Один из главных вопросов, который волнует новых водителей – как спать, когда ты в рейсе и как не уснуть, когда нужно доехать до места выгрузки?
Пообщались на эту тему с одним из водителей "РВ-ТАРИФ". Дмитрий более 15 лет за рулем тягача и не понаслышке знает, что такое сон в дороге.
Как расписан ваш день? Когда понимаете, что пора уже на боковую и сколько часов сна необходимо?
День расписан, как и у всех. Подъём в 6 утра. Умылся, осмотрел машину. Потом лёгкий завтрак, к примеру чай с бутербродом, и поехал по маршруту. Чтобы к 8:00 утра, например, быть уже в назначенном месте на погрузке или выгрузке. Спать ложишься, либо, когда уже прям вырубает, либо по своему распорядку дня. Ну и просыпаешься, смотря сколько тебе осталось ехать до погрузки. Надо рассчитывать. По количеству часов, здесь у каждого индивидуальный подход. Если погрузка и выгрузка в круглосуточном режиме, то спишь примерно 4-5 часов. Если выгрузка вечером, а погрузка утром, спишь по своему распорядку.
Удобно ли спать в машине? Как вообще вы спите? Не холодно?
Всё познаётся в сравнении. Для работы с графиком неделя через неделю – удобно, можно нормально отдохнуть. Я, например, сплю в двух положениях. Если полноценный отдых, то, конечно, лёжа в спальнике. А если надо отдохнуть минут 20-30, скажем чтобы доехать до объекта, я сплю, сидя за рулём. Просто ложусь на руль, завожу будильник и засыпаю. Иногда раньше будильника просыпаюсь, потому что затекает рука, спина или шея. Но все равно отдохнул и можно ехать дальше.
В каждом автомобиле стоят обогреватели, поэтому в машине всегда тепло.
Бывали случаи, когда понимаете, что ужасно клонит в сон, но надо еще доехать до какой-то точки? Что тогда? Как себя взбодрить?
Конечно бывали. Некоторые парни, я знаю, пьют всякие энергетики, кому-то кофе помогает. Я всего этого не пью, просто ложусь сидя спать, как уже говорил. 20-30 минут, потом чайку глотнул и поехал дальше. Таким образом я доезжаю до места без риска. Никакая музыка, проветривание не помогают. Можно выйти, сделать зарядку, попрыгать, поприседать, но садишься за руль и хватает буквально на 3-5 минут. И всё - опять засыпаешь. Так что только короткий сон.
Какие вообще есть секреты бодрости? Может какой-то чай тонизирующий, гимнастика?
У каждого водителя, наверное, свой какой-то есть способ. Я пробовал и кофе, и другое - не помогает. Внимание притупляет - ты вроде едешь с открытыми глазами, но мозг всё равно засыпает, а нужно чтобы мозг контролировал ситуацию. Поэтому только сон. Лучше немного запоздать, чем попасть в опасную ситуацию, если не дай бог заснёшь за рулём.
Хорошее средство - это разговор. Когда едешь в паре с кем-то или несколько машин, то беседа по рации помогает не заснуть.
Влияет ли качество дороги и время суток? На кочках и ухабах, наверно, не расслабишься особо, а если дорога ровная?
Да, конечно. Когда плохая дорога вроде и спать-то не хочется, но быстро устаёшь. Когда дорога слишком ровная, в тёмное время суток, особенно с 2 до 5 часов, тоже очень хочется спать.
Многим кажется, что это работа легкая. Сидишь за рулём, смотришь в окошко и ничего не делаешь. На самом деле это не так. Хороший способ убедиться - это просто взять и самим проехать, хотя бы на пассажирском сидении. Ну либо за рулём. Проедешь 1-2 рейса, на вторые сутки работы приходит понимание, что не всё так просто, как кажется.