Рынок одежды plus size почти не развивается. 7 Причин и выводы
Женщины невидимки
Сегодня хочу подробно остановиться на проблеме женщин "больших" размеров. И тех причин, которые объясняют полное либо частичное отсутствие одежды для наших дорогих дам не только в магазине одежды, бывшей в употреблении. Эта проблема приобрела глобальной масштаб. И есть ряд причин, которые объясняют, почему так происходит. Прочитав статью, вы поймете, что эти причины напрямую влияют на ситуацию в целом.
Я подглядела в одном издании выражение, которое использую у себя в статье - "Миллионы женщин невидимок". Оно мне понравилось. Просто в точку попадает. Это относится к тем дамам, размерная сетка одежды которых приходится на заветные "от XL до 10XL". Точно подмечено! Для индустрии моды их просто не существует.
Разберёмся вместе, из-за чего это происходит. Я выделила 7 причин, вот они:
Причины
- Санкции
Из-за санкций производство одежды стало в разы дороже, — и особенно сильно это ощущается в сегменте plus size, где учитывается маржинальность, которая и раньше была невысокой. Если объяснить простыми словами, не вдаваясь в глубокие знания коммерции и маркетинга, маржинальность — это отношение маржи к выручке.
Этот показатель показывает, сколько прибыли содержится в каждом заработанном рубле, то есть насколько эффективно бизнес индустрии одежды продаёт свой товар или услугу.
Как я поняла, у продажи вещей размера XL-10XL прибыль хромает на обе ноги, выручка минимальна от продажи этой одежды;
2. Экономия на простоте кроя
Хотя мода и технологии пошива стремительно развиваются, но большим размерам продолжают предлагать крой попроще, экономя на этом. В итоге, на рынке катастрофически не хватает красивых и удобных вещей в этой категории;
3. Влияние статистики
По данным Росстата, в 2018 году 47,2% мужчин и 35% женщин имели избыточный вес. Еще 17% мужчин и 24,7% женщин страдали ожирением. То есть получается, что 64,2% мужчин и 59,7% женщин по состоянию на 2023 год имеют размеры от XL до 10XL! Ужас, и это факт, очень печальный.
4. Что говорит Авито
Если посмотреть на исследование «Авито» о продаваемой на портале одежде, то самый ходовой размер - S: на него приходится порядка 30% спроса. На втором месте - размер М (25%), на размер L приходится всего 14%, на XL и XXL и выше - в сумме 16%.
Предположим, что ситуация на «Авито» в целом отражает спрос на разные размеры одежды, 16% от общего числа живущих в России женщин трудоспособного возраста - 6,4 млн человек. Они тоже хотят выглядеть модно и чувствовать себя комфортно, а не носить устаревшие модели одежды;
5. Коммерческая уловка и массовость
Пошив этой одежды невыгоден с коммерческой точки зрения. Фабрикам проще раскроить коллекцию в размерах 42-46, чем перестроить привычные лекала с учетом всех особенностей фигуры plus size. Вся ставка - на массовость, отсюда идет основная выручка. Конечно, производитель понимает, что теряет часть клиентов, и старается вводить отдельные линейки, но они часто проигрывают в качестве и внешне. Да, размерная сетка товаров, продаваемых на маркет-плейсах, часто больше, чем в Сэконд-хенд. Но в подавляющем большинстве это все тот же масс-маркет, который не предлагает вещей силуэтных (пальто, плащи, жакеты, юбки и брюки) - а только универсальные футболки, рубашки или платья свободного кроя.
6. Виноваты лекала одежды
"Большие формы" — это не только размер, это правильное конструирование. Чтобы одежда хорошо сидела, ее нужно сначала правильно «нарисовать». Отсутствие полноценного конструирования при разработке одежды линейки plus-size - главная ошибка модных брендов. В случае с plus size недостаточно просто взять лекало от 42-го размера и переделать его на 60-й размер. У одежды plus size есть определенные стандарты построения, правила создания выкроек. Самое главное - это учесть тип женской фигуры большого размера. У кого-то жир скапливается на животе, у кого-то на спине, у кого-то осиная талия, но большие бедра. Соответственно, нужно привлекать к созданию такой одежды женщин разной комплекции, чтобы вывести некий средний вариант;
7. Нехватка квалифицированных кадров
Конструкторы, швеи и прочие сотрудники индустрии пошива одежды - нарасхват. Компании готовы хорошо платить тем специалистам, которые умеют шить одежду. Однако в наши дни, очень мало тех выпускников соответствующих колледжей, которые хотят проводить весь день за швейной машинкой или перед столом для раскроя. Все хотят быть дизайнерами, или в крайнем случае работать "на себя", зарабатывая свою кровную копейку.
Мои выводы:
В России ещё существует старая советская школа пошива одежды, которая даёт отличную базу, чёткие правила построения конструкций лекал и умеет отлично работать с с plus size. Но все-таки она не .учитывает текущие тенденции. Она ориентирована на свободные модели, без строгого силуэта. Мода для крупных девушек сегодня - это не бесформенная мода, женщины хотят носить приталенные жакеты и платья, сложные силуэты и необычные фасоны.
Миллионы женщин размеров от XL до 10XL идут в Сэконд-хенды
Поэтому миллионы женщин размеров от XL до 10XL идут в Сэконд-хенды, где европейские производители одежды все-таки ориентированы на моду. Найти такие модели - это большая редкость, но всё же... Это реально, хотя и не так часто как хотелось бы. Женщины любой комплекции хотят быть в тренде и носить то же, что все остальные. Оверсайз — долгий тренд и, казалось бы, это универсальное решение для людей в теле. Я сталкиваюсь с тем, что крупные женщины часто психологически избегают излишнего объема и вымеряют каждый сантиметр в одежде.
Поэтому пусть простят меня мои оппоненты, которые часто выражают недовольство, проблема больших размеров остаётся. Я думаю, что в ближайшее время её не решить даже за счёт заморских находок из Сэконд-хенда.
Сукко, под Анапой
Ещё немного красоты
Мой обзор
На очереди находки из натуральной ткани
Кофта-футболка от Том Тейлор
Красивого абрикосового оттенка, в размере L
Новая, и состав у неё тот, что нам интересен, 85% вискоза.
Нашла удлинённый жакет, принт понравился, размер 50
Честно, не искала чей бренд, жакет - плотный трикотаж, на холодную весну.
Состав хороший, вискоза, хлопок и искусственные добавки, дают ему хорошую немнущуюся структуру.
Абсолютно новый, взвесила для вас. Цена за килограмм чёрного жетона - 990 рублей.
Присмотрела красивый жакет в размере 44-46, для себя
Нежный цветочный принт, на весну- лето.
Сфотографировала принт поближе, чтобы передать его красоту
Сотав ткани - 100% хлопок.
Взвесила для вас жакетик, по цене 1990 рублей за килограмм
Сегодня он вышел бы за 645 рублей, почему я его не взяла? Не знаю, опять жду скидку на этот цвет ценника.
К нему подобрала юбку, в тон цветам.
Очень красивая, тончайшая ткань
Ткань у юбки по типу "варёной" ну или вываренной, сейчас актуально. Взвесила для вас - 306 рублей. По составу -100% хлопок. Но какого то тончайшего качества!
К сожалению, а может быть к счастью - брюки из полиэстера. Я иногда покупаю себе вещи из этого материала, меня ничего не смущает. Красивые яркие брюки, не мнутся, не выгорают, не теряют цвет при стирке.
Актуальный крой, не палаццо, просто клеш. Взвесила брюки - 521 рубль сегодня. Да, размер 46, маленький
Нашла просто шедевр дня, юбку самого востребованного тренда 2024 года. Понимаю, что для возрастных женщин это не вариант, но так редко попадаются в Сэконд-хэндах вещи актуальные, не смогла пройти мимо.
С короткой плотной мини-юбкой и длиной макси прозрачной.
Вот такое сейчас носят!
Размер L, как ни странно, жалею что не примерила.
Ещё одна находка, чёрного цвета. Знаю, многие не любят, но это база, никуда не деться
Интересный крой рукавов
Вместо бренда лейбл, не знаю, верить или нет. Хотя для итальянской моды характерна блуза, они любят такие модели
Состав ткани - 100% лён, чем не натуральный? Размер я думаю 48
Взвесила для вас. Жёлтый ценник - 3590 рублей за килограмм
Считаю не дорого для блузы из льна.
И ещё один экземпляр на сегодня - юбка
Юбка из денима, новая, длина по колено
От Гарри Вебер. Красивая, белоснежная
Не взвесила, забыла, думаю не больше 1000 рублей, потому что эта юбка нового завоза, который по 3590 рублей за килограмм.
Такой обзор на сегодня, не пропустите следующий, где я покажу много находок из натуральной ткани! Этот завоз ими богат, на радость покупателям!
Здесь вы сможете посмотреть мой предыдущий обзор, кто ещё не читал
Всём мира, добра, терпения и милосердия!