, девочка смотрела на необыкновенные мозаичные панно, скрытые в кессонах потолка..
И сейчас, их ежедневно рассматривают гости столицы, детский восторг, читается на многих лицах..
В 1939 г. станция "Маяковская" Московского метрополитена удостоилась высшей награды на Международной выставке в Нью - Йорке.
Всего было тридцать пять мозаик в кессонном потолке. Художник, этих маленьких шедевров Александр Александрович Дейнека.
Задумка необычна и называется "Сутки страны Советов".
Каждое панно, определенный эпизод ежедневной стремительной жизни.
Изображения делились на утро, день и ночь. Мозаика мелкая, необыкновенно точно по цвету и рисунку подобраны ее детали.
С каждой стороны платформы, первыми приветствовали пассажиров, картины утра, как символа начала дня и жизни молодого государства.
Выход из метро на Триумфальную площадь.
Он находится в здании, построенном в 1940 г. Ранее здесь, строение иное было и находился в нем вертеп Омона, как говорили москвичи.
Омон не наши силовики.. а гражданин французкий - Шарль Омон, бежавший чуть поздней в Париж. Здесь был его театр "Буфф": легкомысленные песенки, француженки в чулках..
Вход в здание театра, Омон сделать в виде головы китайского дракона намеривался. Князь Голицын, Московский губернатор, такую вольность запретил.
Новое здание проектировали для театра Мейерхольда, в котором много ставили Маяковского, потом тридцать седьмой год случился, а в 1940 г. открыли Концертный зал Московской филармонии им.Чайковского.
Концерты не прекращались и в период Великой Отечественной Войны: на крыше установили зенитные орудия, а во время налетов, зрители и артисты спускались в бомбоубежище.
"Когда бьют пушки, музы не молчат.."
В 1939 г. на этой же площади началось ещё одно большое строительство - гостиница Пекин.
Архитектура, несомненно, узнаваема легко. Здание в том же стиле, что и знаменитые Сталинские высотки.
Чистота линий и пропорций, минимум украшений, ритмичная, как в нотном стане, череда окон. Мощь, монументальность и в то же время, простота и чистота силуэта.
Украшений немного, они всегда понятны.
На центральном барельефе: серп и молот - один из символов страны, Спасская башня Кремля - символ столицы, рабочий и колхозница - строители новой жизни, учительница и учёный - в приоритете грамотность и наука, спортсменка - здоровье, в тунике изображён защитник Отечества, девочка с виолончелью и мальчик с моделью самолёта - гармонично развитое новое поколение.
Извините, ворчу.. несмотря на то, что несколько лет назад, провели реставрацию, карниз над барельефом уже требует ремонта. Прежнего хватило более чем на пятьдесят лет.
Гостиница должна была стать символом советско - китайской дружбы. Интерьеры украшены в традиционном стиле: восточные ковры, фонарики, китайские вазы в человеческий рост, посуда из государственных фондов.
Потолки ресторанных залов, почти в десять метров высотой, огромные трофейные люстры из Германии, оформление от лучших китайских дизайнеров.
Первые постояльцы появились в 1958 г., а ресторан стал, поистине, культовым местом. Одним из немногих, где можно было попробовать экзотическую китайскую кухню.
Местную кухню оценили и полюбили актеры и зрители многочисленных театров, расположенных рядом.
Ресторан пользовался огромным успехом, в то же время, правое крыло занимала служебная гостиница Министерства Госбезопасности, а левое советская милиция.
Тогда же в 1958г., на Триумфальной площади установили памятник Владимиру Владимировичу Маяковскому.
Гостиница Пекин у него за спиной, по правую руку Концертный зал, вход в метро и череда театров, а смотрит он теперь на бизнес - центр Оружейный.
Высотное (165 м) современнейшее здание в неосталинском стиле, стекло и бетон, вступило в эксплуатацию в 2016 году.
Интересно, Владимир Владимирович такими представлял себе дома среди "цветущих на Марсе садов"?
В одной из публикаций, я предложила своим читателям, написать в комментарии, что бы они хотели увидеть в Москве.
Показать станции Московского метрополитена и написать о них попросили несколько человек. Надеюсь, в таком формате, вам понравилось, будет и о других станциях.
Автор канала mfx пожелал увидеть высотку на Цветном бульваре..там только одна - БЦ Оружейный. Эта публикация уже была готова, просто добавлю свежее фото и при дневном свете.
Вместе с роботом - доставщиком пережидаю короткую июньскую грозу.
Окна высотки поменяли цвет и на фоне дождевых туч, выглядят почти, как на холсте импрессионистов..
07.06.2024 Anna Seton
Новые публикации каждые вторник и пятницу☕☕
Уважаемые читатели, Ваши просмотры важны для развития канала, комментарии и лайки приятны автору.
Все публикации на канале защищены авторским правом, в соответствии со ст. 1259 ГК РФ