Найти тему

И снова эстафета писательских вопросов и ответов...

Оглавление

Писательница Наталья Орехова в телеграме передала мне эстафету вопросов писателю о его творчестве. Вот мои ответы, дублирую эту анкету и сюда:

📕 Что в процессе написания книги тебе нравится придумывать/прорабатывать больше всего?

Арку персонажа, его путь развития и преодоления/решения какой-то проблемы, с которой он вошёл в начало книги. ...Нет проблемы? Как это — нет проблемы? Значит, придумаем!

📗 Как много времени в день/неделю/месяц ты уделяешь писательству?

По-разному. Зависит от наличия свободного времени, от оставшихся сил, от других дел. От силы писательского зуда («садись и пиши, уже неделю к книге не подходила!») По-разному, в общем. Точного графика нет. Самый плотный график, пожалуй, был в конце прошлого года, когда я заканчивала «Эльфами не становятся»: получалось писать примерно три-четыре вечера в неделю.

📘 Сцены с каким героем/героями чаще всего выводят тебя на эмоции?

Смотря о каких эмоциях речь. Если об эмоции писательского удовлетворения — ух ты ж, блин, как оно здорово сложилось само собой! — то это зависит не от героя, а от конкретной сцены. Как правило, такое может быть в конце, в середине, когда ниточки случайно связываются и думаешь — вот же, как будто так специально и задумывалось!

📙 Плакала ли ты над сценами в своей книге?

Нет. Я же знаю, что всё это только выдумка.
Хотя я и не пишу ничего такого, над чем можно было бы плакать. Берегу себя (и читателя😅).

Кстати, небольшая ремарка по этому поводу. Уже после публикации этого поста в телеграме в комментариях развернулись обсуждения. И выяснилось, что я почему-то подумала, что этот вопрос относится только к сценам, когда с героями происходят какие-то проблемы и трудности. Хотя не только такие могут вызвать слёзы. Да и слёзы бывают разные. Вспомнили с подписчиками и о том, что прослезиться можно и от умиления, когда в конце книги после долгих трудностей всё вдруг становится хорошо и разруливается. При чтении у меня такое бывало, кстати. Последнее, что могу вспомнить из прочитанного с таким эффектом — Джоанн Харрис «Забвение пахнет корицей». Вот там в конце я именно растрогалась от радости. При написании собственных сцен, мне кажется, тоже было похожее чувство. Но при написании и при чтении, по-моему, у человека работают разные эмоциональные центры. Мне кажется, при написании нужно абстрагироваться, смотреть со стороны — а иначе не сможешь точно передать сцену, если сам будешь как бы «внутри неё». Надо быть снаружи, видеть извне — тогда получится сильное цельное описание.

📓 Что ты считаешь самым слабым в своём творчестве/что даётся труднее?

Начало, чтоб его. Труднее всего мне даётся начало. Три книги — и три неуспешные попытки дать в начале картину происходящего, плавно ввести читателя в курс дела, при этом не навалить кадров из прошлого героя и новых словечек. С двумя началами вроде как разобрались, переписали, теперь там хорошо. По поводу последней написанной книги пока не знаю, что делать. Моим бэтам было всё понятно. Редактор пока не высказался по поводу начала. Поэтому пока не знаю, буду ли в нём что-то менять.

📔 Сильнейшая сторона/стороны твоей книги?

А вот это вопрос, по-моему, не ко мне, а к читателям. Например, на Лайвлибе собрано большинство отзывов на мою фэнтези. Многие читатели отмечают одинаковые понравившиеся моменты: философский подтекст, светлые, чистые персонажи, отсутствие пошлости, рост героев и их выводы, касающиеся дальнейшей жизни (которые человек нашего мира может вполне применять и к нашим современным реалиям).

Там ещё был вопрос про писательские планы, но мне было лень на него отвечать. 😅

А на фото я с моей книгой "Под крылом дракона" почти год назад (4 июня) стою на Красной площади на стэнде Руграма на книжной ярмарке и представляю свою книгу читателям.
А на фото я с моей книгой "Под крылом дракона" почти год назад (4 июня) стою на Красной площади на стэнде Руграма на книжной ярмарке и представляю свою книгу читателям.