71,8K подписчиков

Последний гвоздь в крышку гроба электромобилей

4,7K прочитали

В 2016 году я написал статью, где на основе сравнения характеристик электромобилей и автомобилей с ДВС, я показал, что электромобили не нужны ни отдельным людям, ни человеческой цивилизации в целом.

И все их развитие напоминает поддержку на искусственном дыхании мертворожденное дитя.

В 2016 году я написал статью, где на основе сравнения характеристик электромобилей и автомобилей с ДВС, я показал, что электромобили не нужны ни отдельным людям, ни человеческой цивилизации в целом.

Весь рост продаж поддерживался теми или иными льготами (в разных странах по разному), среди них:

  1. Прямое субсидирование покупки.
  2. Освобождение от транспортного/коммерческого/ автомобильного налога (в разных странах название разное).
  3. Освобождение или снижение ставки регистрационного налога.
  4. Освобождение от налога на имущество.
  5. Освобождение от экологического налога.
  6. Освобождение от платы за парковку.
    Например, в Москве это очень существенная сумма.
    И регулярную парковку в центре могут себе позволить только достаточно богатые люди и... владельцы электрокаров.

Ну и есть еще один косвенный налог, про который многие часто забывают - это ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ налоги и акцизы на топливо для ДВС и отсутствие их для электромобилей.

Но несмотря на все эти меры поддержки доля электромобилей остается исчезающе мала.

Например, в США доля регистраций электромобилей и гибридов (!) составляет всего 1,2%!

Но так и не успев стать хоть сколько то значимым явлением, отрасль электромобилей начинает испускать дух.

Столкнувшись с экономическими трудностями, "развитые" государства, одно за другим начинает сокращать или вовсе отменять льготы, что самым негативным образом сказывается на продажах и они начинают падать.

За спадом продаж следует сворачивание производства электромобилей в европейских странах.

Но, как говорится, беда не приходит одна.

На рынок, хоть и сокращающийся, приходит Китай.

Казалось бы, это может продлить агонию электромобилей, так как сокращение и отмена льгот, будет компенсирована более дешевыми ценами китайских производителей, что поддержит спрос.

Но, на самом деле, всё ровно наоборот! Это приведет к полному обрушению рынка!!

И причина проста.

За последнее время на самых разных уровнях и разными странами было заявлено, что Китай слишком много производит. Да, касалось это не только электромобилей, а всего подряд.

Но с электромобилями складывается просто идиотская ситуация.
В условиях, когда своего производства электромобилей не будет или уже нет, все льготы утекают в карман Китая!

То есть,

льготами на электромобили СТИМУЛИРУЕТСЯ ПРОИЗВОДСТВО В КИТАЕ, которое призывают хоть как-то сократить!

И Китай основательно к этому подготовился. По данным Nikkei Asia, в 2025 году Китай произведет 36 млн. электромобилей, но внутри страны будет продано только 17 млн.

Так что единственное, что могут сделать "развитые" страны чтобы сократить производство в Китае, по крайней мере в части электромобилей, это перестать их субсидировать!

Пока идет речь о поднятие пошлин.

Ожидается, что во 15 мая 2024 года администрация Байдена повысит тарифы на импорт китайских электромобилей с 25% до 100%. Европейская комиссия расследует импорт электромобилей из Китая и, как ожидается, повысит тарифы в ближайшие месяцы.

Но поднятие пошлин это торговая война. Хотя не очень понятно, на что в ответ может поднять пошлины Китай, Что США и Европа экспортирует в Китай?

Но это, в контексте данной темы, не так важно.

Важно то, что стоимость покупки и владения электромобилем будет расти, и экономическая привлекательность их будет падать!

И я прогнозирую не только отмену всех льгот, но тем или иным образом введения акцизов на зарядку электромобилей.

Как это будет сделано - не важно.

Может поднимут выше стандартного транспортный налог. Может заставят все электромобили оборудовать сертифицированными счетчиками, как у стационарных потребителей электричества.

Можно даже посчитать размер "акциза" за зарядку электромобиля.
В конечной цене бензина (2 евро), 50 центов это себестоимость нефти. Затраты на логистику и переработку достаточно небольшие 5-10% от стоимости нефти.
Значит ~1,5 евро это налоги.
Пусть дополнительные налоги будут равны 1 евро.
В одном литре бензина содержится около 10кВтч тепловой энергии, 1/3 которой переходит в полезную работу.
Значит "стандартные акцизы" составляют приблизительно 33 цента на каждый кВтч. По текущему курсу около 30 рублей))

Да и у самих китайских производителей электромобилей УЖЕ не все так хорошо и радужно.

  • За 2023 год они были загружены только на 50%, хотя уровень безубыточности составляет 80%.
  • Рентабельность автомобильной промышленности в январе-феврале2024 года составила 4,3%, что значительно ниже 8,7% в 2015 году.
  • Некоторые производители электромобилей УЖЕ обанкротились. И в этом году ожидается еще около 10 банкротств.

И это при том, что пока даже не все льготы отмены на электромобили и не введены импортные пошлины.

Так что, за электромобили не чокаясь!))

Алексей

А вы бы купили электромобиль, если бы за его зарядку нужно было платить сверху 10 рублей за каждый кВтч, исходя из налогов в нашей стране (30 рублей с литра)?