Найти тему
Журнал Авто.ру

Теперь ЭТО вместо «немцев»?! Тест большого седана Hongqi H5

Hongqi H5 — во многом знаковая модель для китайской марки. Ведь именно она стала первым автомобилем «Красного флага» для обычных людей, а не только чиновников. Сейчас на рынке представлена машина уже второго поколения. У нас она присутствует официально и должна заменить Mercedes-Benz E-класса, BMW 5 серии и Audi A6. Сможет ли?

-2

H5 очень похож на флагманскую четырёхдверку Hongqi H9: фирменный стиль от бывшего художника Rolls-Royce Джайлса Тейлора перекочевал на младший седан с минимальными изменениями. При этом H5 — действительно большой. При почти пятиметровой длине и трёхметровой колёсной базе он короче Н9 всего на 15 см, а в расстоянии между осями проигрывает флагману лишь 8 сантиметров. H5 обходит всю «немецкую тройку» разом: E-Class W213 на 50 мм короче, A6 — на 46 мм, а 5 серия (G30) — на 22 мм. Однако по размеру колёсной базы Hongqi неожиданно проигрывает сразу всем, а BMW — аж пять с половиной сантиметров.

Салон, как и экстерьер, такой же строгий и прямолинейный. Вроде бы всё собрано качественно, но на материалах кое-где сэкономили: на сиденьях натуральная, но не самая дорогая кожа, а имитирующие металл и дерево вставки быстро выдают себя. На верхней части передней панели и на дверях H5 — жёсткая гулкая пластмасса.

Главный элемент центральной консоли — вертикальный 12,3-дюймовый планшет мультимедийной системы. У него хорошее быстродействие и крупные красочные иконки, но соединиться по протоколу Apple CarPlay не удалось, хотя соответствующий пункт в меню есть. К запутанному интерфейсу придётся привыкать. И русификацию не назвать идеальной.

Климат-контроль управляется только с дисплея мультимедийки. Но основная проблема в том, что «печка» Hongqi H5 плохо справляется с российскими холодами. Уже при лёгком морозце температуру климат-контроля надо держать минимум на 28 градусах, периодически играясь с направлением обдува и интенсивностью.

Да и в целом к нашему климату автомобиль подготовлен неважно. Из «тёплых опций» H5 предлагает только обогрев сидений. Подогрева руля, ветрового стекла и даже зоны покоя стеклоочистителей вы не получите ни за какие деньги.

Передние сиденья хочется похвалить: мягкие, комфортные, удобные и с отличной боковой поддержкой, а также подушкой нормальной длины.

На втором ряду — простор! Даже за водителем ростом 180 см тут можно усесться в позе «нога на ногу».

Багажник объёмом 430 литров не имеет электропривода крышки. Спинки задних сидений, по идее, можно сложить из багажника — для этого тут имеются соответствующие рычажки. Но если потянуть за них, то ничего не произойдёт: замки освободятся, но тяжёлые спинки останутся в вертикальном положении. И их всё равно придётся складывать из салона вручную.

В Россию переднеприводный Hongqi H5 поставляется только с двухлитровым бензиновым турбомотором на 218 л.с. и 340 Нм, который работает в паре с классическим восьмиступенчатым «автоматом» Aisin. Разгоняется седан легко и быстро практически в любых режимах. Главное — не жадничать с газом, так как при стеснительном педалировании у водителя возникнет впечатление тугодумности агрегата, ведь отклики на акселератор кажутся задемпфированными. И «автомат», периодически берущий секунду-две на раздумья при кикдауне, требует привычки. Но в целом всё работает нормально.

Двухлитровый турбомотор в российской спецификации выдаёт 218 л.с. В Китае этот агрегат немного мощнее — 224 л.с. Рекомендуемое топливо — АИ-95
Двухлитровый турбомотор в российской спецификации выдаёт 218 л.с. В Китае этот агрегат немного мощнее — 224 л.с. Рекомендуемое топливо — АИ-95

Руль Hongqi H5 приятно нагружен усилием в околонулевой зоне, а реакции на работу «баранкой» — быстрые и адекватные. Обратной связи слегка не хватает, но управлять автомобилем приятно. H5 понятен в поворотах и хорошо стоит на дуге, хотя габариты и масса чувствуются — он заметно кренится, а в предельных режимах выплывает передком наружу. Формально с активной ездой пятиметровый седан справляется, только удовольствия от этого мало. У «немцев» характер управляемости был заметно более выраженным и интересным.

Технически ничего общего у H5 и H9 почти нет. Ведь флагман — заднеприводный, с продольным расположением двигателя и подвеской с пневмоэлементами, а младшая модель может быть исключительно переднеприводной, с пассивным шасси и поперечно установленным мотором. В конструкции нет ничего необычного или изощрённого: передняя подвеска — это МакФерсон, а сзади — многорычажка
Технически ничего общего у H5 и H9 почти нет. Ведь флагман — заднеприводный, с продольным расположением двигателя и подвеской с пневмоэлементами, а младшая модель может быть исключительно переднеприводной, с пассивным шасси и поперечно установленным мотором. В конструкции нет ничего необычного или изощрённого: передняя подвеска — это МакФерсон, а сзади — многорычажка

Зато с комфортом всё неплохо: по шоссе с ровным покрытием на автомобиле можно медитативно плыть, слегка покачиваясь. Правда, жёсткие поперечные стыки и крупные острые неровности подвеска принимает не особенно благородно, отзываясь грубоватыми тычками. Шасси при этом не гремит, и до пробоев дело не доходит, но пассажиры точно почувствуют.

С шумоизоляцией — полный порядок, даже несмотря на отсутствие двойного остекления.

В России Hongqi H5 доступен только в двух комплектациях. Начальная Comfort за 4 790 000 рублей предлагает фронтальные, боковые и коленную подушки безопасности, светодиодные фары, двухзонный климат-контроль, бесключевой доступ, камеру заднего вида, подогрев передних сидений, адаптивный круиз-контроль, аудиосистему с 8 динамиками и панорамную крышу.

В модификации Deluxe за 4 990 000 рублей появятся натуральная кожа на креслах, система кругового обзора, память положений передних сидений, беспроводная зарядка, ещё четыре динамика и ионизатор воздуха. И всё. Никаких киллер-фич, вроде продвинутого автопилота, хитрой подсветки интерьера и других технологических изысков у H5 нет.

-11

Что думаете о Hongqi H5? Поделитесь в комментариях!