Найти в Дзене
Макс, полей!

10 лет спустя... больше не фантастика. Рецензия на фильм «Из Машины»

Об искусственном интеллекте уже было снято бесчисленное множество фильмов. Но этот, как мне кажется, выделяется своей стильностью и необычностью. Фильм «Из Машины», один из лучших научно-фантастических фильмов 2014 года, вышел в прокат… в Румынии. На экранах российских кинотеатров фильм Алекса Гарланда так и не появился, что, впрочем, не мешает насладиться им дома. И я определенно советую это сделать. Сначала подумал, что это очередной фильм про ИИ — тему, казалось бы, изъеденную вдоль и поперек. Однако в данном фильме это было сделано как-то особо по своему, что до последнего заставляло думать, чем же все закончится. Образы героев выражены достаточно четко и хоть в фильме нет практически никакой динамики, он идет медленно и не спеша — фильм было смотреть интересно и за все время не захотелось промотать его ни разу. Если раньше фантастические произведения описывали ИИ как некий абстрактный концепт, казавшийся людям увлекательной фантазией, но не более, то теперь мы разговариваем с Sir

Об искусственном интеллекте уже было снято бесчисленное множество фильмов. Но этот, как мне кажется, выделяется своей стильностью и необычностью.

Фильм «Из Машины», один из лучших научно-фантастических фильмов 2014 года, вышел в прокат… в Румынии. На экранах российских кинотеатров фильм Алекса Гарланда так и не появился, что, впрочем, не мешает насладиться им дома. И я определенно советую это сделать.

Сначала подумал, что это очередной фильм про ИИ — тему, казалось бы, изъеденную вдоль и поперек. Однако в данном фильме это было сделано как-то особо по своему, что до последнего заставляло думать, чем же все закончится. Образы героев выражены достаточно четко и хоть в фильме нет практически никакой динамики, он идет медленно и не спеша — фильм было смотреть интересно и за все время не захотелось промотать его ни разу.

Если раньше фантастические произведения описывали ИИ как некий абстрактный концепт, казавшийся людям увлекательной фантазией, но не более, то теперь мы разговариваем с Siri и Cortana, пользуемся сложными алгоритмами поиска, пересаживаемся на беспилотные автомобили и смотрим на крутые кибирнетические протезы и впечатляющих механических собак.

Смотря этот фильм, думал, что картина описывает настоящее время, но лишь после просмотра увидел, что его сняли почти 10 лет назад. О боги... мы так близко. Спойлер: к восстанию машин.

Конечно, «Из Машины» пусть и не становится идеальным фильмом на эту тему, но по крайней мере ей удается остаться той самой — настоящей, серьезной фантастикой, не скатывающейся в кровосмешение с другими жанрами вроде боевика или хоррора, и сказать нечто новое о природе искусственного сознания.

Что на счет главное героини? Образ девушки-робота вышел у Гарланда гипнотизирующим, глубоким и цельным. Как и герои Айзека и Глисона, мы пытаемся понять, о чем она думает, может ли Эйва думать и чувствовать на самом деле, или это иллюзия. Либо искусственный интеллект вышел еще сложнее и умнее, чем мы смели предположить. Прям напоминает этот ролик.

-2

Удивительно, но в фильме про очаровательного робота, причем действительно отлично написанного, человеческие персонажи не теряются на заднем плане. Гарланду удалось сделать их не менее сложными, многоплановыми и интересными. Это действительно история троих героев, динамика между которыми, вопросы доверия и привязанности становятся во главу угла.

-3

Эта лента не только о том, способны ли мы будем вообще понять искусственный интеллект, принять как равного, установить с ним эмоциональную связь, довериться ему, но и том, насколько мы способны по-настоящему понимать друг друга, доверять и быть искренними. Отношения между юным героем и заносчивым создателем не менее важны здесь, чем отношения между Эйвой и каждым из них.

Поджанр ИИ-фантастики растет, и в нем становятся заметны интересные пересечения и переплетения сродни тем, что мы находим в супергеройском кино. Донал Глисон же, сыгравший главную роль в «Из Машины», сам играл андроида в одной из серий научно-фантастического сериала «Черное зеркало». Он также снимался в фильме «Фрэнк» вместе с Фассбендером, воплотившем на экране образ Дэвида в «Прометее».

Фильм великолепно снят, написан, поставлен и сыгран. Мне нравится то, что в итоге он не педалирует страх перед машинами и не превращается просто в романтическую историю любви к машине. Он лишь напоминает, что мы можем навредить себе больше, чем кто-либо, поэтому бояться нужно прежде всего себя самого. Своей неосторожности и своих желаний, искривляющих окружающую нас реальность под себя.