Май 2024. Часть вторая. Все новости и изменения на дату написания.
Все успели отдохнуть за майские? Налепили снеговиков? 😂😜
Снега было больше, чем шашлыков, поэтому маркеты накидали нам очередную небольшую порцию новостей и немного противоречий 🙈 Погнали
Озон
1. С 21 мая 2024 изменится логистический тариф на КГТ
Продолжают развивать это направление и зазывать продавцов крупно габаритных товаров. Оно и понятно - комиссии за продажу тоже больше 😋
Логистика при продаже со своего склада стала более гибкой, стоимость снизилась. А вот со складов Озон - немного повысилась.
2. Скидки на отгрузки FBO с доверительной и самоприёмкой
Пытаются разгрузить сортцентры. Поэтому если вы в методах отгрузки подключили доверительную приёмку (во время которой, грубо говоря, ваш товар не пересчитывают сразу) или пользуетесь специальными терминалами с самоприёмкой (дополнительной ничего в кабинете подключать не нужно), то с вас берут в два раза меньшую денюжку.
Вот тут список СЦ с доверительной приёмкой.
А вот тут - про самоприёмку и список терминалов.
3. С 15 мая стартует распродажа "Лето"
Это три отдельные Акции. И туда, конечно же, автоматически добавилась часть ваших товаров. Редактируйте.
Вот эти три
4. Продвижение в поиске - очередной "откат"
Ровно месяц назад продавцам было анонсировано, что Продвижение в поиске будет не доступно новым карточкам товаров и тем товарам, которые не продаются долго.
А теперь "многие попросили", а Озон прислушался и исправил.
Заводила сегодня новый товар. Теперь после ввода всех данных, перед отправкой на модерацию у нас три "галочки".
5. Новый бейдж "Выбор OZON"
Уже из названия понятно, что эта новость на сегодня - самая противоречивая. Ну, то есть неопределённая, так, просто потому, что нельзя не сказать - вдруг кто-то увидит и начнёт задавать вопросы 😆
Именно поэтому в описании использована очень точная и понятная информация. Точно понятно, что это - очередной "умный алгоритм", который в недалёком будущем Озон сможет монетизировать 😂
Читаем текст, который, видимо, составляла техподдержка. Обращаем внимание на подчёркнутые слова, говорящие: "Никаких цифр не будет, просто верьте нам".
6. Новый формат этикеток
Тратьте запасы старого формата этикеток и не закупайте новых. Будут от них постепенно уходить.
7. Не могу не написать в новостях - 4 июня Форум в Москве
Форма регистрации на него - вот по этой ссылке.
Никто ни к чему не принуждает. Если бы у меня была возможность, я хотя бы раз туда сходила - наверняка, полезнее, чем НЕ сходить ни разу.
Если вы не воробушек-социофобушек и имеете возможность, обязательно зарегистрируйтесь и посетите.
В этом году смущает только инфа о том, что Форум будет длиться всего около 6 часов. Что можно успеть за 6 часов? Какой-то микро-Форум на большой площадке... 🤔
8. Новый опрос для покупателей 🤦♀️
Это на "десерт", в порядке бреда. Озон разрабатывает систему "плюшек" для держателей своих карт. Хотят добавить премиальных возможностей. Я прикрепила ниже несколько скринов из опроса. Смотрите и читайте подписи
Яндекс Маркет
1. Новая задача в сводке - "Познакомьтесь с баннерами"
Не из анонса, а прямо из главной вкладки личного кабинета продавца. Висит там на самом видном месте задача.
Но я решила вынести это в первый пункт новостей по Я.Маркету. Во-первых, потому, что Яндекс Маркет на майских, видимо, отдыхал и новостей не наплодил 🙈 А во-вторых, вот почему: я кликнула на задачу, и меня перекинуло на страницу создания баннерной кампании... Меня удивило то, что я там увидела, сильнее, чем я рассчитывала 😂
В своих ежемесячных новостных статьях я не раз уделяла вниманию тому, что площадка работает над возможностями рекламного кабинете. Я буквально стояла у их истоков 😂, затестивая только что (апрель 2023) придуманные Полки (тогда ещё с припиской b - beta). И даже специально для этого заводила рекламный кабинет, ведь оплачивать РК нужно было заранее, и сделать это возможно было только так. По итогу моего теста тогда родилась статья
Сейчас же (май 2024) я обнаружила, что всё стало гораздо проще. Выглядит на первый взгляд аккуратнее и гармоничнее. Нейронки "стряпают" весьма сносные баннеры. И больше ничего я сказать не могу. Но, думаю, что должна 😜
Поэтому запланировала на июнь (может, июль, если дети совсем не дадут работать) запуск небольшой рекламной баннерной кампании с тестами. Хочу выяснить следующее:
- уровень цен на 1000 показов в разных категориях
- что "вкуснее" аудитории: то, что создам я лично, или то, что сварганит нейронка
- общая статистика по росту/спаду конверсий в корзину и в покупку
- лично моя "придурь" - пара тестов по цветовому восприятию (этой темой я медленно, но перманентно занимаюсь, иногда рассказываю)
- ну, и, конечно, итоги: соотношение затрат с выхлопом
Оформлю потом результаты в статью со скринами и пояснениями.
2. Из официальных новостей - только дубль переезда части товаров с Питерского склада в Софьино. Но появился нюанс... 😂
Я на Яндекс Маркете так и не начала работать по FBY. Хотя Маркет почти самовольно создал мне отдельный магазин для этого 🤬
Я с трудом могу представить, что чувствуешь, когда твои товары сами куда-то собираются, перемещаются, регистрируются и устраиваются на пмж совершенно в другом месте. Но совершенно точно уверена, что следить за этим процессом нужно в оба глаза.
3. И третьим пунктом напишу: отсутствие новостей - тоже новость.
Яндекс Маркет по сравнению с Озон, конечно, всегда выдаёт меньше новостей, но 1 новость за две недели - это лихо даже для них. Нет анонсов летних распродаж, нет никаких вспомогательных Акций, в личном кабинете почти ничего не изменилось, кроме вкладки "Продажи юрлицами" вот тут
Перейдя по ссылке, кстати, я узнала, что у меня в обоих магазинах с какого-то перепугу не переданы в ЕРИР данные, необходимые для маркировки рекламы.
Небольшая путаница в личном кабинете, когда есть два и более магазина, вылилась в переписку с техподдержкой. На всякий случай размещу "вопрос-ответ" тут, скринами. Так как на Я.Маркете два и более магазина - не редкость.
Как ответили мне в техподдержке, только медийная реклама требует маркировки. То есть если ваши товары рекламируются через такие инструменты, как "Буст продаж", "Акции", "Полки", тогда маркировка не нужна = данные в ЕРИР не передаются.
Маркируется только медийная реклама, запускаемая через рекламный кабинет.
Рекламный кабинет - один на аккаунт в Яндекс Маркете. Даже если несколько магазинов, даже если несколько разных владельцев у этих магазинов (как у нас).
В рекламном кабинете при создании кампании, есть возможность выбора из всех существующих Договоров, по которым вы работаете. А после выбора верного Договора вы передаёте данные в ЕРИР на странице с юрданными.
Надеюсь, вы поняли 🙄
Но эту инфу я обязательно продублирую в статье, которую обещала написать после новых тестов.
Следующая новостная статья по маркетам выйдет 1 июня.
Всем хорошего заработка! Не, лучше так: всем ровно столько денюжек, на сколько поработаете! 😁