Рассказываем новости экономики и e-commerce, которые важно знать селлерам и другим предпринимателям 🤑
🟢 Премьер-министр Михаил Мишустин подчеркнул необходимость аккуратного регулирования маркетплейсов. Он указал, что офлайн-магазины, урегулированные законом, более прозрачны, в то время как цифровые посредники, как маркетплейсы, вызывают много вопросов у потребителей.
🟢 Союз электронной торговли предлагает маркетплейсам обязывать поставщиков публиковать информацию о регистрационных удостоверениях на медицинские товары и вводить меры подтверждения возраста для доступа к товарам 18+. Они также предлагают ограничить возможность публикации фото-отзывов к товарам интимного характера.
🟢 Федеральная антимонопольная служба России опубликовала аналитический отчет о состоянии конкуренции на рынке услуг маркетплейсов. Было выявлено, что Wildberries и Ozon являются крупнейшими участниками, доминирующими в российском e-Com.
Рынок высококонцентрированный, с небольшим числом хозсубъектов, большая часть из которых занимает малую или ничтожную рыночную долю. ФАС заключила, что оба маркетплейса соответствуют критериям, установленным в Законе о защите конкуренции.
🟢 Исследование, проведенное аналитиками платформы ЮMoney, показало, что из более чем 1500 опрошенных пользователей 52% периодически возвращают приобретенную одежду обратно продавцу. Маркетплейсы становятся местом наибольшего количества возвратов (42%). Подавляющее большинство опрошенных (59%) предпочитают получить обратно свои деньги, а не замену товара.
🟢 Трафик маркетплейсов в России вырос на 72% в прошлом году, с увеличением вовлеченности мужчин на 90%. Среднее время онлайн-шоппинга увеличилось на 33%. Зумеры и пользователи 56+ увеличили потребление интернет-трафика в маркетплейсах в 2 раза за 2023 год. Обезличенные данные абонентов, анализируемые аналитиками Yota, выявили, что в среднем каждый пользователь маркетплейсов использовал на 58% больше мобильного интернета. Наибольший рост активности наблюдался в Мегамаркете, Ozon, Яндекс Маркете и Сималенде.
Самые активные месяцы на маркетплейсах в 2023 году были июль, октябрь и ноябрь. Москва, Санкт-Петербург и Уфа потратили наибольший объем трафика, а Ижевск, Владимир и Калуга в среднем проводили наибольшее время на платформах маркетплейсов.
Смотри последние новости eCom и полезные материалы о маркетплейсах в нашем профиле. Подписывайся, чтобы не пропустить