69,3K подписчиков

Рассказ российского путешественника, в одиночку прошедшего через самое опасное место на Земле

104 прочитали
Картинка: Baza
Картинка: Baza

Владимир Косаров в одиночку прошел Дарьенский пробел — одно из самых опасных мест на Земле, расположенное в Центральной Америке. Владимир пошёл в джунгли в январе и пропал на несколько месяцев. Искать его было бессмысленно: Дарьенский пробел покрыт сложно проходимыми влажными экваториальными лесами и болотами. Территория кишит контрабандистами.

Владимир Косаров
Владимир Косаров

Несколько месяцев о Косарове вообще не было вестей — за это время родственники путешественника уже начали считать его пропавшим без вести. Но в середине апреля Косаров выбрался к цивилизации и связался с близкими. «База» публикует рассказ Косарова о выживании в «Дарьенском беспределе», опасных попутчиках, малярии и самой необходимой вещи в тяжёлом походе.

Дарьенский пробел занимает южную часть Панамского перешейка, располагаясь на территории двух государств — Панамы и Колумбии. Это единственный отрезок суши, где прерывается Панамериканское шоссе — комплекс автомобильных дорог, связывающих между собой Северную и Южную Америку.

Владимир Косаров в одиночку прошел Дарьенский пробел — одно из самых опасных мест на Земле, расположенное в Центральной Америке. Владимир пошёл в джунгли в январе и пропал на несколько месяцев.-3

Преодоление Дарьенского пробела по суше считается крайне опасной задачей. Главная причина — особый рельеф местности: на территории находятся два горных хребта, а перепад высот составляет около двух километров. Сказывается и влияние тропического климата: в джунглях часто идут дожди, после чего реки выходят из берегов и размывают тропу. Кроме того проходящему опасный маршрут просто неоткуда ждать помощи.

Караваны и китайцы

Владимир во время привала с «хорошими ребятами»
Владимир во время привала с «хорошими ребятами»

На этой фотографии я ещё на позитиве и не болен малярией. Эти хорошие ребята угостили меня печеньем, а я их — кофе. Помимо них встречался ещё с китайцами и стрелял у них сигареты. Мне даже дают чай из Поднебесной и лапшу быстрого приготовления. Китайцы же никогда не ходят в одиночку — только группами. Потому для них было удивительным моё путешествие в одиночку. А когда видели велосипед — ещё сильнее впадали в ступор, но потом кидали респект и сами предлагали закурить.

Вообще во время похода у меня долго не было заряда аккумулятора. Но свершилось чудо — нашёл огромный пауэрбанк, размером с кирпич. Оказалось, какой-то китаец устал его нести и просто выкинул. Благодаря ему я мог записывать видео. Так в Дарьенском пробеле много чего валяется. Китайцы могут выкинуть всё что угодно: мачете, фонарики, лекарства, газовые баллоны, горелки, посуду, одноразовые палатки. На пути встречалось много одежды, на кустах висели зимние куртки. Находились даже запасы дошираков и рыбных консервов. Но самый счастливый момент произошёл, когда я обнаружил целую запечатанную банку кофе. Это был самый вкусный кофе в жизни.

Самыми адекватными в Дарьенском пробеле оказались молодые пацаны, быстро передвигающиеся с небольшими рюкзаками и оружием для защиты собственного «конвоя». Они ходили по следующей схеме: двое идут впереди на протяжении 30 минут без всего и также двое идут в хвосте колонны. В середине «конвоя» идут от 8 до 12 человек. Если кто-то появился спереди или сзади такого каравана, то один человек остаётся на месте и общается с путниками. Другой же бежит вперёд или назад, чтобы предупредить «конвой» и свернуть с тропы в джунгли. Там все ждут, когда пройдут люди.

В моём случаи караваны не прятались: я был один, да ещё и на велосипеде. Никакой опасности я не представлял. Такие караваны почти всегда угощали меня чем нибудь.

Самая важная вещь в Дарьенском пробеле

Самая необходимая и важная вещь в Дарьенском пробеле — мачете. С его помощью можно добыть еду, защититься от диких животных. В местности водятся то ли тигры, то ли пумы — мне, правда, лично не доводилось их видеть. Один раз слышал что-то вроде «мяу» — и по спине пробежал холод. Ведь собак и кошек в Дарьенском пробеле нет.

Люди, которые встречаются по пути, но при этом не имеют мачете, не будут нападать на тебя, грабить или разводить. В отличие от индейцев, они могут попросить показать карту, чтобы узнать местоположение. И так далее. А когда племена видят мачете за поясом — проявляют больше уважения. С мачете приходится есть, спать, ходить по нужде — потому что никогда не знаешь, что может произойти в следующую секунду. Я нашёл напильник, и мой мачете всегда был острый. Только вот из-за влажности всё время появлялась ржавчина. Кроме того, у меня всегда был наготове перцовый баллончик и выстреливающий нож. А ещё я никогда не снимал с себя ремень со всем оружием. Уверен, не будь при себе ремень, то меня бы уже не было бы.

Питался я в основном рыбой. Чаще всего рыбачил, когда становилось темно. Ночью рыба спит и отдыхает на мелководье. Идёшь по нему, вода по колено, и видишь, как рыба неподвижна. И тут нужно попасть по ней мачете, приложить побольше силы. Если повезёт — рыба всплывёт вверх брюхом.

Ещё я ел улиток, но не тех, которых вы представляете. Те улитки живут на камнях в реке. Они более мелкие, с защитной перегородкой. Варишь их в солёной воде, а затем ножиком выковыриваешь — отличный деликатес. Готовил и блюда со змеёй: отрубал ей голову, снимал кожу, доставал внутренности и выбрасывал их в реку — всё это добро уплывало на корм рыбам. Затем делил змею на четыре ровные части, так как она не вмещалась полностью в мою кастрюльку. Само мясо змеи идёт вдоль позвоночника и на рёбрах. Оказалось, что мясо удобно счищать с рёбер обычной вилкой. Правда, первый кусок был жестковат — приходилось долго его жевать. Потом наловчился, стал варить дольше, и получалось совсем неплохо.

Маршрут

Самая жесть начиналась, когда шёл дождь, — глина на спусках и подъёмах не давала велосипелу проехать. Даже тащить его было сложно. А дожди шли почти каждую ночь.

Сложные места я проходил по воде, просто потому что не было другого пути. Приходилось идти по сто метров в час. Одну и ту же реку переходил по пять раз в день: тропа шла то по одному берегу, то по другому. Некоторые камни под водой покрыты скользкой тиной — так я падал в воду сотни раз, и от внепланового «погружения» велосипед становился ещё тяжелее.

Лишь позже я узнал, что в реках Дарьенского пробела уровень воды может подниматься на несколько метров. Поэтому если устроить ночлег в неподходящем месте, где нет возможности подняться выше, то запросто можно утонуть. Меня, к счастью, это не коснулось.

Попадались очень узкие тропы с обрывами — на них невозможно было проехать на «велотанке». Я ещё пытался снимать одновременно, так что передвигался очень медленно, стараясь не уронить велосипед в пропасть и не упасть самому. Спасибо Вселенной, что всё обошлось.

Выход к цивилизации

Я шёл по Дарьенскому пробелу два долгих месяца и много раз мог умереть. Когда дорога вывела меня прямо к Панамериканскому шоссе, сердце билось от радости. Это был лучший момент моей поездки. Я был так взволнован и счастлив, что не мог передать это словами.

Такая эйфория накатила после осознания, что я точно выйду из Дарьена. И не останусь там навсегда. На Панамериканском шоссе я проехал самую легкую часть пути: просто шёл и катил велосипед. Это было лёгкой прогулкой после тех троп.

Каждая машина останавливалась, и меня спрашивали: кто я, откуда, и как меня занесло сюда. Никто не верил, что я вышел из Дарьенского пробела с велосипедом. Так я добрался до города Метети, где меня забрал миграционный отдел, отвёз в миграционный лагерь. Через несколько дней мне привезли лекарства, я начал проходить курс лечения. Сейчас я почти полностью здоров. Скоро вернут паспорт, а потом депортируют в Коста-Рику. Там я починю велосипед и продолжу свой путь — буду кататься по Центральной Америке.

Никогда не ходите в Дарьенский пробел — это действительно опасное место.