Доброго времени суток, дорогие друзья! Сегодня хочу поделиться с вами своим опытом в создании чат-ботов, рассказать-что это за фрукт такой- Чат-бот? с чем его едят? И самое главное- как я проходила обучение в компании BotHelp.
Начнем наверное с того, что я расскажу немного, что вообще такое Чат-бот?
Чат-бот — это компьютерная программа, которая интерактивно имитирует человеческую речь (устную или письменную) и позволяет общаться с цифровыми устройствами так, как если бы они были живыми людьми. По сути это робот, который будет общаться с вашими клиентами по заранее прописанным сценариям и доводить клиента по цепочке до нужных вам результатов (покупка товара, сбор контактов для дальнейших рассылок, повышать лояльность к вашему продукту за счет розыгрышей и викторин и мн. другое)
Целью чат-бота может быть:
— сегментация подписчиков;
— консультация (ответы на частые вопросы);
— выдача лид-магнитов и других файлов;
— прогрев подписчика до покупки основного продукта;
— квиз, опрос, викторина подписчиков.
Как выглядит чат-бот?
Скорее всего, вы уже имели дело с чат-ботом, хотя, возможно, сами того не заметили. Например, когда вы искали на компьютере информацию о каком-нибудь продукте, на экране появлялось окно с вопросом, не нужна ли вам помощь. Или вы собирались на концерт и заказывали такси через чат со своего смартфона. Может быть, вы заказывали кофе из соседнего кафе с помощью голосовой команды, и вам сообщали, когда заказ будет готов и сколько он будет стоить. Все это примеры случаев, в которых вы могли общаться с чат-ботом.
Покажу на примере своего чат-бота, который я выполняла в качестве проекта на обучении. Чат-бот для салона цветов Bubble.
В этом чат боте вначале идет приветствие нового клиента, далее ему предлагается на выбор несколько вариантов: посмотреть готовые композиции, заказать индивидуальную композицию, посмотреть адрес салона или забрать скидку 15% для новых клиентов. Исходя из ответа клиента, т.е. какой пункт он выберет- он и будет проходить по определенной цепочке информации, подводящей его к покупке или посещения салона.
По сути вы создаете конструкцию из блоков и соединяете их стрелками в четкой последовательности. В сами блоки вы вносите информацию в текстовом виде, можете прикреплять картинки или видео, по желанию, и стрелочками как бы указываете путь по которому идет ваш клиент, исходя из своего выбора. Выглядит немного устрашающе и совсем непонятно как его сделать. Но на самом деле в настоящее время совсем не обязательно обладать навыками программирования, чтобы сделать такого бота. Для их создания существуют сервисы, в которых вы как "пазлы" собираете своего чат-бота, подключаете его к мессенджеру либо публикуете в свои соц. сети и вуаля. Любой человек проходит по этому чат-боту и оставляет свои контакты, либо покупает продукт, либо получает какой-то бесплатный гайд, в общем взаимодействует с вашей компанией без вашего присутствия.
Итак, давайте расскажу подробнее про сам сервис на котором я проходила обучение и создавала Чат-боты- BotHelp. Вот ссылка на него: Конструктор чат-ботов Bothelp
В использовании сервиса нет ничего сложного, после регистрации вы попадаете в сам конструктор, где сразу же появляются начальные блоки вашего первого чат-бота, как показано на картинке. Вы просто редактируете текст, добавляете картинку и они готовы, далее чтобы добавить следующие блоки вы пользуетесь меню в правом нижнем углу. Вы можете ознакомиться с подробным гайдом по созданию чат-бота по ссылке.
Более того, в самом сервисе уже созданы множество готовых шаблонов, например для салона красоты, фотографа, продажа уроков и мн. другое. Просто нажмите-Использовать, внесите свои данные в блоки, привяжите свой канал (например телеграмм) и все- ничего строить даже не нужно. Ссылка на бесплатные шаблоны Bothelp
И вот когда ваш чат-бот уже готов, собран и отредактирован, для запуска вам понадобится подписная страница — лендинг и мини-лендинг. Создаются они в платформе BotHelp в разделе “Инструменты роста”.
Что такое мини-лендинг?
Это небольшой одностраничник, на котором вы можете разместить баннер, суть своего предложения (оффер) и блок с кнопками мессенджеров: WhatsApp, Facebook, ВКонтакте, Вайбер или Телеграм. При клике по кнопке, откроется нужное приложение (сам чат-бот) Дальнейшая переписка будет проходить уже внутри выбранного мессенджера. Это самая первая страница чат-бота, с которой и начинается взаимодействие с аудиторией. Ниже пример моего мини-лендинга. Создается он в самом конструкторе Bothelp за 5 минут.
Классно, не правда ли?
Немаловажно проговорить и о стоимости сервиса. Для новичков дается льготный период- 14 дней сервиса бесплатно. (Им я собственно и пользовалась, причем на каждую новую почту- свои 14 дней бесплатно). Далее уже нужно будет оплатить сервис. Но вот в чем прикол: Если вы создаете чат-бота для заказчика, то соответственно оплачивать тариф должен он. Вы создали чат-бот, передали его заказчику, он оплатил тариф и его чат-бот функционирует, а вы пользуетесь кабинетом и создаете еще много других чат-ботов! расценки прикреплю ниже, они также есть на сайте.
Итак, давайте наконец поговорим про само обучение от Bothelp
Создать чат-бот, как мы уже выяснили, достаточно просто. Но самое главное- это сделать так, чтобы он приносил плоды, чтобы люди не закрывали его на втором блоке, а проходили дальше и доходили до нужного вам результата. Именно этому и посвящено обучение от Bothelp.
Обучение проходило в формате вебинара, с презентацией, со спикером и живым общением в чате. Нам также раздавали рабочие тетради (в электронном виде) где была изложена вся информация уроков с пояснениями, с домашним заданием и как его делать. Вся теоретическая информация естественно приводилась с большим количеством наглядных примеров дествующих чат-ботов, для лучшего усвоения материала.
✅На первом уроке мы рассматривали Воронку продаж. Расскажу поэтапно, с чего она начинается и к чему ведет на примере салона красоты:
Первое- это Лид-магнит
Это привлекательный, бесплатный пробник, подарок, цепляющий и побуждающий зайти в воронку и кликнуть дальше, как правило в обмен на контакты пользователя. Например: купон на первое посещение, чек-лист по уходу за волосами, которые посетитель может получить, если кликнет дальше и оставит свои контакты.
Второе- это Трипвайер
Это простой и доступный "товар-ловушка", вызывающий импульсивное желание купить, но не до конца закрывающий потребность клиента. Например: пробники, уходовая косметика и т.д.
Третье- это Основной продукт
Это товар/услуга, продажа которого является основной целью воронки, который приносит основную прибыль. Для салона красоты- это сами процедуры окрашивания, ухода, стрижки и т.д.
Четвертое- это Тропинка возврата
Это инструмент, который удерживает существующих клиентов и увеличивает количество повторных продаж. Например: карта лояльности, акция- "3я укладка в подарок" и т.д.
✅На втором уроке мы погрузились в виды чат-ботов (если честно о таком многообразии я даже подумать не могла)
Для сбора базы клиентов, точнее их контактных данных используются несколько видов чат-ботов:
🚩Бот с выдачей материала (чек-лист, бесплатный гайд и т.д)
🚩Бот подписка на акции, скидки, новости, подборки
🚩Бот регистрация на событие ( он-лайн курс, вебинар, воркшоп и т.д.)
🚩Бот с текстом (подходит для ниш с несформированным спросом, мягко вовлекает в продукт)
Далее, когда база уже сформирована в дело вступают следующие боты:
✏️Бот-навигация (помогает пользователю найти нужную информацию и изучить продукт)
✏️Бот-сегментация ( где пользователь сам рассказывает о себе, для формирования ЦА)
✏️Бот-квиз ( вопросы квиза помогают рассказать больше о продукте и заинтересовывают посетителя)
Далее для перехода на платные продукты используют:
💡Бот для закрытого клуба ( подпишет пользователя, даст доступ к нужной группе, примет платеж)
💡Бот для оплаты ( быстро создаст форму оплаты и выдаст платный контент)
Когда продукт уже приобретен подключают Бота тех. поддержки и Бота для сбора обратной связи. Тут я думаю пояснять излишне.
И повторюсь- вся эта информация дается с огромнейшим количеством примеров, готовыми фразами, которые действительно работают.
✅На третьем уроке мы разбирали бесплатные и платные методы продвижения.
Исследование ЦА (целевой аудитории), анализ конкурентов, создание стратегии, упаковка сайта и соц. сетей, запуск рекламы и сбор/анализ данных.
Также на курсе нам предоставили большое количество нужных для создания чат-ботов файлов: Книга кейсов чат-ботов, Методичка по чат-ботам в мессенджерах, Топ 20 идея чат-ботов, Форматы лид-магнитов под разные ниши. Это действительно очень ценная информация.
В общем по итогу, на третий день я уже не просто создала чат-бота, а сделала настоящую воронку продаж, на примере салона красоты. С красивым мини-лендингом, с информацией о местонахождении и услугах салона, с возможностью бесплатно скачать чек-лист по уходу за волосами, с возможностью записаться на пробную процедуру ухода, а если вдруг посетитель решит выйти из чат-бота, то с возможностью напомнить о салоне через несколько дней- с предложением скидки для нового клиента 15%.
У вас есть возможности: зарегистрироваться на бесплатный курс, изучить бесплатные, но полезные материалы, скачать готовые шаблоны чат-ботов во вкладке- ⭐ Ресурсы" на главное странице платформы Bothelp ⭐ А ну и прикрепляю мой сертификат о прохождении курса.
Главное, что хотелось бы сказать в заключении- это обучение конечно не дает информацию о чат-ботах в полном объеме, т.к. за 3 дня это сделать невозможно. Но если подумать, то всего за 3 дня вы сможете сделать качественный чат-бот для своего бизнеса или бизнеса друзей/знакомых, возможно даже под заказ - то это несомненно здорово и стоит того.
Если Вы уже проходили обучение по созданию чат-ботов на платформе BotHeip- делитесь впечатлениями в комментариях. Нам будет интересно узнать о вашем опыте.
Полезные статьи:
✏️ Школа Бруноям. Онлайн и оффлайн курсы в Петербурге.
✏️ Бесплатные курсы от Skillbox
✏️ Обзор школы GeekBrains: бесплатные и платные курсы.