Кинолента «Невероятные приключения итальянцев в России» занимает отдельное место на полке режиссёрских работ Эльдара Рязанова. Она приобрела широкую популярность не только в Советском Союзе, но также и в ряде европейских стран. Яркость и неповторимость фильма – в определённой степени результат совместной работы с итальянскими киношниками.
Зигзагообразный сюжет, незабываемые приключения, звёздный актёрский состав и харизматичные итальянцы сделали фильм, которого в Советском Союзе ещё не видели. Съёмки картины окутаны интересными и смешными историями, как и подобает комедии. Приглашаем вас вместе с нами заглянуть в закулисье и узнать некоторые любопытные моменты со съёмок картины Эльдара Рязанова.
Капризные итальянцы
Съёмки картины длились всего 2 месяца, но и за это время режиссёр сжёг немало нервных клеток. Характер показывал не только своенравный лев, но и актёры-иностранцы. Они не могли понять требований режиссёра, не хотели выполнять трюки, жаловались на длительность съёмочного дня, с трудом попадали в темп диалогов. Это было первое и последнее их сотрудничество с советскими режиссёрами.
Для Антонии Сантиллии «Невероятные приключения итальянцев в России» вообще стала последней картиной в карьере. Тано Чимароза из большого кино перешёл на театральную сцену, Алигьери Носкезе сыграл роль ещё в одном фильме и после длительной депрессии покинул этот мир. И лишь Нинетто Даволи смог построить продолжительную успешную карьеру, как в кино, так и на телевидении. В самой Италии фильм не вызвал особого ажиотажа, а в стране Советов его ждал большой успех.
Лев – не домашнее животное
Лев по кличке Кинг был ручным домашним питомцем архитектора Берберова. Профессиональной дрессировкой с большой кошкой никто не занимался, что в принципе и было заметно на съёмочной площадке. Когда царь зверей не хотел чего-то делать, всей съёмочной группе оставалось только ждать, когда у него это желание появится. Например, сцена с прыжком в окно склада матрёшек снималась целых 4 дня.
У актёров присутствовал естественный страх перед львом, а контактировал с ним лишь Андрей Миронов. Дикого зверя невозможно полностью приручить, в какой-то момент в нём может проснуться природный инстинкт хищника. Что и случилось с Кингом, он набросился на человека в перерыве между съёмками, за что его и застрелил милиционер. После этого случая Эльдар Рязанов дал себе слово, что это был его последний фильм с привлечением опасных животных.
Экономные итальянцы
Итальянские киношники оказались ещё теми жуликами и старались экономить практически на всём. Советская сторона выполнила все условия партнёров: захватывающие сцены, устрашающий хищник в лице льва Кинга, традиционные русские матрёшки, красивейшие ленинградские и московские достопримечательности. Даже бензоколонку не пожалели и эффектно взорвали.
Съёмки в Италии оставили у советских актёров не самые приятные впечатления. Бюджетная гостиница, костюмы ужасного качества и нелегальные уличные съёмки из-за отсутствия разрешения. Режиссёру и операторам приходилось проявлять смекалку и остроумие, чтобы не попасть в поле зрения итальянских правоохранителей. Рязанов был шокирован такими условиями и даже бастовал.
Миронов оказался прирождённым трюкачом
Андрей Миронов в очередной раз подтвердил высокое актёрское мастерство. Он не только прекрасно отыграл свою роль, но и снимался в сценах с трюками без дублёров. Спуститься с шестого этажа – пожалуйста, поболтать с царём зверей – не проблема, проползти по лестнице пожарного автомобиля на скорости 60 км/ час – вообще пустяк. Создаётся такое впечатление, что слово «каскадёр» советскому актёру вообще не было знакомо.
«Если актёр сам исполняет трюки, значит, он желает прожить роль от начала и до конца. Фильм «Невероятные приключения итальянцев в России» – это совместный продукт итальянского и отечественного кинематографа. Для меня было важно сохранить престиж советского кино в глазах иностранцев», – вспоминает свои трюки в ленте Андрей Миронов.
Жертва автомобилей ради высокого искусства
В Советском Союзе было не принято разбивать вдребезги автомобили во время съёмок кино, для этой цели использовались списанные экземпляры. У итальянцев было иное мнение на этот счёт, иначе как объяснить три разбитых «Жигуля» во время съёмок фильма? Возможно, на Родине к своим автомобилям они относились бы бережнее, а советские можно и помять немного.
Жертва из трёх новеньких «Жигулей» оказалась не напрасной и даже сыграла на руку отечественному автопроизводителю. Прокат комедии Эльдара Рязанова в зарубежных кинотеатрах стал хорошей рекламой для Волжского автомобильного завода, чья продукция на то время только начинала выходить на европейский рынок.
→ ПРОДОЛЖЕНИЕ
Рекомендуем также:
От автора:
Будем признательны, если вы подпишетесь на канал!
Так вы сможете читать нас чуть чаще