Найти в Дзене

Модная сказка эпохи Регенства: «Бриджертоны»

Приветствуют вас леди и джентльмены, в сегодняшнем светском фельетоне мы обсуждаем особенности костюмов в сериале «Бриджертоны». Это уникальный проект, сочетающий в себе сказочные наряды эпохи Регентства с современными тенденциями. Получилось ли у команды усидеть на двух стульях? Создатели «Бриджертонов» позиционируют свое детище как историческую драму, но не скрывают, что это все-таки альтернативная вселенная, где брак короля с темнокожей женщиной привел к расовому равноправию жителей Великобритании. Поэтому среди главных героев и их окружения есть представители разных этнических групп. «Бриджертоны» это вкусная, фантастическая красивая сказка, привлекающая своим визуалом и, конечно же, любовными драмами. Из-за того, что сериал не претендует на достоверность, мы можем дать костюмам поблажку, но поверьте нам есть что обсудить. Добро пожаловать на пижамную вечеринку, сегодня мы погрузимся в красивую сказку эпохи Регентства. Читайте статью и смотрите видео <з В статье есть спойлеры! «Бр

Приветствуют вас леди и джентльмены, в сегодняшнем светском фельетоне мы обсуждаем особенности костюмов в сериале «Бриджертоны». Это уникальный проект, сочетающий в себе сказочные наряды эпохи Регентства с современными тенденциями. Получилось ли у команды усидеть на двух стульях?

Создатели «Бриджертонов» позиционируют свое детище как историческую драму, но не скрывают, что это все-таки альтернативная вселенная, где брак короля с темнокожей женщиной привел к расовому равноправию жителей Великобритании. Поэтому среди главных героев и их окружения есть представители разных этнических групп.

«Бриджертоны» это вкусная, фантастическая красивая сказка, привлекающая своим визуалом и, конечно же, любовными драмами. Из-за того, что сериал не претендует на достоверность, мы можем дать костюмам поблажку, но поверьте нам есть что обсудить.

Добро пожаловать на пижамную вечеринку, сегодня мы погрузимся в красивую сказку эпохи Регентства.

Читайте статью и смотрите видео

В статье есть спойлеры!

«Бриджертоны» основаны на книгах Джулии Куинн. Некоторые моменты из первоисточника непосредственно связаны с костюмами в сериале.

Художницей по костюмам на этот раз выступала признанная в своем деле Эллен Мирожник, она работала над костюмами в фильмах «Основной Инстинкт», «Величайший шоумен» и «Оппенгеймер», за которого получила номинации на премию Оскар и BAFTA за лучший дизайн костюмов. В ее копилке также есть награды от Гильдии дизайнеров костюмов и премия Эмми.

Во втором сезоне ответственной за одежду была ассистентка Мирожник - Софи Канале, которая также работала над нашумевшим фильмом «Солтберн». Всего только для первого сезона сериала было создано около 7500 тысяч предметов гардероба. Команда состояла из 200 человек. Каждые 6 недель им приходилось делать 700 костюмов и 160 примерок для главных героев. Все они не были арендованы, а сшиты вручную командой Мирожник.

-2

Итак, исторический контекст «Бриджертонов»: 1813 год, который приходится на так называемую эпоху Регентства в Англии. Этот период с 1811 года по 1820 характеризуется правлением королевы-регента Шарлотты, в связи с заболеванием ее супруга, короля Георга III.

Эпоха Регенства
Эпоха Регенства

С точки зрения моды это время очень интересно из-за растущей популярности силуэта ампир, более естественного и струящегося, в отличие от громадных платьев прошлых столетий. Эллен Мирожник рассказала, что они вдохновлялись портретами людей того времени и модой 1940х, 50х и 60х годов.

Платья силуэта ампир
Платья силуэта ампир

Объемные платья с каркасным подъюбником, образца скорее второй половины XVIII века, в сериале носит только королева Шарлотта, что не соответствует реальности. Эта драматичная деталь показывает, что она все еще живет во временах своей юности и счастливого брака с Георгом (на «старую» моду можно посмотреть в спин-оффе «Королева Шарлотта»).

«Королева Шарлотта»
«Королева Шарлотта»

Очень важную роль в сериале играет цвет. Сложно не заметить, что семья Бриджертон носят пыльные оттенки голубого, синий, салатовый и сиреневый цвета. Синий был довольно дорогим цветом для того времени, и эта цветовая гамма призвана показать богатство семьи и их стандарты. Они – олицетворение «старых денег», то есть предпочитают демонстрировать свое богатство элегантно, а не кричать об этом на каждом углу.

-6

У семьи есть и собственные символы. Один из них, цветок гиацинт, кстати тоже фиолетовый. Самая юная сестра носит имя Гиацинт, глава семьи, Эдмунд Бриджертон, скончался от укуса пчелы, когда собирал гиацинты для своей жены. Пчела тоже своеобразный символ и иногда встречается в образах детей, как напоминание об отце, особенно часто вышивку в виде пчелы можно увидеть на рубашках Бенедикта.

Бенедикт Бриджертон
Бенедикт Бриджертон

Семейство Фезерингтон, напротив, отличается кричащими цитрусовыми цветами: желтый, оранжевый, красный и зеленый. Их стратегия - выставить свое богатство напоказ с помощью ярких цветов, обилия бисера и вышивки, при не самом лучшем финансовом положении. Хотя даже по сравнению с фоновыми персонажами, их наряды не выглядят совсем уж нелепо.

Семья Фезерингтон
Семья Фезерингтон

В книге говорится, что Пенелопа носила желтый, потому что ее мать считала, что этот цвет делает ее счастливее. Однако проблема тут в неудачном крое. Платья Пенелопы действительно смотрятся нелепо. Шов, который должен проходить под бюстом, проходит прямо по груди и делает силуэт странным. Она часто носит шаль, это тоже довольно популярный аксессуар в эпоху регентства, но делает ее образ объемнее.

Пенелопа и Элоиз
Пенелопа и Элоиз

Во втором сезоне Пенелопа экспериментирует с цветом, выбирая розовый, но делает это скорее из-за подражания Марине Томпсон, для которой розовый цвет – основной.

Пенелопа в розовом
Пенелопа в розовом

Значение определенных цветов для семьи хорошо видно в третьем сезоне, когда Пенелопа полностью меняет свой гардероб и начинает носить зеленые и голубые оттенки, что говорит о ее скором вхождении в дом Бриджертонов.

-11

Зеленый цвет ее платья в первом эпизоде может отсылать к высказыванию Элоиз из второго сезона, когда она сказала, что предпочитает бриллиантам изумруды. Так как основная тема нового сезона в том, что не только бриллианты могут сиять, можно сказать, что Пенелопа нашла свое сияние.

Пенелопа в первом эпизоде третьего сезона
Пенелопа в первом эпизоде третьего сезона

Зеленый цвет может также означать ее союз с Колином, так как это результат смешения голубого и желтого, который олицетворял ее в первых сезонах.

Пенелопа и Колин
Пенелопа и Колин

Также, как голубой цвет Дафны и красный Саймона смешались в ее лавандовых платьях в конце сезона.

Дафна и Саймон
Дафна и Саймон

Фиолетовый это также основной цвет леди Данберри. Он традиционно ассоциируется с благородством, богатством и принадлежностью к аристократии, которыми она, несомненно, обладает. Ну и, конечно, это демонстрирует ее связь с герцогом Хастингсом.

Леди Данберри и Саймон
Леди Данберри и Саймон

Саймон предпочитает более темные цвета, он часто носит черные рубашки, хотя в эпоху Регентства показателем статуса были белоснежные. Это сделано для того, чтобы выделить его среди других мужских персонажей и показать его отчужденность и загадочность.

Конечно, его образ выглядит более современным и нарочито соблазнительным. Он носит жилеты с богатой вышивкой. Яркие узоры имели место быть, но предпочтение все-таки отдавалось простым принтам.

Саймон Хастингс
Саймон Хастингс

Соответствуют ли наряды персонажей эпохе?

Наиболее достоверно одевается Элоиз, в одной из сцен она идет к портнихе, чтобы опустить подол платья, так как она повзрослела и теперь должна носить платье до лодыжки как символ зрелости. В дневное время она носит закрытые платья с воротником и шемизеткой, легкой, прозрачной манишкой. Часто она напоминает что-то вроде галстука, что может отсылать к протесту Элоиз и ее суфражистским взглядам. Она не старается быть привлекательной для мужчин и надевает более роскошные и открытые туалеты только на вечерние балы.

А вот ее сестра Дафна носит платья с декольте и открытыми руками в дневное время, что вообще-то считалось дурным тоном. В ее образах используется много прозрачных тканей.

Дафна Бриджертон
Дафна Бриджертон

И, конечно же, как и многие другие модницы того времени, носит жакет спенсер. Этот невероятно модный предмет гардероба стал символом своего времени. Он получил свое название в честь графа спенсера, который носил укороченный фрак. Говорят, что часть его фрака однажды подпалил огонь или же, что граф заключил пари, что отрежет полы у своего фрака и сделает такой вариант модным. Из мужской моды жакет перекочевал в женскую.

Жакет спенсер
Жакет спенсер

Еще одна яркая героиня с которой мы познакомились во втором сезоне, Кейт Шарма, также имеет уникальные особенности в своем стиле. Она родом из Индии и, конечно же, создатели включили некоторые элементы культуры в ее платья и особенно украшения.

Кейт Шарма
Кейт Шарма

Она часто носит ткань с узором пейсли, который также называют индийским огурцом. Этот орнамент стал популярен на Западе в XVIII-IXX веках, во время активного импорта вещей из Индии.

Узор пейсли на платье Кейт
Узор пейсли на платье Кейт

Платья Кейт более строгие, чтобы показать ее независимость и отсутствия необходимости привлекать мужчин. Она часто носит фиолетовый и сиреневый цвета, что может намекать на ее дальнейшее вхождение в семью Бриджертон.

-21

Волосы Кейт собраны в аккуратную прическу, но чем сильнее проявляются ее чувства к Энтони, тем более свободными она становится. Когда она чувствует себя наиболее уязвимой, ее волосы вовсе остаются распущенными. Распущенные длинные волосы традиционно считаются более соблазнительными. В третьем сезоне Пенелопа носит более свободные прически, распущенные мягкие локоны и сразу же привлекает всеобщее внимание.

-22

Сложные, высокие прически, украшенные цветами и ювелирными украшениями, какие носят королева Шарлотта и Крессида, призваны показать богатство их обладательниц. Они также говорят о том, что у девушки есть прислуга, которая эту прическу может сделать.

Крессида Каупер
Крессида Каупер

Девушки Бриджертон предпочитают простые, элегантные прически. Элоиз не так заморачивается над своей внешностью, а сложная прическа Дафны выглядела бы просто нелепо в откровенных сценах.

-24

Интересно, что парики Шарлотты выполнены на французский манер и стали популярны во второй половине XVIII века, благодаря Марии-Антуанетте. Реальная королева Шарлотта действительно поддерживала дружбу по переписке с французской коллегой.

-25

Основные героини не носят шляпок или чепчиков, которые были популярны в то время, а мужчины не носят цилиндров, потому что они закрывают лица актеров, то есть это сделано с точки зрения того, что лучше для кадра. А вот фоновые актеры одеты более исторически достоверно, чтобы создать общую атмосферу эпохи.

Редкая сцена, где главные герои носят головные уборы
Редкая сцена, где главные герои носят головные уборы

Эпоха Регентства считается более демократичной в моде, в том числе касаемо нижнего белья. На место тугих корсетов пришли более свободные, напоминающие современные бюстгальтер. Они были не слишком плотными и делались всего из пары слоев ткани.

Можно заметить, что Дафна носит панталоны в этой сцене, хотя они войдут в моду немного позже.
Можно заметить, что Дафна носит панталоны в этой сцене, хотя они войдут в моду немного позже.

Сцена где Пруденс Фезерингтон затягивают корсет выглядит нелогично, потому что она все равно носит платье силуэта ампир, который не предполагает стягивание талии. Скорее всего это было сделано из-за консервативных взглядов их матери или для драматического эффекта. Часто корсеты в исторических фильмах используют для придания соблазнительного образа. Хотя, конечно, корсеты образца XVIII века, например были скорее похожи на инструмент пыток и были отменены по настоянию врачей, потому что очень вредили здоровью женщин.

Пруденс Фезерингтон
Пруденс Фезерингтон

Теперь давайте поговорим о мужских образах в сериале. Всегда радостно, когда одежда мужчин отличается каким-то разнообразием. В начале XIX века мужской костюм лишился многочисленных деталей и стал более простым, исчезает парик и напудривание волос.

Мужской костюм начала XIX века
Мужской костюм начала XIX века

Большинство мужчин носят фрак, дополненный внушительным галстуком, закрывающим подбородок, а туго накрахмаленный воротник рубашки доходил до середины щек. Фрак был элементом военной формы, которая служила вдохновением не только для мужской, но и женской моды тех лет. И, конечно же, денди, главные законодатели моды, сделали фрак самым популярным предметом мужского гардероба в IXX веке.

Братья Бриджертон носят семейный синий или голубой цвет, но часто надевают и классический черный.

Создатели рассказали, что вдохновлялись экранизацией «Гордости и предубеждения» 1995 года. Поэтому неудивительно, что мы видим Саймона и Энтони в мокрых рубашках в первом и втором сезонах. Это британский культурный код.

-30

Мужчины обычно зачесывали вперед длинные волосы. Согласитесь, в сериале это выглядело бы не так привлекательно, поэтому прически решено было оставить современными. Мужчины в основном носили бакенбарды, а вот бороды в моде не были. В целом можно сказать, что прически братьев Бриджертонов выглядят достаточно реалистично.

Мужская прическа начала XIX века
Мужская прическа начала XIX века

Мода играет огромную роль в исторических фильмах и сериалах, и кропотливая работа команды не может не поражать, даже при маленькой исторической неточности. Это просто милая сказочная фантазия.