Найти тему

Алкоголь и творчество

Хочу подробнее поговорить с вами о том, как трезвая жизнь влияет на творческое начало человека. Ведь в подавляющем большинстве антиалкогольных статей и видео эта сторона человеческой деятельности в контексте употребления этанола упоминается либо вскользь, либо вообще игнорируется. Упор делается в основном на более базовые вещи - здоровье, избавление от зависимости, повышение работоспособности, налаживание отношений с окружающими. И действительно, на первых порах очень важно связать свою трезвость с фундаментальными уровнями пирамиды потребности Маслоу.

Пирамида потребностей Абрахама Маслоу
Пирамида потребностей Абрахама Маслоу

Однако, через месяцы, когда ваша трезвость перестает вызывать какие-либо внутренние сомнения, здоровье и быт налажены, появилась физическая активность и ваш социальный круг прошел этап самоочищения, психическая энергия буквально начинает бить ключом. В вашей голове, как в детстве и юности, появляются ростки самых разнообразных идей. Вы снова начинаете испытывать жажду как-то себя по-творчески реализовать.

Хочу подробнее поговорить с вами о том, как трезвая жизнь влияет на творческое начало человека.-2

Кстати говоря, существует стереотип, что, наоборот, наркотические вещества (в том числе алкоголь) помогают в этом деле. И это объясняется легко: они меняют сознание, заглушают шумы в голове, вызывают временную эйфорию и на этой волне многие творцы создают свои шедевры. Но мы забываем, что первичным звеном здесь выступает все-таки талант. И когда обладатель этого таланта сочиняет под воздействием веществ, он уже находится в плену своей зависимости и без очередной дозы не может нормально существовать в принципе. Поэтому часто многие гении ошибочно полагают, что их муза - это наркотик, при этом забывая, что огромное количество ранее созданных ими великих вещей, появились на свет еще в тот период, когда их мозг был чист и трезв. Более того, я уверен, что если бы мозг этого самого гения не был подвергнуть пагубному воздействию, то он был бы продуктивнее и родил бы еще больше великих произведений искусства.

Хочу подробнее поговорить с вами о том, как трезвая жизнь влияет на творческое начало человека.-3

Те, кто подписан на меня давно, знают, что моя трезвая жизнь дала мне множество плюсов. Я стал гораздо энергичнее, мой вес и физическая форма впервые за десятилетия находятся в норме, я выгляжу моложе, чем даже 3-5 лет назад и т. д. и т. п. Этому посвящены многие мои статьи, почитайте, повторяться не буду.

Что касается творческого начала, во мне снова проснулся тот 20-летний парень, который мечтал стать актером. Мне очень хотелось играть разных персонажей, примерять на себя всякие образы, но по разным причинам тогда мне не удалось достичь своей мечты. Частично я ее реализовал спустя много лет - снимался в рекламах и даже играл на сцене частного театра. Это не было профессией или средством заработка, а просто хобби. И сейчас я, конечно, не стремлюсь на сцену, однако по средствам современных технологий, я могу реализовывать себя в этом направлении. Подписчики моего телеграм-канала знают о чем я. Расскажу вкратце и вам.

Дело в том, что пару месяцев назад, я решил учить наизусть стихи. Считается, что это очень хороший способ поддерживать в тонусе мозг, улучшать память, развивать речь. По началу это выглядело так: супруга выбирает стихотворение (8-12 четверостиший), я его учу и через неделю ей рассказываю. И действительно в процессе заучивания я прямо чувствовал как в голове начали шевелиться давно простаивавшие заскорузлые шестерёнки ) Более того, и память, и способность быстро и ярко сформулировать мысль через неделю-две этой практики заметно стали улучшаться. И вот где-то месяц назад мне пришла мысль: а что если не просто монотонно рассказывать заученные тексты, а красиво их оформлять и пытаться по-актерски подавать на суд общественности? Появилось решение: создать свой Ютуб-канал, где я читаю стихи (а иногда и прозу). И меня это захватило! На данный момент там уже шесть видео, два из которых выложены здесь в Дзене. Вы их могли видеть ранее, но алгоритмы Дзена устроены так, что нетематические посты они будто специально прячут даже от подписчиков. Поэтому продублирую ссылки на них здесь:

Это притча была выложена мной в день десятимесячного юбилея отказа от алкоголя и она вполне себе тематическая. За три минуты истинная сущность этого яда раскрывается в полной мере.

И вторая ссылка посвящена Дню Победы. Стих Ильи Эренбурга, который поражает в самое сердце:

И если вы дочитали до этого места, то, во-первых, огромное вам спасибо, а во-вторых, вот ссылка на мой Ютуб-канал, где вы можете насладиться поэзией в моем исполнении:

www.youtube.com/@alexppv82

Кому удобнее смотреть видео всё-таки на Дзене, специально для вас завел идентичный канал и тут:

https://dzen.ru/id/6641e2b782364000abb42ad9?share_to=link

Не забывайте подписываться!

Ну и мой телеграм-канал: