— Тебе уши для чего? Ты на работе не музыку слушай, а пассажиров! — кидала женщина. — Извинись хотя бы, что остановку проехали!

Антону нравилась его работа. Каждое утро он с удовольствием садился за руль маршрутки, предвкушая новый день. Сегодня все складывалось особенно удачно: погода радовала солнцем, пассажиры улыбались, пробок на дорогах не было. Антон даже начал мурлыкать под нос веселую песенку.

Неожиданно идиллию нарушил резкий женский голос:

— Тебе уши для чего? Ты на работе не музыку слушай, а пассажиров! — вопила женщина. — Извинись хотя бы, что остановку проехал!

Антон вздрогнул. Он действительно увлекся и пропустил остановку, на которой просили выйти. Смутившись, он пробормотал извинения, но женщина уже выскочила из салона, хлопнув дверью.

На работу Анна, конечно, опоздала. Весь день она чувствовала неодобрительные взгляды коллег и начальства. А вечером ее вызвали к начальнице отдела.

— Анна Сергеевна, мы вынуждены с вами попрощаться. Сотрудник, который не способен вовремя являться на работу, нам не подходит, — сухо сообщила та.

У Анны потемнело в глазах. Весь мир, казалось, рушился у нее под ногами.

Вечером, возвращаясь в парк, Антон вдруг увидел ту самую женщину. Она сидела на остановке, понуро опустив плечи. Антон притормозил и открыл дверь.

— Садитесь, подвезу, — предложил он.

Женщина подняла на него заплаканные глаза, но спорить не стала. Вошла в пустой салон и опустилась на сиденье рядом с водителем.

— Еще раз извините за утреннее недоразумение, — начал Антон. — Я действительно виноват, замечтался.

— Да что уж теперь, — вздохнула пассажирка. — И вы меня простите, что раскричалась. У меня сегодня первый рабочий день был... вернее, должен был быть. А оказался последним.

Источник: Валерий Барыкин
Источник: Валерий Барыкин

И она поведала Антону свою историю. Оказывается, ее бросил муж, оставив с кучей долгов. А ведь раньше у них все было — любовь, достаток, умница-дочь. Она много лет не работала, занималась семьей и домом. Но появилась другая, и ни она, ни дочь оказались больше не нужны.

— Я ведь ничего не умею, — всхлипнула она. — Вот, попыталась устроиться на самую простую должность в строительную фирму. И то не вышло. Не знаю, как кредит оплачу в этом месяце… и дочь — студентка, ей столько всего надо.

И она снова разрыдалась.

Наутро Анна решительно взяла телефон и набрала номер бывшего мужа.

— Чего тебе, — буркнул тот.

— Коля, послушай, — Анна старалась, чтобы ее голос звучал уверенно. — Все-таки, может, решим вопрос как-то по-человечески? Ведь вместе мы все зарабатывали, так почему тебе дом, по которому нет долгов, а мне — квартира, по которой еще пять лет ипотеку платить? А ведь мне еще Машу надо обеспечивать.

— Да ты что, совсем идиотка?! — разорался Николай. — Квартира официально на тебя оформлена, а дом на меня, мы их покупали, когда еще не расписаны были. Так с чего я за твою квартиру платить что-то должен? Все по закону! А Машка совершеннолетняя уже, ей алименты не полагаются!

— Так она же еще учится, не зарабатывает сама…

— Не мои проблемы. У Леночки скоро тоже ребенок родится, мне его обеспечивать теперь надо. Не маленькие, справитесь сами. Ишь, привыкла не работать, дома сидеть книжки читать да вазочки расставлять! Все, отвали, надоела. Не звони мне больше! Хочешь оспорить решение суда — нанимай адвоката и подавай апелляцию!

Следующие дни Анна безуспешно искала работу. Деньги стремительно таяли, от безысходности хотелось выть. Она уже потеряла всякую надежду, когда вдруг зазвонил телефон:

—Анна Сергеевна, вас беспокоит бухгалтерия фирмы «Строительство и дизайн». Не могли бы вы подъехать за расчетом за отработанный день?

Анна опешила, но отправилась по указанному адресу. Там ей действительно выплатили зарплату за день, после чего неожиданно пригласили в кабинет директора.

— Присаживайтесь, Анна Сергеевна, — улыбнулся солидный мужчина. — Меня зовут Игорь Петрович Кузнецов. Знаете, мне показалось странным, что вас так быстро уволили, даже не дав шанса проявить себя. Похоже, мои сотрудники немного перестарались.

Анна смотрела на него, не веря своим ушам. Неужели еще можно что-то исправить?

— У вас есть опыт работы? Чем вы раньше занимались? — поинтересовался директор.
— Я... я много лет была домохозяйкой, — смущенно призналась Анна. — Занималась нашим домом, квартирой. Ремонт делала, мебель подбирала, шторы, ковры... Поэтому и решилась в вашу компанию устроиться — не совсем чужая мне тема, хоть официального опыта работы и нет.
— Ремонт, говорите… мебель… Очень интересно! Не могли бы вы показать фотографии вашего дома? — оживился Игорь Петрович.

Анна достала телефон и начала листать фотографии. Директор внимательно рассматривал каждую, задавал уточняющие вопросы. А потом вдруг улыбнулся:

—Анна Сергеевна, у нас сейчас открыта вакансия дизайнера интерьеров. Как вы смотрите на то, чтобы попробовать свои силы? Мне кажется, у вас отличное чувство стиля.

У Анны закружилась голова. Дизайнер интерьеров? Это просто мечта! Но разве она справится?

Словно угадав ее мысли, Игорь Петрович подбадривающе улыбнулся:

—Не сомневайтесь в себе. Я верю, что у вас все получится. У нас отличный коллектив, вам обязательно помогут освоиться. Ну что, по рукам?

Анна просияла и крепко пожала протянутую руку.

Прошло несколько месяцев. Дела шли в гору, Анне уже доверяли ведение серьезных проектов. Казалось, черная полоса наконец-то закончилась.

Но тут случилась новая беда. С ее дочкой, Машей, творилось что-то неладное. Еще недавно жизнерадостная и активная девушка похудела, стала бледной и молчаливой. На все вопросы матери отвечала односложно и раздраженно. Часами где-то пропадала, отказываясь говорить, где была.

Анна места себе не находила от тревоги. Дочь явно что-то скрывала. Неужели связалась с дурной компанией? Или того хуже — подсела на наркотики? Вступила в секту? В голову лезли самые страшные мысли.

Когда Маша завалила сессию, Анна не выдержала и решилась на серьезный разговор. Дочь в ответ лишь огрызалась, всем своим видом давая понять, что лезть в ее дела не стоит. В сердцах швырнув на диван телефон, она выбежала из комнаты.

Анна со вздохом подняла телефон, чтобы положить на место. И вдруг увидела на заставке того самого водителя маршрутки, с которым ей когда-то довелось поругаться.

— Маша, я ведь знаю этого парня, — осторожно сказала Анна, возвращая ей телефон — Как он связан с тобой? Ты из-за него так переживаешь?

И тут Маша, расплакавшись, выложила матери всю правду.

Она была тайно влюблена. Каждое утро, спеша в институт, она старалась попасть в маршрутку, за рулем которой сидел ОН. Она мечтала познакомиться, но никак не решалась заговорить первой. Только однажды тайком сделала это фото.

И вдруг он исчез.

— Мам, я его люблю! Я не могу без него! — всхлипывала Маша. — Я искала, ездила по всем его маршрутам, торчала на остановке часами, но все без толку.

Анна слушала дочь с сочувствием, пониманием и, чего греха таить, облегчением. Оказывается, ее девочка просто влюбилась! Однако, как помочь Маше, она не знала. Имени парня она тогда не спросила.

На следующий день Анна отправилась на работу с тяжелым сердцем и невеселыми мыслями. Даже про важную встречу с новым инженером вспомнила не сразу.

«Так, посмотрим... Антон Игоревич Кузнецов, — прочитала Анна в документах. — Судя по фамилии и отчеству, сын самого директора. Надеюсь, он настоящий профессионал, а не мажор, пристроенный папочкой».

Дверь кабинета отворилась, и на пороге возник... тот самый водитель маршрутки! Анна застыла с открытым ртом. Антон выглядел не менее шокированным.

— Вы?! Здесь? — только и смог вымолвить он.
— Вот уж не ожидала, — так же растерянно проговорила Анна. — Выходит, вы не просто водитель?

Антон смущенно улыбнулся:

— Я подрабатывал на маршрутке, пока учился в аспирантуре. Хотел попробовать самостоятельной жизни, не все же у отца на шее сидеть. А сейчас вот защитился и решил пойти в семейный бизнес. Полноценным специалистом, а не папочкиным сынком, которого взяли по блату.

— Забавные все же совпадения бывают в жизни, — заметила Анна, не зная, что еще сказать.

Он помолчал. А потом, смущаясь, заговорил:

— Знаете, это не совсем совпадение. В тот день, когда мы с вами повздорили, я был так расстроен своей оплошностью, что рассказал о ней отцу. А он понял, что это произошло в его компании, и сказал мне, что даст вам возможность попробовать еще раз. Но я не думал, что вы окажетесь в отделе дизайна и так быстро станете руководителем проектов!

— Что ж, значит вас надо благодарить за мою удачу, — проговорила Анна. — Ну и как работа по специальности после маршруток? Не скучно?

Антон вдруг покраснел:

— По правде сказать, немного жалею об одном... Была там одна постоянная пассажирка, такая милая девушка. Все хотел телефончик попросить, а потом услышал, как она по телефону свадебное платье обсуждает...
— Уж не эта ли? — прищурилась Анна, доставая телефон с фотографией дочери.

Антон вспыхнул еще сильнее:

— Она самая! А вы...
— А я ее мама, — рассмеялась Анна. — Это ее подруга выходила замуж, не она. Знаете что, Антон... приходите-ка вы сегодня к нам на ужин.

Вечером за столом царило веселье и смущение одновременно. Молодые люди не сводили друг с друга сияющих глаз, Анна умилялась про себя. Кажется, эти двое нашли друг друга!

Внезапно телефон тренькнул входящим сообщением. «Анечка, поздравляю! Апелляцию по разделу имущества удовлетворили, бывший муж должен выплатить вам половину стоимости дома. Мои поздравления!» — писал ее адвокат.

Анна счастливо рассмеялась. Теперь она сможет погасить все долги и жить спокойно. Все плохое осталось позади, а впереди — только хорошее. Так бывает, если верить в себя и не опускать руки.

Подписывайтесь и ставьте лайки.