Найти тему
Мир глазами Стюардессы

А знаете кто из экипажа главный на борту самолета? Думаете командир? Нееет.

Конечно, самое важное на борту самолета-это обеспечение безопасности полета.

Пассажир заходит в самолет и сразу попадает в зону действия бортпроводников. Приветствие, проверка посадочного талона, оценка поведения пассажира, общий инструктаж, отдельный инструктаж для пассажиров, места которых возле запасных выходов. Все для комфорта и безопасного полета пассажиров.

Но большая часть действий. экипажа не видна пассажирам. Много чего делается до начала рейса как наземными бригадами, так и экипажем.

Но хороший полет-это когда настроение у пассажира замечательное, ничего не омрачает его полет, он доволен всем и чувствует, что отпуск начался и очень даже классно.

А когда человек доволен? Когда он сыт.

А вот для этого и очень важна работа бортпроводника, в зоне ответственности которого кухня самолета. Так что главный - это тот, кто по тарелочкам или точнее ….по касалеткам 😂

Поэтому в Emirates при назначении ответственного за кухню предпочтение отдается обычно бортпроводникам, работающим более 6 месяцев.

В самолете
В самолете

Что обычно входит в обязанности бортпроводника при такой позиции в самолете?

  • проверить контейнеры и тележки, исправны ли холодильники, духовки и есть ли горячая вода
  • проверить сколько и какой еды и напитков загрузили в тележки наземные службы.

Питание делится на основное и специальное. Особенно важно проверить количество специального питания: вегетарианского, детского, кошерного. Ведь если пассажир заказывает питание, отличающееся от основного, значит есть на то причина. Нужно обеспечить сервис такому пассажиру.

А основное питание зависит от страны прилета, так, например, на рейсах в города Индии обычно имеем 60% вегетарианского питания, 40% курица.

В города Европы приблизительно равное количество горячего питания: говядина и курица или курица и рыба.

А еще проверяем ассортимент и количество напитков, загружаемых на борт. Так, для рейсов во Францию загружается больше бутылок с газированной водой, чем на другие направления.

Когда летим в Китай, то дополнительно на борт загружают лапшу быстрого приготовления. И во время полета в Поднебесную часто пассажиры просят заварить лапшичку кроме основного питания, а то и во время основного питания :)

  • поддерживать чистоту на кухне. Антибактериальные средства в помощь. И важно чтобы все лежало в строго отведенных местах для обеспечения безопасной работы бортпроводников, а также чтобы быстро обеспечивать пассажиров всеми необходимыми продуктами во время сервиса.

Пассажиров в Боинге 777 более 500, а в двухпалубном А380 еще больше (до 853) и каждый хочет получить: питание, чай, кофе горячими, а напитки в бутылочках холодными. Следующая обязанность для обеспечения этого требования:

  • разогревать питание для пассажиров, следуя инструкции.

В колледже нужно было выучить температурные режимы для разных блюд.

Но как потом оказалось, что можно было не учить, обычно на духовке написано, какая температура и сколько времени нужно для определенных блюд.

А чтобы питание дошло до всех пассажиров горячим мы проверяем еду на готовность, для этого есть специальные тестеры для определения готовности блюд. Это такие герметично упакованные приборчики в виде палочек, которыми мы протыкаем блюдо. Готовность питания к выдаче определяется по цвету тестера.

Еду разогреваем партиями. А потом ставим касалетки в духовые контейнеры (чтобы горячие блюда не остывали) и распределяем по сервисным тележкам.

  • а еще нужно периодически звонить в кабину пилота, интересуясь нужно ли что-либо. (наличие этой обязанности зависит от типа самолета)

Мне нравится заходить в кабину, ведь обзор бескрайнего неба оттуда просто захватывающий, а если летим не над облаками, то есть что посмотреть и внизу.

Да и отвлечься от рутинной работы на кухне хочется. Главное чтобы просьба не поступила в пик сервиса.

  • не участвовать в сервисе; эта позиция нравится многим опытным бортпроводникам, так как не нужно идти с тяжелыми тележками во время сервиса. К тому же, если неожиданно попадаем в зону турбулентности, то тележки становятся такими юркими, только и держи их.

А еще бортпроводник, отвечающий за кухню, должен быть готовым принести те продукты питания или напитки, которые нужны коллегам во время сервиса. Наверняка видели как чайники постоянно кочуют, пустые меняют на полные, приносят соки, воду и т.д.

Конечно, коллеги, обеспечивающие сервис, не откажутся от помощи. Если есть время, то можно принять полноценное участие в сервисе.

В зависимости от времени полета кормим пассажиров от 1 до 4 раз.

  • перед посадкой самолета необходимо пересчитать бутылки с алкоголем в тележках и заполнить соответствующие документы. Затем все начатые напитки (соки, вода, газировка, вино и тд), а также оставшуюся еду утилизировать. Используемые на кухне контейнеры закрыть и опечатать.
-2

Подготовка к передаче кухни в работу наземных служб завершена. Еще немного и пассажиры покинут самолёт, а экипаж поедет отдыхать.

Вот так и обеспечиваем комфорт пассажиров.

Ваша Стюардесса.

Буду благодарна за лайки, комментарии.