После ошеломительного успеха и массовой истерии геймеров, которые буквально не отходили от игровых автоматов с игрой "Mortal Kombat", боссы компании "Midway" решили, что компания непременно должна выпустить сиквел. И год спустя вышла вторая часть игры, которая стала еще масштабнее, интереснее и включала еще больше персонажей.
Поэтому сегодня я хотел бы рассказать вам, как создавалась игра "Mortal Kombat 2", а также рассказать несколько интересных фактов об этом культовом файтинге. Я думаю, что многое из этого вы наверняка знаете, но тем не менее я постараюсь сделать так, чтобы вы нашли для себя что-то новенькое.
1. Так как первая часть игры "Mortal Kombat" имела колоссальный коммерческий успех, боссы студии "Midway" решили, что нужно "ковать" сиквел как можно скорее.
Они наняли ту же команду разработчиков, что и для первой части (Эда Буна, Джона Тобайаса, Джона Фогеля и Дэна Фордена), а также наняли еще одного человека в помощь, так как игра должна была стать еще масштабнее, а значит времени и сил требовалось больше.
Для того, чтобы разработчики могли реализовать все свои задумки, их снабдили новым оборудованием, на котором было приятно работать.
Но самое интересное, что Джон Тобиас и Эд Бун изначально даже не задумывались о сиквеле "Mortal Kombat". Они уже настроились на то, чтобы приступить к разработке какой-нибудь игры по "Звездным воинам". Но узнав об этом, боссы "Midway" покрутили у виска, сказав им, что они просто обязаны приступить к разработке сиквела. И тут я с менеджерами согласен.
2. Чтобы игра получилась масштабнее, было решено сделать игровых персонажей, каждый из которых имел бы свою биографию. Причем, только пятеро из семи персонажей оригинальной игры вернулись в сиквел (об этом позже).
В итоге, в игру вернулись следующие персонажи, а также актеры, которые играли их в оригинале:
- Лю Канг (Кэнг) - монах Шаолиня (сыграл Хо Сун Пак);
- Джонни Кейдж - голливудский актер (сыграл Дэниел Песина);
- Скорпион - воин клана Сирай Рю, вернувшийся из ада (сыграл Дэниел Песина);
- Саб-Зиро - младший брат Саб-Зиро из первой части игры, который в отличии от брата является положительным персонажем (сыграл Дэниел Песина);
- Рептилия - человекоподобный разумный ящер из расы зауриан (сыграл Дэниел Песина). В первой части был секретным неиграбельным персонажем;
- Шанг-Тсун - злой колдун, который был повержен в первой части игры, но которому Шао-Кан даровал молодость. В первой части был главным боссом и неиграбельным персонажем (сыграл Филипп Анн);
- Рэйден - бог грома (сыграл Карлос Песина - брат Дэниела).
Помимо этого в игре появились новые персонажи, такие как:
- Джэксон "Джэкс" Бриггс - майор спецназа и командир Сони Блэйд. Приехал на турнир, чтобы спасти Соню Блэйд (сыграл Джон Пэрриш);
- Барака - командир войска расы таркатанов, который возглавлял нападение на шаолиньский монастырь Лю Кэнга (сыграл Ричард Дивизио);
- Кун-Лао - друг и соратник Лю Кэнга по шаолиню, а также потомок великого Кун-Лао, который смог выиграть Смертельную битву 500 лет назад (играет Энтони Маркез);
- Китана - принцесса Внешнего мира и приемная дочь императора Шао-Кана, а также его личная наемница. Позже присоединяется к Земному царству (сыграла Каталин Замиар);
- Милина - клон принцессы Китаны с примесью таркатанской крови, из-за чего имеет безобразное лицо и рот полный длинных острых зубов (сыграла Каталин Замиар).
3. Но куда делись Соня Блэйд и Кано? Все дело в нехватке памяти, чтобы реализовать все свои хотелки и добавить новых персолнажей, от парочки старых бойцов пришлось отказаться.
Проведя небольшое исследование, разработчики Джон Тобайас и Эд Бун выяснили, что самим редко выбираемыми персонажами являются Соня Блэйд и Кано. Поэтому именно от них и решено было избавиться, но не совсем.
По сюжету Шао-Кан захватил в плен оперативницу и преступника. Мы можем увидеть их в финальных схватках на арене, где они привязаны цепями к столбам.
Но несмотря на то, что Кано в игре не было, актер Ричард Дивизио без работы не остался. Ему досталась новая роль таркатанца по имени Барака.
4. Кстати, немного о Бараке. Как и в первой части игры, здесь разработчики также попытались наделать отсылок к поп-культуре. Так, например, выдвигающиеся лезвия бараки были позаимствованы у Росомахи из комиксов "Люди Икс".
5. Для создания отвратительного лица Бараки создатели купили в магазине маску вампира Неосферату. Правда, никаких зубов на этой маски не было, поэтому пришлось прилепить на рот маски накладные ногти, предварительно покрасив их в серебристый цвет.
Кстати, сам актер Ричард Дивизио признавался, что Барака является его нелюбимым персонажем.
6. Помимо увеличения количества персонажей, было увеличено и количество добиваемых ударов. Если в первой части игры было предусмотрено лишь одно Fatality для каждого персонажа, то во второй части игры каждый персонаж мог проделать уже по два фаталити.
Кроме того, в игре появились новые добивающие приемы, такие как "Freendship" (комическая дружеская сценка без увечий) и "Babality" (превращение соперника в младенца).
7. Если в первой части игры применялась оцифровка каждого кадра с движением актера, то во время разработки второй части игры использовалась технология "Хромакей", благодаря чему актеров достаточно было снять на зеленом фоне, после чего полностью перенести их, убрав фон. Это сэкономило разработчикам целую кучу времени.
8. Для того, чтобы сделать внешний вид персонажей более реалистичным, некоторых из них Джон Тобиас велел слегка облить водой, дабы они выглядели более измотанными.
9. Принц Горо был убит в первой части игры, поэтому в качестве подбосса для второй части игры разработчики придумали нового представителя расы шокан по имени Кинтаро.
Но как и в случае с Горо, Кинтаро отсыгрывал не живой актер. Художники создали куклу, каждое движение которой переносилось в цифру по технологии "Stop motion".
10. После прохождения игры за Саб-Зиро у многих возник вопрос: "как он сменил расу?". Да, мы знаем, что это не тот Саб-Зиро ,а его брат, но если в начале игры нам показывают Саб-Зиро в маске с европейскими глазами, то в конце успешного прохождения игры Саб-Зиро предстает перед нами без маски уже как азиат.
11. Одна из локаций в игре называется "Мертвый бассейн", а точнее "Dead pool" (в оригинале). Можно подумать, что это отсылка к еще одному персонажу комиксов "Marvel" по прозвищу Deadpool (Дэдпул), но на самом деле это не так.
Тема с "мертвым бассейном" была позаимствована из фильма "Большой переполох в маленьком Китае", где главные герои плыли в бассейне, наполненном трупами.
12. Как и в случае с первой частью игры, здесь имеются секретные персонажи, причем аж трое. Но все они имеют под собой оригинал, от которого отличаются лишь цветом. Среди таких персонажей Джейд (зеленая копия Китаны), Смоук (серая копия Скорпиона) и Нуб-Саибот (черная копия Скорпиона).
Кстати, Нуб-Саибот по сути является Саб-Зиро, только именно Саб-Зиро старшим, который стал тенью после смерти. Ну это так, сюжетный поворот.
Но чтобы получить бой с этими персонажами, нам опять придется потанцевать с бубном. Легче всего в этом плане - это вызов Нуб-Саибота. Для его вызова нужно всего-то одержать 50 побед подряд (для владельцев Sega - всего 25 побед).
Зато для владельцев Siper Nintendo предусмотрена система чит-кодов, которая позволяла сразиться с секретными персонажами без "танцев с бубном".
13. Ну и раз уж мы заговорили про Нуб-Саибота, то я не могу не упомянуть про один известный факт. Да-да, я именно о его имени. Если имя Нуб-Саибот прочесть наоборот, то получится Тобиас-Бун, то есть фамилии двух создателей игры.
14. Начиная со второй части игры, после успешно проведенной серии ударов с апперкотом в правом нижнем углу экрана стала появляться фигура некоего мужчины, который выкрикивает "Toasty".
Как оказалось, это Дэн Форден - композитор игры. Создатели игры решили запихнуть своего коллегу в игру ради шутки. Дело в том, что когда кто-то садился играть с ним в американский футбол (на приставке), то Дэн всегда говорил, что сейчас будет "Toasty", что на сленге может означать что-то типа прожарки или поджарки.
Выскакивающее лицо Дэна с фразой "Toasty" настолько сильно понравилось геймерам, что создатели стали пихать своего коллегу в том или ином виде чуть ли ни в каждую часть игры.
И кстати, если сделать второе фаталити у Скорпиона, то оно будет сопровождаться выкриками Дэна Фордена "Crispy", что означает "хрустящий".
15. Также, разработчики решили убрать некоторые недочеты. В частности, если в первой части игры можно было провести хоть весь бой, мутузя соперника в воздухе, и не давая ему приземлиться, то во второй части такое провернуть уже было невозможно, так как после трех ударов в воздухе соперник по-любому падал на землю.
16. Также, игра "Mortal Kombat 2" пестрит немалым количеством пасхалок. Например в локации "Живой лес" из-за деревьев периодически будут выглядывать секретные персонажи Смоку и Джейд.
А если на аркадном автомате выиграть 250 боев, то можно было поиграть в старую игру "Pong". Правда, я сильно сомневаюсь, что детишки "кормили" автомат с игрой жетонами ради такого вот секрета.
17. Во время игры можно встретить надпись "Eramk who?". По самой распространенной версии все началось еще с первой части игры, когда из-за бага Скорпион перекрашивался в красный цвет, а вместо его имени было написано "Ermac", что означало "Error macros", то есть "Ошибка макроса".
На фоне этого среди геймеров развился слух о том, что в игре есть секретный персонаж по имени "Ermac". Ну а создатели решили подлить "немного масла в огонь", оставив такое сообщение.
В итоге, под натиском геймеров данного персонажа все таки пришлось ввести в игру, но только в 1995 году для "Mortal Kombat 3 Ultimate".
18. Тема со шляпой Кун Лао - это отсылка к приспешнику Голдфингера по имени Одджоб из фильмов о Джеймсе Бонде. Тот также ловко кидал свою шляпу, используя ее в качестве оружия.
19. После выхода игры в октябре 1993 года, геймеры всех сортов собирались возле игровых автоматов, чтобы насладиться новой частью своей уже любимой игры. Отбоя от желающих поиграть просто не было.
Ну а компания "Akklaim" по традиции занялась портированием игры на домашние консоли. Всего же было выпущено 6 миллионов копии игры для домашнего пользования, в том числе для приставок "Sega Genesis (Mega Drive)" и "Super Nintendo (SNES)".
Но если в прошлом компания "Nintendo" отказалась от отображения крови в игре, то в этот раз она уже не совершала подобную ошибку, благодаря чему их продажи тоже взлетели.
Ну и так как успех второй части оказался еще выше, чем успех первой, то бросать разработку новых частей точно не стоило, и уже в 1995 году вышла третья часть игры. Но о ней я расскажу как-нибудь в следующий раз.
20. Помимо стандартных добивающих приемов в игре присутствует еще одно шуточное добивание под названием "Фергалити". Для того, чтобы его сделать, нужно одержать победу в локации "Оружейная" именно за Рэйдена, после чего ввести комбинацию "назад, назад, назад, блок", после чего появляется миниатюрная копия Фергюса МакГоверна, который отвечал за портирование игры на приставку "Sega Mega Drive/Genesis".
Ой да, чуть не забыл. Фергалити можно проделать только в версии игры для Сеги. На остальных консолях и аркады данное добивание не работает. ну оно и понятно.
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить выхода новых статей о старых добрых компьютерных играх.
Также, рекомендую вам почитать мою статью о том, как создавалась первая часть игры "Mortal Kombat". Уверен, вам будет интересно.