474K подписчиков

Мошенников теперь интересуют не только номера банковских карт — они могут получить намного больше

10K прочитали

 За последнее время на сайтах нескольких региональных управлений МВД России появились публикации, где описываются разные случаи, но с одной и той же схемой телефонного мошенничества.

За последнее время на сайтах нескольких региональных управлений МВД России появились публикации, где описываются разные случаи, но с одной и той же схемой телефонного мошенничества.

Эти примеры наглядно показывают, что мошенников теперь в меньшей степени интересуют номера банковских карт граждан — они научились получать намного больше и, причем, намного проще.

Поясню подробнее на примере уголовного дела, о котором сообщает пресс-служба УМВД России по Архангельской области (сообщение от 22.04.2024):

- мужчина пенсионного возраста ответил на телефонный звонок — собеседница представилась сотрудницей Социального фонда РФ.

Она сообщила, что по результатам проверки его выплатного дела выяснились новые обстоятельства, которые являются основанием для перерасчета пенсии в большую сторону. Ему предложили прийти лично в клиентскую службу СФР, чтобы подать заявление на перерасчет.

Гражданин не особо разбирался в нюансах пенсионного законодательства, но слова «сотрудник Социального фонда РФ» и «перерасчет пенсии в большую сторону» оказали на него должный эффект.

И он согласился записаться на прием — для этого нужно было всего лишь продиктовать сотруднику код из смс-сообщения, поступившего ему на телефон.

Прослушав код, ему сообщили, что запись подтверждена и его ждут в назначенное время. А спустя некоторое время мужчина попробовал зайти на портал «Госуслуги», но его аккаунт не открывался: сообщалось, что он сменил логин и пароль…

Вскоре вся правда раскрылась: мошенники, прикрываясь именем «Социального фонда», выведали у пенсионера код, подтверждающий смену логина и пароля на портале «Госуслуги».

После этого они установили свой логин и пароль, привязали аккаунт к другому номеру телефона — и получили полный доступ к тем возможностям, которые предоставляют сейчас «Госуслуги». А с помощью портала сейчас можно:

- перевести выплату пенсии на другой банковский счет (разумеется, не на тот, что принадлежит пенсионеру),
- пройти процедуру аутентификации для дистанционного получения кредита или займа,
- получить сведения о доходах гражданина, его недвижимости, транспортных средствах, а также о составе его семьи,
- узнать паспортные данные гражданина, адрес его регистрации по месту жительства и прочую секретную информацию.

Словом, для мошенников портал «Госуслуги» сейчас является куда более желанной добычей, нежели просто номер банковского счета.

С помощью портала они могут взять кредиты на имя гражданина, снять запрет на совершение сделок с недвижимостью без личного участия собственника, а доступ к персональным данным гражданина многократно расширяет перспективы мошенникам.

Поэтому не следует забывать, что ни в коем случае нельзя диктовать коды по телефону незнакомым людям, кем бы они не представлялись. А о том, как защитить свою недвижимость от мошенников, рассказывается в инструкции для подписчиков моего канала на платформе Boosty.

© Сивакова И. В., 2024 г.