Найти тему
Переезд в Габрово

Здравствуй, мир. В Каппадокию на мотоцикле и полет на воздушном шаре.

Это был ковидный 20й год. Летом границы еще были закрыты, но к осени железный занавес подослаб и мы собрались на мотопробег по Турции в октябре.

Основная тема нашего канала: переезд в Габрово. Но мы решили иногда рассказывать на канале о наиболее интересных поездках в Европу и не только. Ведь когда-то первые шаги к переезду (о чем мы тогда даже не догадывались, конечно) начались именно с нашего путешествия на мотоцикле по Болгарии.

В этот раз речь пойдет о визите в турецкую Каппадокию тоже на мотоцикле.

Отступление - лирическое.

Самым интересным местом для путешествия на мотоцикле, по нашему мнению, являются горы.

Вообще основное отличие передвижения на мото от авто - это интерактивность. На машине ты всегда в теплом салоне, отделенный от происходящего за окном.

Езда же на мотоцикле - это как полет, да, да, ветер в ..хмм.. лицо и остальные части тела, звуки, запахи и иногда дождик, а каждый поворот ощущается всей тушкой. Тут даже скорость большая не нужна ибо 100 км./час на машине это совсем ни о чём, а на мотоцикле порой кажется, что еще чуть-чуть и взлетишь.

Отступление - техническое.

Начиная с первой нашей крымской поездки в 2017 году, помимо мотошлемов, мы к этому моменту обросли:

• гарнитурой - ибо нас двое на мотоцикле, а поговорить как в машине, повернув голову, не получится;

• теплыми мотокуртками – хоть мы и предпочитаем теплое время года для поездок, но любим горы. И, кстати, температура в 15-20 градусов на скорости воспринимается сооовсем иначе, чем пешком. Да и защита, дело важное;

• специальными надувными накладками на сиденье – мы ни разу не претендуем на титул «железной задницы» и предпочитаем путешествовать по возможности с комфортом;

• спортивным чехлом на руку для телефона пассажира - штурмана. На мото ведь не будешь сидеть с телефоном просто в руках, а навигатор нужен.

Первым делом, первым делом... надо арендовать мотоцикл. Интернет-поиски максискутера привели нас в Анталью. В этот раз мы смогли найти YAMAHA XMAX 250. И, что можно сказать, это наверное был самый удобный из всех встреченных до этого момента вариантов мототранспорта.

Вот он - наш турецкий железный конь.
Вот он - наш турецкий железный конь.

Изучив карту Турции и прикинув дневной автопробег - в среднем не больше 300 км., мы решили, что в этот раз целью нашего путешествия будет Каппадокия с ее пещерными храмами, подземными городами и полётами на воздушном шаре.

Наш маршрут - в 1 200 км. на 10 дней, из них почти 4 дня мы проведем в Каппадокии. Днем едем, ночуем в отелях (бронировали через Букинг).

Маршрут: Анталья-Сиде-Сейдишехир-Конья-Аксарай-Каппадокия-Караман-Сиде-Анталья
Маршрут: Анталья-Сиде-Сейдишехир-Конья-Аксарай-Каппадокия-Караман-Сиде-Анталья

1 октября мы приземлились в Анталье с двумя рюкзаками, основную емкость которых занимали наши мотошлемы. Багажный вопрос в мотопутешествиях быстро приучает к некоторой аскезе, но мотоцикл мы всегда арендуем с большим задним кейсом: и хранение багажа, и спинка для пассажира.

Поплескавшись вечером в тёплом и ласковом море в Сиде, на следующий день мы двинулись в путь - через Таврские горы.

Таврские (Таврические ) горы или горы Торос, как называют их по-турецки, тянутся вдоль турецкого побережья Средиземного моря от Эгейского моря к верховьям реки Евфрат. Общая протяженность хребта более 1500 км, ширина до 200 км., высота — до 3756 м (гора Демирказык). Хребет характеризуется лесистыми горами, большим количеством долин с реками.
Горы - и этим все сказано!
Горы - и этим все сказано!

Дорога от Сиде до Каппадокии проходит в не самой туристической части Турции, но в этом же и самый смак. Маленькие деревушки с чинно чаевничающими аксакалами на деревянных скамьях вдоль улицы, чай, кстати, был совершенно обалденный! Завтрак с десятком разнообразных закусок и соусов в маленькой домашней гостинице. Пустынный серпантин с феерическими видами. Бескрайние пшеничные поля при подъезде к Каппадокии.

С удивлением для себя узнали, что в настоящее время Турция входит в ТОП-10 производителей пшеницы в мире, а также обеспечивает примерно треть объема мирового экспорта пшеничной муки.

И вот мы в Каппадокии. Температуры стояли летние и мы очень надеялись поучаствовать в главном местном развлечении – полете на воздушном шаре. Скажу сразу – впечатления незабываемые.

Цены на это мероприятие различаются очень и очень, самые высокие, конечно, на туры с побережья. Но мы то приехали сами, поэтому можем выбирать из десятков имеющихся предложений на месте. Заранее по отзывам на Трипадвизоре и в гугл-картах нашли несколько наиболее вменяемых по цене агентств в городе Гёреме, что точно сэкономило нам пару сотен долларов на двоих. Однозначно – торгуйтесь и не поленитесь обойти несколько агентств.

Полет забронирован. Но с первого раза он не случился, на следующий день было ветрено, а это для шаров нелетная погода. Поэтому сначала мы посетили подземный город Деринкую, а также несколько долин с разнообразными и временами очень забавными пещерами и скальными образованиями: Красная долина, долина Любви.

Мы уже поездили по миру до этого момента, поэтому удивиться нам получается, к сожаленью, все реже и реже, но Каппадокия с этим справилась на все 100%.

Местные жители до последнего использовали окрестные скалы в качестве жилья или, на худой конец, подсобных помещений. Многие дома до сих пор частично встроены в горы.

Деринкую — древний подземный город, расположенный в турецком регионе Каппадокия.

По данным археологов, его построили больше 2 тысяч лет назад. В этом поселении могли разместиться около 20 тысяч человек вместе с запасами продовольствия и домашним скотом. Многоярусный город уходит под землю примерно на 70 метров.

Раскопки Деринкую идут больше чем полвека. Сейчас известно о существовании восьми ярусов. Но, по одной из версий, их может быть больше 20.

Полет.

Пять утра, зябко - мы утеплились по максимуму и готовы к трансферу на стоянку воздушных шаров. Будем встречать восход солнца высоко над землей. Мы в небольшой корзине на 8 человек. Бывает и в 2, и в 3 раза больше, но нам изначально хотелось чуть меньше толкаться и мы выбрали вариант немного подороже, но с меньшим количеством пассажиров.

Шар поднимается и не летит, а именно плывет по воздуху. Тишина. Всполохи огня от горелок. Вокруг на фоне рассветного неба как дивные пестрые цветы, скользят десятки таких же взлетающих шаров. Медленно выглядывает из-за горизонта солнце.

Примерно часовой полет и мы мягко приземляемся – полные впечатлений. Нам даже вручили самое настоящее свидетельство участников полета на воздушном шаре. Это было великолепно!

На следующий день мы попрощались с милым домашним отелем, который частично, кстати, был встроен в скалу (это фишка отелей Каппадокии) и тронулись в обратный путь.

Два дня горной дороги, и мы опять в Сиде – круг замкнулся. Вечером мы еще успели понежится в теплой морской водичке – 9 октября, а температура воды не ниже +26 градусов! Как же не хотелось улетать! Но завтра нас ждет самолет, прощай Турция, здравствуй Москва.

Подпишитесь и не пропускайте наши следующие статьи о непростом пути нашей семьи в Габрово и о наших путешествиях по Европе.