51,7K подписчиков

"Мужчины и женщины: способ применения" (Франция), "А теперь, дамы и господа..." (Франция-Великобритания) и другие фильмы Клода Лелуша

Мужчины и женщины: способ применения / Hommes, femmes, mode d'emploi. Франция, 1996. Режиссер Клод Лелуш. Сценаристы: Рене Боннелл, Жан-Филипп Шатрие, Рене Боннелл, Клод Лелуш.

Мужчины и женщины: способ применения / Hommes, femmes, mode d'emploi. Франция, 1996. Режиссер Клод Лелуш. Сценаристы: Рене Боннелл, Жан-Филипп Шатрие, Рене Боннелл, Клод Лелуш. Актеры: Фабрис Лукини, Бернар Тапи, Алессандра Мартинес, Пьер Ардити, Тикки Ольгадо, Офели Винтер, Саломе Лелуш, Кристоф Эмон, Уильям Леймержи, Каролин Селлье, Жизель Казадезюс, Даниэль Желен, Анук Эме и др. Малый Золотой Лев Венецианского кинофестиваля. Кинопрокат во Франции: с 28 августа 1996 (1,3 млн. зрителей).

В 1996 году Клод Лелуш поставил фильм «Мужчины и женщины: способ применения», где одну из главных ролей сыграл Бернар Тапи (1943-2021), бывший министр и президент футбольного клуба «Олимпик Марсель», в 1995 году приговоренный французским судом к восьми месяцам тюрьмы за попытку подкупа игроков футбольного клуба «Валансьен»…

Вот что об этом фильме говорил сам Клод Лелуш: «Я хотел снять комедию и сразу же подумал о Бернаре Тапи. Я хотел немного поиграть с огнем. Поскольку речь шла о мошенничестве, я хотел позвать человека с репутацией, чтобы он был как можно ближе к персонажу. Но интрига приняла неслыханные масштабы... Возможно, я бы не взялся за фильм, если бы кто-то предупредил меня о том цирке, который он вызовет... Сообщения, анонимные письма о том, что я - позор французского кино...».

Но, быть может, именно по этой скандальной причине фильм «Мужчины и женщины: способ применения» стал последней работой Клода Лелуша, сумевшей собрать во французских кинозалах больше миллиона зрителей… Ни одна из последующих картин мастера уже не смогла преодолеть миллионного барьера посещаемости…

На мой взгляд, «Мужчины и женщины: способ применения», рассказывающий несколько переплетающихся сразу историй парижан разного жизненного полета: от пресыщенного миллионера (Бернар Тапи) до бывшего актера, ставшего полицейским (Фабрис Лукини), еще раз показала, что Клод Лелуш умеет рассказывать увлекательные истории, наполненные парадоксами, живыми диалогами и пульсом Жизни…

Мужчины и женщины: способ применения / Hommes, femmes, mode d'emploi. Франция, 1996. Режиссер Клод Лелуш. Сценаристы: Рене Боннелл, Жан-Филипп Шатрие, Рене Боннелл, Клод Лелуш.-2

Случаи или совпадения / Hasards ou Coïncidences. Франция-Канада, 1998. Режиссер и сценарист Клод Лелуш. Актеры: Алессандра Мартинес, Пьер Ардити, Марк Холлон, Вероник Моро и др. Приз за лучшую женскую роль (Алессандра Мартинес) на Кинофестивале в Чикаго. Кинопрокат во Франции: с 18 ноября 1998 (0,2 млн. зрителей).

Прима-балерина Мириам (Алессандра Мартинес) теряет возлюбленного, переживает серьезный кризис, но спустя несколько лет снова встречает «своего» мужчину…

В этом фильме Клод Лелуш талантливо использовал несомненные хореографические способности своей тогдашней супруги - Алессандры Мартинес. Хореографические номера, снятые с ее участием в Венеции, сняты весьма впечатляюще…

В целом фильм получился трогательным, интимным, тонко передающем душевную травму главной героини, хотя, быть может, и несколько затянутым…

Мужчины и женщины: способ применения / Hommes, femmes, mode d'emploi. Франция, 1996. Режиссер Клод Лелуш. Сценаристы: Рене Боннелл, Жан-Филипп Шатрие, Рене Боннелл, Клод Лелуш.-3

Одна за всех / Une pour toutes. Франция, 1999. Режиссер Клод Лелуш. Сценаристы: Клод Лелуш, Пьер Леру, Пьер Уйттерховен. Актеры: Оливия Бонами, Марианна Деникур, Элис Эванс, Жан-Пьер Марьель, Алессандра Мартинес, Анн Парийо, Сами Насери, Франсуа Перро, Рюдигер Фоглер, Анук Эме, Франсуа Берлеан, Константин Александров, Филип Маньян, Клод Лелуш и др. Кинопрокат во Франции: с 29 декабря 1999 (0,4 млн. зрителей).

В комедии Клода Лелуша «Одна за всех» три подружки решают соблазнить богачей, чтобы урвать от них кругленькие суммы…

В итоге зрелище, по-моему, получилось очень «на любителя». Легкости и шика, присущего мужской вариации этой истории («Приключение – это приключение», 1972) я лично здесь не ощутил…

Мужчины и женщины: способ применения / Hommes, femmes, mode d'emploi. Франция, 1996. Режиссер Клод Лелуш. Сценаристы: Рене Боннелл, Жан-Филипп Шатрие, Рене Боннелл, Клод Лелуш.-4

А теперь, дамы и господа... / And Now... Ladies and Gentlemen... Франция-Великобритания, 2002. Режиссер Клод Лелуш. Сценаристы: Клод Лелуш, Пьер Леру, Пьер Уйттерховен. Актеры: Джереми Айронс, Патрисия Каас, Тьерри Лермит, Алессандра Мартинес, Клаудия Кардинале и др. Кинопрокат во Франции: с 29 мая 2002 (0,5 млн. зрителей).

По ходу сюжета мелодрамы «А теперь, дамы и господа...» изобретательный похититель драгоценностей (Джереми Айронс) встречается с певицей (Патрисия Каас), и между ними вспыхивает подлинное чувство…

Это еще одна вариация любовных тем «Мужчины и женщины» и «Нового года». Только на сей раз разыгранная знаменитой французским певицей Патрисией Каас и известным британским актером Джереми Айронсом.

Всё вроде предвещало большой успех: мастерство Клода Лелуша, звездность исполнителей, музыкальные хиты в замечательном исполнении Патрисии Каас. Но, увы, фильм во французском кинопрокате прошел относительно скромно…

Мужчины и женщины: способ применения / Hommes, femmes, mode d'emploi. Франция, 1996. Режиссер Клод Лелуш. Сценаристы: Рене Боннелл, Жан-Филипп Шатрие, Рене Боннелл, Клод Лелуш.-5

Человеческий род: парижане / Le genre humain: Les parisiens. Франция, 2004. Режиссер Клод Лелуш. Сценарий: Клод Лелуш, Пьер Уиттерхувен. Актеры: Майвен, Массимо Раньери, Матильда Сенье, Константин Александров, Катерин Ардити, Эвелин Буи, Сириель Клер, Ариэль Домбаль, Андре Фалькон, Шарль Жерар, Саломе Лелуш, Сара Лелуш и др. Кинопрокат во Франции: с 17 сентября 2004 (0,2 млн. зрителей).

В комедии «Парижане» множество персонажей мечтают о Любви, но каждый из них понимают ее на свой манер…

Когда Клод Лелуш узнал, что старт кинопроката «Парижан» собрал всего четыре тысячи зрителей, он был весьма огорчен и предложил публике бесплатный вход на «рекламный» сеанс этого фильма. Это сыграло свою роль: за неделю кинопроката в Париже эту картину посетило примерно 130 тыс. зрителей. Общенациональный прокат «Парижан» расширил их публику еще на несколько десятков тысяч, но это все равно было далеко от прокатных успехов многих прежних фильмов режиссера…

Мужчины и женщины: способ применения / Hommes, femmes, mode d'emploi. Франция, 1996. Режиссер Клод Лелуш. Сценаристы: Рене Боннелл, Жан-Филипп Шатрие, Рене Боннелл, Клод Лелуш.-6

Смелость любить / Le Courage d'aimer. Франция, 2005. Режиссер и сценарист Клод Лелуш. Актеры: Матильда Сенье, Майвен, Массимо Раньери, Мишель Лееб, Ариэль Домбаль, Пьер Ардити, Андре Фалькон, Шарль Жерар, Сириель Клер, Саломе Лелуш, Алессандра Мартинес, Сара Лелуш и др. Кинопрокат во Франции: с 29 июня 2005 (0,07 млн. зрителей).

Скромный прокат «Парижан» (2004, 0,2 млн. зрителей) разозлил Клода Лелуша до такой степени, что он решил перемонтировать эту ленту, которая должна была стать первой частью неоконченной в итоге трилогии «Человеческий род», и добавить к ней сцены из незавершенной второй части.

В итоге получилась серия калейдоскопических портретов парижан разных профессий, потерпевшая в кинопрокате оглушительную неудачу (70 тыс. зрителей) и крайне отрицательно встреченная прессой.

Мужчины и женщины: способ применения / Hommes, femmes, mode d'emploi. Франция, 1996. Режиссер Клод Лелуш. Сценаристы: Рене Боннелл, Жан-Филипп Шатрие, Рене Боннелл, Клод Лелуш.-7

Железнодорожный роман / Roman de gare. Франция, 2007. Режиссер Клод Лелуш. Сценаристы: Клод Лелуш, Пьер Уйттерховен. Актеры: Доминик Пинон, Фанни Ардан, Одри Дана, Мишель Бернье, Мириам Буайе и др. Кинопрокат во Франции: с 24 мая 2007. Кинопрокат в России: с 20 марта 2008 (0,3 млн. зрителей).

В «Железнодорожном роман» Клод Лелуш как бы возвращается к своему старому сюжету о сексуальном маньяке, разыскиваемому полицией («Любовь с оговорками», 1962), но на новом витке добавляет к ней и другие истории: пропажу школьного учителя, злоключения модной романистки и т.д.

Как и «Любви с оговорками», в «Железнодорожном романе» прослеживается мысль о том, что часто мы неверно судим о сущности окружающих нас людей.

«Железнодорожный роман», на мой взгляд, одна из лучших работ позднего Лелуша. Здесь есть и увлекательная интрига, и отличные актерские работы, и неожиданная развязка…

Киновед Александр Федоров