Некоторые проекты кажутся совершенно безнадежными, за которые как будто и нет смысла браться. Так выглядел и этот клиент, книжный магазин в Сочи. Но так было только на первый взгляд. Меня зовут Копайгородская Янина Николаевна, я маркетолог одного из ведущих агентств страны и сегодня я расскажу вам, где можно найти перспективу и перевернуть бизнес с убыточного в прибыльный.
С чем пришли? Анализ ситуации
Этот книжный магазин находился в упадке. Продажи падали, и владельцы были близки к тому, чтобы закрыть его. Но я верила, что могу им помочь. Для начала необходимо было изучить их целевую аудиторию. Кем были их клиенты? Чего они хотели? Помимо этого, следовало узнать поближе конкурентов. Какие другие книжные магазины были в Сочи? Чем они отличались?
Как только появилось четкое представление о рынке, стартовала разрабатка маркетингового план. Для этого были выделены отдельные категории работы.
Улучшение присутствия в Интернете
Для них создали новый веб-сайт и страницы в социальных сетях. Все оптимизировали для поисковых систем, чтобы они могли появляться в результатах поиска по запросам, связанным с книгами.
Развитие сообщества
После этого были организованы встречи с авторами, книжные клубы и другие мероприятия, которые позволили магазину привлечь местное сообщество. Началось сотрудничество с другими предприятиями в этом районе и вообще в Сочи, чтобы перекрестно продвигать продукты и услуги магазина.
Партнерство с местными школами и библиотеками
Мы наладили партнерские отношения с местными школами и библиотеками, чтобы продвигать магазин среди студентов и читателей. Также предлагали им скидки и специальные предложения.
Улучшение обслуживания клиентов
Персонал магазина обучили навыкам отличного обслуживания клиентов. Появилась система лояльности, чтобы поощрять повторные покупки.
Реклама в социальных сетях и платная реклама
Социальные сети и платная реклама использовались для привлечения новой аудитории. Таргет был настроен на людей, которые интересовались книгами, литературой и чтением.
Эти стратегии окупились. Через несколько недель после внедрения маркетингового плана продажи в магазине начали расти. Через несколько месяцев они утроились по сравнению с тем, что было до начала нашей работы.
Владельцы сочинского магазина были в восторге. Они не могли поверить, насколько улучшился их бизнес. Они благодарили меня за то, что я спасла их магазин от закрытия.
Этот кейс является доказательством того, что хороший маркетинг может иметь большое значение для бизнеса. Если вы боретесь за развитие своего бизнеса, не сдавайтесь. Есть еще надежда. Обратитесь к маркетологу, который поможет вам разработать стратегию, которая выведет ваш бизнес на новый уровень.
Советы
Вот несколько советов, которые я извлекла из работы над этим кейсом:
Изучите свой целевой рынок
Прежде чем вы сможете разработать эффективную маркетинговую стратегию, вам необходимо четко понимать, кто ваши клиенты. Чего они хотят? Что им нравится?
Проанализируйте конкуренцию
Изучите своих конкурентов. Что они делают хорошо? Что они делают не так? Как вы можете выделиться на их фоне?
Разработайте всесторонний маркетинговый план
Ваш маркетинговый план должен включать в себя широкий спектр стратегий, включая улучшение присутствия в Интернете, развитие сообщества, партнерство с местными организациями, улучшение обслуживания клиентов и использование рекламы. Следует учитывать особенности города, будь то Сочи, Москва, Екатеринбург или другой.
Будьте терпеливы и настойчивы
Требуется время, чтобы маркетинговые стратегии начали приносить результаты. Не сдавайтесь, если вы не видите немедленных результатов. Продолжайте работать, и вы, в конечном счете, увидите желаемый эффект.
Не бойтесь просить о помощи
Если у вас возникли трудности с маркетингом вашего бизнеса, не стесняйтесь обращаться к профессионалам. Хороший маркетолог может помочь вам разработать и реализовать стратегию, которая выведет ваш бизнес на новый уровень.
Это была Копайгородская Янина Николаевна, буду благодарна реакциям! Следите за новыми постами, чтобы узнать много нового об изнанке мира маркетинга.