Найти тему
Визит в Карабах

Маршрут Север-Юг (Россия-Индия) и страсти вокруг порта Чабахар (Иран)

Оглавление

Начну пожалуй с мая прошлого года, когда Никол Пашинян заявил, что Армения планирует стать оператором иранского порта Чабахар.

Более того, даже подписал соответствующее распоряжение о создании межведомственной группы.

-2

Порт Чабахар (Чехбехар)

Этот порт в Османском заливе крупнейший в Иране, после порта Бендер-Аббас, является свободной экономической зоной и уже включен в один из проектов "Север-Юг".

-3

При этом он продолжает динамично развиваться, заметно превосходя по своим возможностям тот товарооборот, что существует на сегодня.

Чабахар является и ключевой точкой МТК "Север-Юг", так как Бендер-Аббас мелководный порт, не способный принимать крупные суда.

-4

Я не понимаю, каким образом оператором этой махины может стать Армения, но то что это мечты ее руководства - несомненно. Оно продолжает продвигаться нерентабельный армянский маршрут из Индии к Черному морю, а порт мог бы стать хорошим подспорьем в этой игре.

Армянский маршрут "Север-Юг"

Несколько месяцев соседи упорно муссировали тему коридора через Армению и "захват" порта. В этом вопросе и власть и оппозиция были едины — визжали от восторга и предсказывали блестящее будущее.

Тем не менее, даже проармянский канал КСИР, разместив заметку о торговле с Россией и иранских транспортных коридорах, не указал маршрут через Армению. (Кстати, карту взял у Блумберга.)

10 августа 2023
10 августа 2023

В конце лета появилось сообщение, что Иран и Индия договорились ускорить развитие порта Чабахар.

-6
Премьер-министр Моди приветствовал долгосрочное сотрудничество с Ираном и сказал, что реализация совместного проекта порта Чабахар и превращение его в центр связи приведет к развитию региона. Он сказал, что Индия готова завершить оформление документов, касающихся завершения проекта.

Естественно, эту новость на русском языке разместили армянские ресурсы, ведь в их видении все это делается для Армении.

Октябрь 2023 года

-7

В Индии проводился "Global Maritime India Summit 2023", где принимала участие даже Беларусь, а армяне о своем — пудрят мозги собственному населению.

9 ноября 2023

-8

Иранского проекта? Иранцы о нем знают? Подготовили 15 млрд?

Интересно, что на армянских картах этот проект не выходит к Черному морю, потому-что Грузия даже не пукнула, что готова хотя бы в далеких планах держать этот проект.

-9

23 ноября 2023 года

В реальности ничего не происходит, но армянское правительство продолжает держать тему "армянского коридора" горячей.

-10

В картах на русском языке, уже все решено за Грузию и Россию.

5 декабря 2023 года

-11

Посол Индии в Армении явно говорит о коридоре "Север-Юг", проходящем вне территории Армении, поэтому пытается понять какую выгоду может иметь Ереван.

Более того, планы армян по коридору называет их собственными инфраструктурными и логистическими проектами:

Армения развивает свои инфраструктурные и логистические мощности от границы Ирана на юге до границы Грузии на севере. Некоторые индийские компании заинтересованы в этом проекте. Мы готовы участвовать в реализации инфраструктурных программ в Армении.

Но армянская сторона будто этого не видит, представляет новость своим согражданам, как подтверждение "армянского коридора" и "управления портом".

-12

22 декабря 2023

-13

Вновь одни слова и планы, которые не реализованы до сих пор.

Крошечная Армения, которая на карте мира не больше мушиной какашки, ведет речь о глобальной логистике и уже трех портах. Зачем это все ей? Торговать абрикосами?

15 января 2024 года

-14

Еще только наметили план действий, но уже через несколько месяцев запустят торговый маршрут. При этом, нищая Армения готова инвестировать в иранский порт.

"Недавние встречи" это краткое общение с индийским министром, произошедшее в октябре на Саммите в Индии:

-15

Сначала написали, что было на самом деле, а потом додумали.

27 января

-16

И опять только слова. Ни договоров, ни даже соглашений о намерениях, но в виртуальном мире процесс идет по нарастающей. Кажется уже вот-вот, совсем чуть-чуть...

24 февраля

-17

Как-так? Разве все это не было предложено много месяцев назад и уже шла активная работа? Была даже объявлена дата запуска маршрута (май 2024).

Тем временем:

-18

И еще через день:

-19

Армения, уже практически на правах хозяина, предлагает Кувейту присоединиться к развитию порта Чабахар. Правда опять только в виртуальных фантазиях. Ключевое слово "может".

Зачем в официальную новость добавлять этот бред? Конечно же, чтобы создать у армян видимость важности Армении. Типа она не мировая попрошайка, а одна из серьезных игроков на международном политическом поле.

14 марта

-20

Никто этих пилотных грузоперевозок не видел, нет ни одного фото в Сети, или информации от других сторон, но министерство сказочности экономики продолжает кормить плебс и индийских бизнесменов фантазиями.

Когда Азербайджан, или какая-то другая страна, производит пилотный запуск маршрута, то это активно освещается прессой. СМИ публикуют снимки и видео первого каравана (или состава). А тут какая-то тайная операция. Может сам Нарек Терян съездил в Индию и это посчитал за грузоперевозку?

16 апреля

-21

Представительства? Только еще заинтересована?

Разве год назад Пашинян не объявил о том, что Армения становится оператором порта Чабахар? И в течение года, министерство экономики рассказывало, как близок этот миг?

Разве не этим должен был заниматься Ереван в порту Чабахар?

Работа оператора порта включает в себя управление перемещением грузовых контейнеров между грузовыми судами, грузовиками и грузовыми поездами и оптимизацию прохождения товаров через таможню, чтобы свести к минимуму время, которое судно проводит в порту. Поддержание эффективности включает управление и модернизацию козловых кранов, причалов, водных путей, дорог, складских помещений, оборудования связи, компьютерных систем и контрактов с профсоюзом докеров. Портовый оператор также управляет оформлением документов, арендой, охраной и охраняемостью порта.

13 мая

И наконец вчерашнее:

-22

Ара как так? Оказывается Индия будет управлять портом Чабахар. Да и речь о коридоре через Азербайджан. Армению даже не вспомнили.

И ведь об этом пишет не какой-то Вася Пупкин, а самое солидное издание в области экономики, которое трудно заподозрить в хорошем отношении к Баку.

14 мая

Сегодня стало известно, что стороны подписали соглашение, но смотрите как это представляет Спутник Армения.

-23

Порт Шахид Бехешти это все тот же порт Чабахар, носящий имя какого-то иранского героя, но Спутник запудривает читателям мозги, чтобы иметь возможность продолжать сказки о армянском влиянии на судьбы всего мира...