Расскажу свой опыт работы.
Весной 2022 года я заказал небольшую партию вещей на сумму 20 тысяч российских рублей. Доставка заняла месяц, как и последующая их реализация.
Важно отметить, что выбранная мною одежда нацелена на аудиторию от 15 до 30 лет, но бывают и исключения.
Большинство начинающих предпринимателей, в принципе как и я, особо не заморачиваются о реализации и дальнейшем распределении бюджета. Я говорю о бизнес планах, анализе рисков и т. п. Но с каждым разом приходится все больше и больше задумываться о превентивных мерах. Что сделал я...
Прежде чем заказывать новую посылку я выложил десятки объявлений на "Авито".
(Популярные маркетплейсы по типу "Wildberries" и "Ozon" рассматривать не приходится по простой причине - там зарабатывает только сама площадка).
На мое удивление, писало много людей, хотя цена была указана с наценкой в 2 раза (как выяснится позже это не предел). Единственный нюанс - товар приходит ко мне спустя 20-30 дней, и это провоцирует покупателей писать негативные отзывы и уходить к "конкурентам". На тот момент мне было без разницы, цель была одна - купить дешевле и продать дороже.
Не смотря на долгое ожидание, поток покупателей был большой. Даже если кто-то не хотел ждать, то приходили другие. Когда посылка была у меня оставалось просто встретиться лично, либо отправить доставкой.
Продав так пару небольших партий, все острее становилась проблема с долгим ожиданием и небольшим объемом товара. Проще говоря, спрос был больше, чем я мог предложить.
Через пару месяцев я рассказал товарищу, что есть "тема". Его заинтересовало, а дальше уже история...
Так вот , история:
Нас уже двое, то есть в два раза меньше прибыли, но ведь миллиард без разницы на сколько делить - на 2 или на 10, верно?
За эти пару месяцев самостоятельной работы прибыль составила 200 тысяч рублей.
Было принято решение взять в долг миллион рублей.
Конечно же не сразу, частями, примерно в течение 30 дней мы набирали долги.
Вдвоем действительно дело шло проще и быстрее. У нас появилось несколько аккаунтов "Авито", была выстроена работа. Кто-то отвечал за "пробу" товара и работу с покупателями, кто-то занимался непосредственной продажей. Важно отметить, помещения у нас не было, все это происходило на съемной квартире на севере города.
Поскольку была уже холодная осень, а находимся мы в Санкт-Петербурге, было принято решение заказывать много зимних вещей.
Зимние вещи продавались с большим удовольствием по ряду причин:
- Сумасшедшая наценка
- Изначально высокая стоимость ( себестоимость)
- Колоссальный спрос
Я говорил ранее, что надбавка 100 процентов оказалась не такой уж и большой.
По каким-то причинам куртку за 2000 рублей люди покупали за 13 000 рублей.
Это и сбило с толку...
Увидев такие приятные результаты, мы заказали почти на весь миллион зимней одежды. Кажется, что выручку по этой статье понять не получается. Я скажу абсолютно честно: мы ничего и не считали. Процесс шел и этого было достаточно. Был лишь план, что и когда заказывать дальше.
В январе спрос резко упал, возможно, этого и стоило ожидать.
Во время продажи достаточно крупная сумма шла на продвижение на "Авито". Там есть такая услуга для продавцов. И пользовались мы ей исключительно, когда "Авито" предлагали скидку на то самое продвижение (около 70%). В январе почему-то перестали давать такую преференцию, но даже после продвижения за полную стоимость, спрос было не вернуть.
Чтобы примерно понимать цифры на "пике" : 40 человек писало в день с желанием купить и около 2000 просто заходили посмотреть. (суммарно на всех 30 объявлениях)
Мы отдали долг и остались с вещами на сумму около миллиона рублей. Сейчас также продаем, но с меньшим энтузиазмом, видимо, ждем осени.
Получилась небольшая статья, если интересно готов рассказать о каких-то нюансах и подводных камнях со стороны логистики да и продажи в целом.