За 90-е руководители новых среднеазиатских государств проели в основном советское наследство, отъезд русскоязычных позволил не строить жилье для перебирающихся в города жителей сельской местности, еще не изношенная инфраструктура позволяла экономить на ее модернизации. Поскольку Россия взяла на себя выплату всех советских долгов, то эти государства начали набирать долги. Но к началу 2000-х занимать уже не получалось, население росло, отъезд же русскоязычных специалистов привел к коллапсу промышленность и технологичное сельское хозяйство. Началось обнищание населения. Российское руководство понимало, что все это приведет к социальным взрывам и росту исламского экстремизма, а рядом еще и неспокойный Афганистан. Чтобы избежать такого развития ситуации и была допущена массовая миграция из Средней Азии в Россию. В настоящий момент только официально мигранты отправляют домой примерно 25 млрд. долл. При этом очень велика нагрузка на социальную сферу. Одновременно очень значительно выросла преступность и напряженность в обществе. Таким образом, спокойствие в нашем * Южном подбрюшье * нам стало очень дорого обходиться. События же в Сирии показали, что исламскую угрозу переоценили. Почти все работы, которые выполняют мигранты в России, давно механизированы в западных странах. То есть вполне можно кратно сократить миграцию. Но если, хотя бы четверть мигрантов вернуть назад, то там сразу свергнут власть. Такое развитие ситуации и не устраивает российское руководство. Но сокращать миграцию абсолютно необходимо, исходя из многих соображений. И вот здесь можно использовать опыт американцев в сокращении безработицы., полученный ими во время Великой депрессии. Действующий тогда президент Рузвельт начал широко использовать так называемые общественные работы. За счет бюджета миллионы безработных за относительно скромную зарплату стали заниматься развитием инфраструктуры, мелиоративными работами освоением новых территорий и т.д. То есть создавать условия для будущего инвестирования. Поскольку предполагается снижения миграции в первую очередь из Таджикистана, то этот опыт организации общественных работ мог бы очень пригодиться его территории. Понятно, что главный вопрос, на какие деньги это можно организовать, поскольку таджикский бюджет скуден, да и местное руководство никогда особо не стремилось тратиться на общественные нужды. Самое реальное это введение российской налоговой службой целевого налога на работающих в России мигрантов-таджиков. Размер налога не должен быть слишком обременительным порядка 10%. Понятно, что необходимо вводить жесткие наказания за уклонение, в основном депортировать уклонистов. Этому будет и способствовать борьба с нелегальной миграцией. Россия вполне может вписаться в этот процесс, организовав частичное дотирование и получая право на контроль, за расходованием этих общих средств. Все эти общественные работы должны будут направлены на формирование новой инфраструктуры с целью создания условий для внешних инвестиций. Таким образом, можно будет трудоустроить сотни тысяч возвратившихся мигрантов, и тем самым обеспечить социальное спокойствие в стране.