Найти в Дзене
emancipation of the soul

10 причин, по которым Nissan Silvia S15 является иконой JDM

Автомобили JDM окружены одним из самых больших автомобильных сообществ, и на то есть веские причины. Несмотря на то, что в настоящее время Nissan находится в не самом завидном положении, именно этот автопроизводитель ответственен за создание многих легенд JDM. Мы можем бесконечно говорить о Skyline, GT-R и различных поколениях Fairlady Z, но Nissan Silvia не менее значима, чем вышеупомянутые модели. Несмотря на то, что модель Silvia всегда была начальной в линейке высокопроизводительных автомобилей Nissan, у нее есть свои поклонники. Более того, название датируется 1965 годом, что делает его даже старше, чем обозначения Z и GT-R. Silvia была выпущена в семи поколениях, причем первое из них называлось Datsun 1600 Coupe. 10. Двигатель SR20 DET Под капотом Nissan S15 стоит один из самых известных японских рядных четырехцилиндровых двигателей. Как и в случае с Nissan Silvia, двигатель SR20 со временем эволюционировал. Он может быть с естественным всасыванием, турбонаддувом, SOHC или DOHC
Оглавление

Автомобили JDM окружены одним из самых больших автомобильных сообществ, и на то есть веские причины. Несмотря на то, что в настоящее время Nissan находится в не самом завидном положении, именно этот автопроизводитель ответственен за создание многих легенд JDM. Мы можем бесконечно говорить о Skyline, GT-R и различных поколениях Fairlady Z, но Nissan Silvia не менее значима, чем вышеупомянутые модели.

Несмотря на то, что модель Silvia всегда была начальной в линейке высокопроизводительных автомобилей Nissan, у нее есть свои поклонники. Более того, название датируется 1965 годом, что делает его даже старше, чем обозначения Z и GT-R. Silvia была выпущена в семи поколениях, причем первое из них называлось Datsun 1600 Coupe.

10. Двигатель SR20 DET

-2

Под капотом Nissan S15 стоит один из самых известных японских рядных четырехцилиндровых двигателей. Как и в случае с Nissan Silvia, двигатель SR20 со временем эволюционировал. Он может быть с естественным всасыванием, турбонаддувом, SOHC или DOHC, с переменным клапаном или без него. На S15 Silvia было две версии этого двигателя. Базовая версия S15 оснащалась SR20 DE без турбонаддува, который выдавал 163 лошадиные силы (121 киловатт).

Вам нужен именно SR20 DET, ведь на S15 он развивал 247 лошадиных сил (184 киловатта) при 6 400 об/мин и 203 фунт-фута (275 Нм) при 4 800 об/мин. Еще более впечатляющим является потенциал тюнинга этого двигателя. При правильной сборке можно добиться надежной мощности в 700 лошадиных сил, а тот факт, что двигатель поставляется с турбонаддувом с завода, только добавляет ему привлекательности.

9. Одна из лучших трансмиссий той эпохи

-3

Silvia всегда имела возможность выбора механической коробки передач. Если базовый S15 оснащался пятиступенчатой механической коробкой, то более мощные модели с турбонаддувом получали шестиступенчатую. Естественно, предлагался и четырехступенчатый автомат, но нужно было быть сумасшедшим, чтобы выбрать его, поскольку он ухудшал динамику автомобиля и экономил топливо, не говоря уже об общем удовольствии от вождения.

Хотя S15 Silvia родом из тех времен, когда еще не было изысканных и быстро переключающихся автоматов, ее механическая коробка передач дополняет двигатель SR20 DET. Особенно это касается шестиступенчатой коробки передач Spec R.

8. Легкое и проворное шасси

-4

Все семейство S-шасси, особенно S13, S14 и S15, ценится энтузиастами за безупречный баланс. Nissan S15 имеет почти идеальную развесовку 50:50, что делает его самым сбалансированным спортивным автомобилем Nissan того времени. Половина двигателя располагается за передней осью, а водитель сидит ровно посередине.

Сочетание всего этого с небольшой снаряженной массой от 2 646 до 3 197 фунтов (1 200 - 1 450 кг) делает Nissan Silvia S15 одним из самых веселых автомобилей для водителя того времени. В частности, Spec R Aero, который находится на вершине модельного ряда S15, может похвастаться снаряженной массой в 2 756 фунтов (1 250 кг) и является тем, что нужно иметь.

7. Способный идти в ногу с современными спортивными автомобилями

-5

Nissan Silvia, возможно, был разработан как спортивный автомобиль начального уровня японской марки, но это не значит, что ему не хватает мощности, чтобы не отставать от других моделей для энтузиастов. В частности, S15 с двигателем SR20 DET способен разгоняться до 60 миль/ч (97 км/ч) за 5,2 секунды, что делает его быстрее большинства современных горячих хэтчбеков и не намного медленнее некоторых V-образных "восьмерок", представленных сейчас на рынке.

Ни одно S-шасси Nissan не было разработано для того, чтобы его производительность на прямой была главным приоритетом. Несмотря на то, что S15 способен развивать огромную скорость, именно в поворотах он проявляет себя наилучшим образом. Упомянутое выше легкое и проворное шасси в сочетании с одним из лучших четырехтактных двигателей позволяет Silvia оставлять в пыли более мощных и современных конкурентов.

6. Правильный автомобиль для водителя

-6

В условиях, когда современные автомобили становятся все более технологичными, легкость и связь с водителем - два слова, которые либо забыты, либо переосмыслены. Nissan S15 Silvia напоминает о старых добрых временах чистых и незамысловатых спортивных автомобилей, которые требовали, чтобы вы действительно ими управляли. Конечно, сегодня у нас есть такие купе, как Nissan Z, Toyota GR Supra (с механической коробкой передач) и GR86, но даже они в определенной степени напичканы технологиями.

S15 Silvia не оснащалась трекшн-контролем, а ABS была удалена после покупки на подавляющем большинстве этих автомобилей. На форумах вроде Driftworks объясняют, что это происходит потому, что ABS вмешивается слишком рано, предотвращая резкое торможение, когда вы хотите сместить вес автомобиля более агрессивно. Кроме того, S15 - это аналог 1990-х годов.

5. Широчайшая универсальность и поддержка послепродажного обслуживания

-7

Любая из современных моделей S-шасси (S13 и новее) пользуется огромной поддержкой со стороны рынка запчастей. Различные бренды, такие как HKS, Tein, BC Racing и многие другие, разрабатывают целые комплекты, которые призваны еще больше повысить производительность S15. Двигатель может легко разгоняться до 350 лошадиных сил с помощью простых модификаций и, как мы уже говорили, намного больше, если карманы достаточно глубоки.

Если SR20 по каким-то причинам вам недостаточно или он вам не подходит, вы можете установить под капот любой двигатель - от Honda K-series, RB26, 2JZ или даже LS V-8, разумеется, с различной степенью адаптации. Шасси обладает не меньшими возможностями, чем двигатель, и вы можете превратить S15 в ракету для дрифта, автомобиль для автокросса или каньона.

4. Нестареющий дизайн

-8

Часто упускаемый из виду аспект Nissan S15 - это его дизайн. В отличие от большинства других предшествующих моделей Nissan с S-шасси, последняя Silvia - это полное отклонение от коробчатого, угловатого стиля, характерного для многих японских автомобилей старой школы. В элегантном дизайне Silvia S15 очень мало того, что говорит о том, что это автомобиль 1990-х годов. Для того чтобы автомобиль хорошо старел, его дизайн должен быть максимально простым, и последняя итерация Nissan Silvia отлично справляется с этой задачей.

Экстерьер и интерьер максимально чисты, в отличие от многих современных моделей, которые отчаянно пытаются выглядеть интересно. Кузов S15 лишен излишних складок и ужасных фальшивых вентиляционных отверстий, которые мы видим сейчас. Внутри вы получаете целеустремленный, ориентированный на водителя интерьер с трехспицевым рулевым колесом, чистой приборной панелью и сиденьями два плюс два.

3. Причудливая и редкая японская версия

-9

С 1965 года Nissan Silvia всегда был компактным спортивным купе с хэтчбеком или полноценным багажником. Подразделение Nissan по автоспорту и кастомайзингу, Autech, провело ряд работ с различными поколениями S-шасси, и S15 не стал исключением. Компания выпустила ограниченное количество кабриолетов S15, получивших название Silvia Varietta.

Эта модель имела убирающуюся жесткую крышу и была основана на версии Spec S. Это означало наличие двигателя SR20 с естественным впрыском топлива, агрегатированного с пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Было построено около 30 000 экземпляров, поэтому Nissan S15 Silvia нельзя назвать очень распространенным автомобилем. Silvia Verietta встречается гораздо реже: Autech построила всего 1 143 экземпляра.

2. Еще одна редкая версия Autech

-10

Дочерняя компания Nissan, Autech, не ограничила свою работу над S15 переделкой в дроп-топ. Автоспортивная компания приложила немало усилий к двигателю SR20 DE с естественным впрыском, увеличив степень сжатия, модернизировав распредвалы и установив менее жесткий выхлоп. В результате мощность выросла со 163 до 200 лошадиных сил.

Nissan Silvia S15 Autech также получил шестиступенчатую механическую коробку передач Spec R и дифференциал ограниченного скольжения. По данным Drifted.com, владельцы S15 Autech говорят, что высокооборотистый двигатель более сложный, но и более полезный на треке, по сравнению с турбированным Spec R. Точное количество S15, тюнингованных Autech, неизвестно, но они встречаются реже, чем кабриолет Varietta.

1. Это просто.. культовый автомобиль.

-11

Silvia очень многим запала в душу, и не просто так. 

S15 - самая сложная, самая мощная и самая стильная из всех поколений Silvia. Что еще более важно, S15 удалось сохранить все, что делает японский спорткар 1990-х годов желанной моделью для энтузиастов. Хотя это привело к тому, что Silvia стала дорогим автомобилем, как и любая другая JDM-легенда, у нее есть веские аргументы в пользу шумихи.