- Позвони на днях матери, - просил Костя жену. – Набери, когда тебе удобно, у неё много свободного времени на пенсии.
- Что случилось и зачем звонить? - не понимала Алла.
- Просто, поинтересуйся состоянием дел, здоровьем, новостями, - объяснял Костя. - Ей будет приятно, а то как-то намекала мне, что невестка вниманием не жалует.
- Так я в принципе не против, только не сильно понимаю, о чём мы можем с ней разговаривать, - оправдывалась Алла.
На самом деле свекровь она видела всего один раз на их свадьбе, которая была две месяца назад. Вера жила в другом городе, приехала только на торжество и сразу вернулась домой, потому что там ждал любимый кот, куры и коза. Пенсионерка жила в посёлке, растила огород и занималась хозяйством, поэтому не могла отрываться от своего дома на долгое время.
- Мать – простая женщина, после ухода из жизни отца три года назад она полностью сосредоточилась на домашних делах, - рассказывал Костя. - А в молодости она работала бухгалтером на оптовой базе в нашем городе.
Это и всё, что Алла знала о свекрови, но считала этой информации вполне достаточной для жизни. Она не горела желанием отправляться в провинцию, к тому же, их никто и не звал в гости. Сама Вера тоже не могла вырваться, и всех такой расклад устраивал до последнего момента, когда женщина стала намекать на желание сблизиться с невесткой. У Аллы идея особенного восторга не вызывала и она даже надеялась, что муж скоро забудет об этом разговоре, но спустя пару дней он напомнил о своей просьбе опять.
- Я даже не представляю, о чём нам разговаривать, - переживала Алла, но отказывать в просьбе мужу не стала.
Вера обрадовалась звонку невестки и пятнадцать минут рассказывала о делах в поселке, количестве снесенных курами яиц и качестве козьего молока. Выросшая в городе девушка не понимала большую половину рассказа и только из уважения и вежливости всё внимательно слушала. Но при первой же возможности она попыталась закончить общение и мужу потом отчиталась о выполненной просьбе.
- Ну и чудесно, ты пару раз в неделю звони, и тебе не очень сложно, и матери будет приятно, - говорил Костя.
С такой периодичностью общаться с родственницей Алла не могла, поскольку было совершенно не о чем. Она искала причины и отговорки для отказа от общения, но раз в неделю всё равно звонила, чтобы мужа не обижать.
- Вы приезжайте в гости, - приглашала Вера во время следующего разговора с невесткой. - У нас природа красивая, воздух чистый, да и на огороде мне поможете.
Ни один из предложенных пунктов не казался Алле привлекательным, к тому же ехать к свекрови требовалось почти сутки, а свободного времени у них было мало.
- Может, летом навестим мать? - предлагал Костя. - Она все уши прожужжала, как сильно ей нравится с тобой общаться по телефону и нужно обязательно съездить к ней в гости.
- Может лучше Вера Петровна пусть сама к нам приедет? - предлагала Алла. – Например, зимой в посёлке у неё работы не будет, за хозяйством пусть соседи присмотрят, а мы её встретим.
- И что матери в городе делать? - не понимал Костя.
- А что нам в провинции делать? - не сдавалась Алла. - К тому же, твоя мама уже не девочка, нуждается в медицинской поддержке, и мы её можем в больницу на обследование отправить, одежду новую прикупим, какие-то развлечения придумаем и потом домой поедет. Если вопрос стоит в деньгах, то не нужно переживать, можем и сами всё оплатить.
Костя сомневался в готовности матери приехать, но предложил ей такой вариант, только она отказалась.
- Буду вас в гости ждать, - отвечала она. - Что мне в городе делать? А тут свежие фрукты и овощи со своего огорода есть, молочко своё, да ты и сам знаешь, как у нас прекрасно.
На самом деле у Кости особенно тёплых воспоминаний о малой родине не было, поскольку ему всегда было тесно в городке. Он с трудом дождался окончания школы и при первой возможности рванул поступать в институт. Сразу после получения диплома нашёл хорошую работу, потом с Аллой отношения начались, а после свадьбы квартиру в ипотеку взяли. Мать любил, деньгами помогал и много раз предлагал перебраться поближе, даже предлагал присмотреть небольшой домик поближе к столице, только она всё время отказывалась.
- Тут похоронены мои родители и твой отец, - рассуждала Вера. - Для меня здесь всё родное и своё, а в большом городе мне делать нечего.
Костя мать выманить не мог, достаточное количество внимания тоже обеспечивать не получалось, но и возвращаться в родной городишко не собирался. У него была своя жизнь, и часть забот о матери он теперь пытался переложить на жену. Она напрямую не отказывалась, но явно тяготилась ситуацией.
- Пойми ты правильно, - просила Алла. - Я вообще не понимаю, о чём говорит твоя мать и мне не особенно интересно, как и что взошло на огороде.
- Ну, просто слушай её рассказы и иногда вставляй пару слов, - просил Костя. - Ну что я могу сделать, если мать считает необходимым общаться с невесткой?
- При этом я тоже не могу ничего ей рассказать о нашей жизни, - продолжала Алла. - Не будет интересно это твоей матери. Я не знаю её увлечений, да и внешность её помню только благодаря свадебным фотографиям.
Костя обижался на жену из-за нежелания с его матерью общаться, поэтому ей приходилось в очередной раз переступать через себя и звонить свекрови раз в неделю. Вера о разборках детей ничего не знала, потому что даже не думала о таком. Она была женщиной простой, работящей и доброй. Не сомневалась Вера, что со временем дети проникнутся любовью к работе на земле и, возможно даже, откажутся от столичной жизни ради переезда.
- Где ты такое видела? - смеялась над ней соседка. - Сейчас молодежь наоборот в большие города и другие страны стремится, так что с нашим поколением закончится жизнь в маленьких деревнях и посёлках.
- А я верю в лучшее, - рассуждала Вера. - Вот родятся внуки, как им тут прекрасно будет расти, не то, что в этом шумном каменном городе.
Вера даже комнату для сына и невестки в доме выделила, и ремонт там затеяла, чтобы молодежи после приезда удобно жить было. Только они не торопились ехать даже просто в гости и постоянно отговорки находили.
- Ну, какой может быть сейчас отпуск и отдых? - возмущался Костя. - У нас ипотека, у меня две работы, Алла тоже работает и занимается домом, так что в этом году точно не приедем. Если хочешь, ты к нам приезжай.
Не приехала молодежь и в следующем году, а невестка стала звонить всё реже, потому что не было свободного времени. Сын тоже перестал звонить каждый день, как раньше, и мог проявиться не чаще раза в неделю. Вера больше не настаивала на приезде и пыталась смириться с тем фактом, что внуков они в будущем сюда точно не привезут.
- Ты бы сама ехала к сыну, пока зовёт, - говорила соседка. - Они не станут пороги к тебе оббивать, потому что другая жизнь у молодежи. Это нам нужно под них подстраиваться, а не наоборот.
Вера много думала и возможно даже согласилась бы на переезд, только её уже никто не звал. Костя пошёл на повышение и вообще практически жил на работе, звоня редко и говоря мало. Алла нашла дополнительные подработки, но чем именно она занималась, женщина не понимала. Просто невестка вообще перестала звонить.
- Мама, но вы же не малые дети, сами выстраивайте общение с Аллой, - рассердился Костя в ответ на жалобу матери.
- Я видела твою мать один раз в жизни два года назад и если бы она не упрямилась, могли бы познакомиться поближе и как-то общаться, - парировала потом Алла. - А так мне просто не о чем с ней даже говорить, разные мы, понимаешь?
Костя рвение и интерес к этой теме потерял, не желая вмешиваться в отношения матери и жены. А Вера привыкала к одиночеству, которое наступило давно, просто она не хотела это признавать. Женщина долго и старательно хваталась за надежду в виде сына и невестки, но на самом деле у них была своя реальность с бешеным ритмом, карьерными играми и гонками за лидерство. У неё была другая реальность, с битвой за урожай, неспешным течением времени и заботой о домашнем хозяйстве. И эти реальности не имели шансов пересечься.