И понесла меня нелегкая в самые гребеня на подраненном крузере. Как-то даже летом он стал капризничать при заводе. Не то, чтобы лень была заменить аккумуляторы (у моей машинки их аж два!). Просто не было денег и была слабая, но надежда, что за 1000 верст хорошей (относительно) дороги, мои старенькие смогут реанимироваться. Не свезло!.. "Выручило" русское Авось. Плюнул, растёр, сел и поехал. А зря!
Пока ехали на двух машинах, за стартера работал Мишка на своем легендарном крузере. Заводил с троса запросто (в народе трос обзывают галстуком). А заехали в горы - ему это надоело и он научил будущего покорителя Алтая, Саян, Тибета и Гималаев, то бишь меня, как можно в горах заводить дизель с механической коробкой передач без разных веревок, тросов и прочих приблуд. С удовольствием делюсь с вами своим горьким опытом.
Всё очень просто. Если едешь по прямой - глушить двигатель нельзя. А если надо отойти - находишь некрутой склон длиною метром 25-30, вкорячиваешься на него задом, ставишь на ручной тормоз и глуши себе на здоровье. Заводиться в обратном порядке: ключ на старт, третью передачу и снимаешь с ручника. Покатился, разогнался и отпускаешь сцепление. Машинка фыркнет, колесья передадут усилие на движок и тот радостно заведется.
Voilà! Как говорят французы. На фото машинка отдыхала ночь. Она это заслужила. Не ленитесь подкатить на склоне камушки под все 4 колеса. Так надежнее и не надо будет по утру искать машину по буеракам.
Маленькое предупреждение: не сажайте за руль деву! Не смотря на то, что у нее богатый жизненный опыт управления автомобилем с автоматической коробкой. Такие авто Буданов называет инвалидками - у них не хватает одной педали. А европейский руль - это руль в бардачке.
Не спорю, АУДИ - хорошая машина. Для города и для асфальта. Которого южнее Кош-Агача уже не найдешь. Дева разогналась на второй передаче, стукнулась на кочках пару раз головою о потолок и притормозила, не выжав сцепления. А Мишка уже уехал. Рации нет. Место почти ровное и много каменьев. Но, удалось таки двумя мужскими силами стронуть шайтан-арбу и она на 7,5 метрах завелась.
Эрбисту - место сказочной красоты, силы и духа. Еще его обзывают Ирбисту. Так скорее всего правильнее, потому как ирбис, в переводе с алтайского - снежный барс. Барса мы не видели. Он не опускается так низко, ему надо еще выше. Зато манула хорошо разглядели. В связи с тем, что там высота - около 2 тысяч метров, космос рядом. Все каменья в долине исчерканы нашими прародителями петроглифами с оленями, собаками и прочими ништяками каменного века.
Как говорил классик: Клянусь копытами козла! А М.М. Жванецкий в таком случае говорил: "Яша! Клянусь тебе женой Изи!" (с), что раскопаю фотографии и ужо потешу вас записками сумасшедшего из погранзоны. Китай был от нас на южном склоне, а мы были на северном.
Я считаю, что эта фотография входит в мои Топ-10. Снимал уже зимой. Еще на фотопленку. Ветер был как в аэродинамической трубе. Т.е. - очень сильный. А полезли мы туда не за красотами. За вкусным мясом. Если коротко - Ребятки! Не ездите зимой в Эрбисту!
Друзья! Если вам нравится то, что я пишу и фотографирую (только грязными тапками не швыряйте!), можете помочь автору материально. Потому как "монетизация" Дзена - это уже не слезы, а воспоминания о них. Вот номер моей карты Сбера: 2202 2063 7801 0149. Буду рад и признателен любой копеечке. И не забываем ставить лайки! За комментарии буду особо благодарен.