Чего “Примадонне” (фильму, вышедшему в 2016 году) не занимать, так это чувств: любовь, смех, смущение, разочарование — вы как будто выпьете коктейль эмоций при его просмотре.
Я обожаю кино, основанное на реальных историях: возникает чувство, что сквозь время у меня есть возможность прикоснуться к героям и их характерам. Я просто обожаю многогранную Мерил Стрип.
В Примадонне пазл сошелся: Мерил Стрип играет реальную женщину по имени Флоренс Фостер Дженкинс, которая стала успешной оперной певицей при полном отсутствии музыкального слуха.
Как такое вообще возможно?, — я уже слышу ваше возмущение. Но обо все по порядку: начнём с сюжета.
В 1944 году светская львица и просто богатая женщина Флоренс, посетив концерт известной оперной певицы, во что бы то ни стало решает сделать оперную карьеру. Все карты для этого у неё в руках: возраст 74 года, неизлечимое заболевание, отсутствие слуха и голоса.
Это не реально!, — воскликните вы. Не торопитесь, события только начинают развиваться.
Флоренс обладает солидным капиталом и имеет определённый вес в светском обществе, а её муж — Клэр Бейфилд (его играет Хью Грант со своим особым шармом) готов на всё ради любимой, пусть даже реализовать самые смелые её желания.
Здесь стоит отметить, что любовные отношения Флоренс с мужем очень трепетные, но исключительно платонические: он души в ней не чает, но проводит время с молодой любовницей. Да, так бывает. Кстати, он и сам моложе главной героини на десяток лет. Но это отдельная сюжетная линия, а мы продолжаем наблюдать за Флоренс.
Для осуществления своей задумки она нанимает начинающего пианиста — Косме Макмуна. Пианист молод и талантлив, и уже на первой репетиции с Флоренс понимает, что ввязался в авантюру. Почему? Очень просто: Флоренс не поёт. Она пищит, визжит, вскрикивает, надувается, но только не поёт.
Глаза Макмуна округляются до размеров небольшой планеты, но он остаётся с Флоренс и будет сопровождать её на протяжении всего пути, переживая вместе с ней взлёты и падения. По правде сказать, часто он с трудом мог сдержать смех, слушая завывания Флоренс, но остался ей верен до конца.
А путь Флоренс лежал к мечте — выступление перед многотысячной аудиторией в известном Карнеги-Холле.
Внимание, сейчас будет спойлер: Флоренс добилась своего, на её концерте в самом престижном музыкальном зале случился аншлаг. Концерт прошёл с огромным успехом и Флоренс пребывает в эйфории.
Однако, уже на следующий день в популярной газете выходит статья критика, который в пух и прах разносит её пение, не укладывающееся в привычные рамки. Клэр оперативно скупает весь тираж, чтобы не расстроить так тонко чувствующую Флоренс.
Но ей всё же удается прочитать рецензию, после чего она падает в обморок прямо на улице. Слишком сильное потрясение не даёт ей оправиться, Флоренс угасает.
Финальная сцена фильма: Флоренс умирает в своей кровати, ей чудится как она прекрасно поёт на сцене театра. Она умерла счастливой.
Реальная женщина — Флоренс Фостер Дженкинс — прототип героини Мерил Стрип обладала определенным расстройством: амузией. Тот случай, когда человек не слышит и не замечает, что фальшивит. Её отец был богатым промышленником, но не поощрял занятия музыкой дочери. Свою мечту Флоренс пронесла через всю жизнь: с 8 лет она обучалась игре на фортепиано и в 17 лет хотела уехать в Европу изучать музыку.
Ещё один факт о героине: грампластинку, которая впоследствии била рекорды популярности, Флоренс записала на студии с первого раза, без репетиций. Она просто считала, что звучит идеально и нет смысла тренироваться.
О игре Мерил Стрип мне нечего сказать. Кроме восторженных эпитетов: она бесподобна. Великий талант.
О чем для меня эта удивительная история? О бесконечной мотивации. Об оптимизме. О мечте.
Мечте, к которой не поздно стремиться, даже если тебе уже 74 года. Мечте, которой суждено сбыться, даже если на это нет никаких объективных причин.
О любви, поддержке и принятии. Мне кажется, в любой истории успеха огромную роль играет поддержка и вера близких людей.
Закончить хочу известными словами: только любовь спасёт мир.
И ничего не бойтесь.