После замечания спикера Госдумы Вячеслава Володина премьер-министру о сомнительном качестве медицинского образования, Минздрав может получит право открывать вузы и медицинские факультеты, устанавливать требования к обучению в них и к самим преподавателям. Начав с аккредитации и целевого обучения ведомство неспешно подошло к полному владычеству над образованием врачей.
Медицинское образование получает «тумаки» от пациентов и врачей, но поставляющий образовательные услуги профессорско-преподавательский состав вполне доволен собой. Избыточная занятость не позволяет задуматься о бытие, да и осознание реального положения дел отнюдь не обещает личных позитивных перемен. Караван обучения на врача идёт, спрос на студенческие места держится, оно им, преподавателям, надо революции совершать. Если бы не нападки на работу врачей, в которой общая популяция по определению не способна разобраться, то учили бы и дальше так же, как когда-то учили самих учителей.
Задавший премьер-министру вопрос о новоявленных медицинских факультетах непрофильных вузов спикер Володин не выкладками репрезентативного исследования руководствовался – по наитию сделал вывод: на все новые кафедры набрать хороших преподов нереально. Житейский опыт депутата подтолкнул к активации дум об оптимизации медицинского образования, да и Минздраву негоже сосредотачиваться на подготовке документов по целевому обучению, оттачивая правила составления договоров, без возможности вмешаться в само обучение.
Договор на целевое обучение перед маем «отлакирован», выведен из-под действия «ученических статей» Трудового кодекса, локализовано место его заключения – единый портал «Работа в России», работодателю даны права, целевикам усугублена ответственность при ограничении возможностей, но нет главного – гарантированного качества обучения на хорошего врача. Даже в подведомственных вузах Минздрав ограничен в контроле программ обучения и совсем не влияет на подбор и пул преподавателей.
На вчерашнем заседании президиума Российского союза ректоров глава флагмана вузовского обучения Пётр Глыбочко предложил дать Минздраву право не только устанавливать требования к подготовке медиков, но открывать вузы и факультеты, чем ведомство занимается параллельно с Минобрнауки. В помощь Минздраву Координационный совет по образованию «Здравоохранение и медицинские науки» уже подготовил требования по единообразным программам обучения, но только в учреждённых министерством вузах.
Не получается слёту исполнить наказ спикера Госдумы только Мурашко доверить отвечать за качество медобразования, отторгнув от дела Минобрнауки. На этот счёт у ректора Глыбочко есть отличная идея – центры по оценке компетенций и повышению квалификации преподавателей. Если всех преподов, аналогично системе аттестации врачей, обяжут к регулярному обучению, может быть даже на портале НМО, с последующей аккредитацией и включением в специальный реестр, то Минздрав сможет контролировать качество обучения в вузах любой принадлежности.
В дальнейшем спикера Госдумы Вячеслава Володина можно будет выдвинуть в отцы российского медицинского образования XXI века, как думаете, согласится?
Все значимые новости здравоохранения за день в кратком «Дайджесте вредного врача» в telegram