Друзья, привет! Сегодня я предлагаю вашему вниманию очередную статью из рубрики КИНО И МОДА, где я рассказываю о своих любимых фильмах, доставляющих мне невероятное эстетическое удовольствие, а это, поверьте, гарантия того, что там есть на что посмотреть.
«КАК УКРАСТЬ МИЛЛИОН» с Одри Хепберн и Питером О’Тулом в главных ролях вышел на экраны в 1966 году. Комедия Уильяма Уайлера мгновенно становится популярной, разбирается на цитаты, а образы главной героини копируются модницами во всем мире!
Режиссер мастерски сумел совместить в картине детективный сюжет, передать искрометный юмор, показать Париж, как на рекламном плакате, запечатлеть главных героев невероятно модными и стильными и при этом создать не сиюминутный хит, а культовую "гангстерскую" комедию и безусловный кинематографический шедевр. И все это, замечу, он смог выжать из маленького рассказа американского писателя Джорджа Брэдшоу, который в то время писал для Vogue и Cosmopolitan.
Легкость и искрометный юмор фильма царили и на съемочной площадке. Одри Хепберн так вспоминала о съемках: «Наша развеселая компания только и делала что смеялась. Не понимаю, как мы успели при этом ещё и снять фильм?».
AUDREY HEPBURN & GIVENCHY
Говоря о фильмах 60-х годов с участием Одри Хепберн, мы представляем ее неповторимый утонченный стиль. И стиль этот создал для нее Юбер де Живанши.
О творческом союзе Одри Хепберн и Юбера де Живанши ходят легенды, ведь она была его музой на протяжении долгих лет, а он был большим другом актрисы и создателем ее уникального узнаваемого стиля. Такому многолетнему тандему во многом способствовал еще и тот факт, что оба они придерживались того стиля в одежде, который спустя годы мы стали именовать "ТИХАЯ РОСКОШЬ", а по сути, это элегантный минимализм, где упор делается на безупречный крой и качество ткани. Этот подход отвечал не только прекрасному вкусу, но и имел безусловный коммерческий успех для Модного Дома GIVENCHY. Вот, что говорил сам мэтр своей музе:
"Я сделаю тебе такие костюмы, которые будут копировать на улицах миллионы. Ты продемонстрируешь мою будущую коллекцию, по крайней мере, большую ее часть!"
ВСЕ СЛУЧАЙНОЕ НЕ СЛУЧАЙНО
Надо сказать, что этой великой дружбы и творческого тандема могло не быть. Все дело в том, что к эпохальной встрече Хепберн и Живанши привел целый ряд случайностей. В 1953 году начались съемки фильма "Сабрина", где по сюжету героиня возвращается в Америку после стажировки в Париже. Одри хотела заказать костюмы к фильму у самого модного кутюрье того времени- Кристобаля Баленсиаги. Но на тот момент Кристобаль был уже велик, а Одри еще нет. Маэстро отказал молоденькой начинающей актрисе. Вот тогда-то и возник на горизонте молодой модельер - аристократ Юбер де Живанши. Но и на этот раз встреча случилась случайно - Живанши решил, что "отхватил" заказ от самой Кэтрин Хепберн- иконы Голливуда.
Живанши был стажером в Доме Эльзы Скиапарелли. И мне видится, что именно тень великой Скьяп повлияла на Живавнши при создании двух культовых образов Одри Хепберн в фирменном цвете Скиапарелли SHOCKING PINK.
Когда они встретились, Юберу Живанши было 26, а Хепберн — 24. Свою дружбу они пронесут через всю жизнь. Живанши будет одевать свою музу не только в кино, но и в жизни.
ГРОМКИЕ ИМЕНА
Живанши был поистине большим художником. Это проявлялось не только в его таланте чувствовать стиль и создавать прекрасную одежду, но также в способности ценить других мастеров и использовать их аксессуары для завершения образов.
Так, например, он дополнил образ Одри в фильме тут же ставшими бестселлерами белыми очками бренда Oliver Goldsmith, а выбор ювелирных украшений для героини пал на Cartier.
Автомобиль героини Одри Хепберн- Николь – это эксклюзивный кабриолет «Autobianchi Bianchina» (созданный на основе базовой модели «Fiat Sport 500»). А герой Питера О’Тула красуется на «Jaguar» Е-типа
Культовая шляпа-каска была создана легендарным парижским кутурье André Courrèges. Такая шляпа также называется «бобби» – как головной убор британских полицейских.
Короткую стрижку Одри предложил сделать фотограф Ричард Аведон. Это было гениальное решение, которое подчеркнуло утонченные черты актрисы и задало модный тренд целому поколению. Воплотил в жизнь эту стрижку Александр де Пари, он же дал ей название Coupe Infante’66 и миллионы девушек по всему миру в 1966 помчались в парикмахерские, требуя сделать им стрижку "под мальчика".
А что же Питер О’Тул? А что он? Красив как бог, талантлив, и остроумен! Чего только стоит его реплика, о которой впоследствии не раз вспоминала вся съёмочная группа. Надевая на Хепберн халат уборщицы музея, на вопрос «зачем?» прямо в кадре он усмехнулся и произнёс: «Живанши должен иногда отдыхать».
Выбрав для обзора фильм "Как украсть миллион", не могу не вспомнить потрясающие образы, созданные Юбером де Живанши для Одри Хепберн в культовом фильме "Завтрак у Тиффани"
и столь любимом мной, но мало известном широкой публике фильме "Шарада", где костюмы Хепберн можно изучать как эталонный образец стиля 60-х.
А какой из фильмов с Одри Хепберн любите вы и какой из ее образов, созданных для нее Юбером де Живанши, вы считаете лучшим? давайте пообщаемся в комментариях.
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
ПО ПРЕМИУМ ПОДПИСКЕ ВАМ ДОСТУПНЫ ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ИЗ РУБРИК: ЧТО В ШКАТУЛКЕ, ДАЙДЖЕСТ НАХОДОК, BINGO!, МОИ ТЕМАТИЧЕСКИЕ КОЛЛЕКЦИИ и БРОШКА ДНЯ, ПОКАЗЫ ЛИЧНОЙ КОЛЛЕКЦИИ, ОБЗОРЫ КАТАЛОГОВ И АТРИБУЦИЯ УКРАШЕНИЙ.
ЕСЛИ ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ, ВЫ МОЖЕТЕ ПОДДЕРЖАТЬ МОЙ ТРУД РАЗОВЫМ ДОНАТОМ, УСКОРИВ ВЫХОД НОВЫХ ИНТЕРЕСНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ, ИЛИ ОФОРМИТЬ ПОДПИСКУ И ПОЛУЧИТЬ ДОСТУП КО ВСЕМУ КОНТЕНТУ БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЙ.
Благодарю за Ваши донаты- они дают мне знать, что вы цените мой труд, дарят огромный стимул и позволяют уделять больше времени работе над красивым и интересным контентом для вас, мои дорогие подписчики! ❤
Не забудьте подписаться на канал, поставить лайк и поделиться этой статьей с друзьями- это очень способствует его развитию и помогает алгоритмам Дзена рекомендовать мои статьи другим пользователям! ❤