Приветствую вас мои дорогие читатели, сегодня я хотел бы поделиться с вами своими мыслями по поводу нового российского сериала про людей со сверхспособностями в период существования СССР, перед Великой Отечественной войной, от режиссера Владимира Ракши по одноименной книге нашей отечественной писательницы Александры Яковлевой – «Иные». Присаживайтесь поудобнее, будем разбирать череду ляпов этой поделки)))
Изначально я возлагал большие надежды как на сам сериал, так и на книгу. Хотя, казалось бы, современная индустрия отечественного кинематографа с каждым годом все больше и больше доказывает нам, что смотреть их продукцию не нужно, как и телевидение (TV, кстати, я не смотрю совсем, вот уже лет 8 точно), но я все же решил дать дельцам в этот раз шанс. Периодически я так делаю, чтобы понять, может обстановка в этой сфере поменялась. Идея была мне интересна, трейлер на «Кинопоиске» однозначно зацепил, картинка радовала.
В один из вечеров я сел в бодром темпе смотреть и, как это обычно и бывает, в очередной раз прогадал. Разочарование было таким, что хотелось бросить процесс просмотра, но тут меня захватил уже чисто спортивный интерес, я пытался понять, насколько в своей ненависти к Советскому Союзу, съемочная группа сможет продвинуться. Так, например, к сравнению, Михаил Локшин, режиссер «современного взгляда» на произведение М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» (2024), в одном из эпизодов своего фильма ставит красноармейцев охранять распятого Христа, а уже в самом конце киноленты взрывает часть Москвы от газопровода. Не знаю, на какие шиши снимался сериал Владимира Ракши, но Локшин получил солидные суммы из государственного бюджета: «Фонд кино» оказывал поддержку. Россия – это страна чудес, на 9 мая мы чтим память предков освободителей, которые героически прогнали фашистскую гадину с наших земель, а потом в фильмах ставим этих же красноармейцев охранять распятого Христа, и все это, конечно же, за государственные деревянные. Если на Новый год пенсионеры получают «выплаты поддержки» в виде 10 тыс. рублей, то на фильм Локшина выделили 800 млн. рублей. При этом называется это все мракобесие – «современный взгляд на классику». Как-то так…
Понимаете, я против милитаризации населения России, но я и не поддерживаю такую гнусную клевету на свою историю. Особенно смешно слышать колкие выпады в адрес СССР от наших олигархов и политиков, которые кормятся на советских заводах сегодня)
Сразу стоит отметить, что Владимиру Ракше еще расти в вопросе клепания на коленке антисоветчины, называя ее искусством. Локшин ушел далеко в своих «прогрессивных взглядах», но Владимир на «верном пути», парочку таких сериальчиков в коллекцию, и медаль в этом вопросе можно будет вешать Ракше.
И так, давайте переходить к сериалу. Отмечу, что я умудрился прочитать еще и книгу Александры Яковлевой, мне хотелось понять откуда ноги растут. Что тут надо сказать, сериал выдержан, 1 в 1 по произведению, практически никаких отступлений не делается от сюжета. Все моменты книги сохранены, все уколы в историю сохранены, поэтому с полной уверенностью можно сказать, что львиная доля гнусности была создана именно Александрой Яковлевой. Именно у русской писательницы такой искаженный, гипертрофированный взгляд на свою историю. Ракша же подхватил идеи и приумножил их на экране, сделал их еще более яркими, чтобы образы лучше отпечатались в головах людей. По книге я тоже собираюсь писать статью, но она выйдет чуть позже. Сегодня у нас сериал на прицеле. Если вы все-таки посмотрели сериал, то читать книгу смысла не имеет, потому что сюжет 1 в 1.
Что еще надо сказать перед тем, как начать? Роль профессора Ильинского играет сбежавший в Канаду вместе со всем своим семейством Алексей Серебряков, который в свое время хорошо заработал в России денег, дал много провокационных интервью, где позволял себе говорить в адрес граждан России, что они неотесанные болваны, которые туги даже в сообразительности. Видимо «своим» в Канаде не получилось стать, поэтому он продолжает периодически приезжать в Россию и участвовать в проектах, дабы ему это все позволяют и многим таким, как он. Сейчас я слышал, что Серебряков пытается отмыться от своих прошлых слов и помогает семьям Донецка, очень громко афишируя все свои шаги. Из ДНР и ЛНР сделали прачечную, где вся гнусь России пытается отмыться. Такое ощущение, что других актеров найти было невозможно в нашей необъятной.
Режиссер Владимир Ракша типичный «пиявец» в кинематографе, который разъезжает по Европе и периодически спускает к нам в прокат свои поделки.
Николай Владимирович Фоменко, который играет Леонида Петрова, офицера НКВД, очень хитрый и двуличный тип, который не может определиться кто он, либо актер, либо политик. А скорее всего просто очередной фантомас, желающий любым способом заработать российских денег и пробиться во власть, человек без принципов и убеждений, без твердого стержня. Вот вам к примеру: Николай Фоменко являлся в молодости членом ВЛКСМ, родился еще в СССР. Увлекается автомобилями. С февраля 2011 года по апрель 2014 года возглавлял инженерный отдел команды Формулы-1 Marussia Virgin Racing, в ноябре 2014 года команда F1 Marussia прекратила существование. Я прям вижу этот триумфальный распил, который ни к чему не привел, и его закрыли. В 2003 поддерживал Немцова, Хакамаду, Чубайса, был их доверенным лицом. Уже в 2012 активно агитирует за Путина. В 2016 очень сомнительно высказывается о гражданах России латышскому радио. В 2018 поддерживает Титова, является теперь его доверенным лицом. Также в 2018 баллотировался в депутаты Мосгордумы. Членство в ВЛКСМ и советское детство не мешает человеку сниматься в антисоветских сериалах таких как: «Пищеблок», «Иные», - и играть, как раз, этих «злых» советских офицеров, которые крошат направо и налево советских людей. Как мы можем проследить человек просто рвется к власти и деньгам и ему абсолютно все равно, сегодня он за Немцова, завтра за Путина, после завтра он скачет на коне с Лениным, еще после завтра он уже сидит на плечах у черта лысого, главное платите деньги, и Николай Фоменко будет на вашей стороне. Разбирать всех участников не будем, потому что мы тут ради сериала собрались.
А теперь перейдем уже к самому сериалу. Я хотел бы перечислить все сюжетные, смысловые, логические ляпы, а соглашаться с ними или нет – это уже решать вам.
Советский следователь Иван Лихолетов, которого играет Илья Маланин, в далеком 1936 году выполняет специальное задание вместе с другими бойцами в Испании. Группа передвигается с оружием, которое появится в СССР намного позже. Например, Лихолетов вооружен ППС (Пистолет-пулемет Судаева), который появится только в 1942 году. Другие диверсанты передвигаются с самозарядными винтовками Токарева. Это оружие будет разработано только в 1938 году, а массово встанет на вооружение в 1939 году. Часть бойцов вооружена ППШ (Пистолет-пулемет Шпагина), которые появятся только в 1940 году. Получается в плане использования оружия в определенные исторические периоды не попали – подсунули и тут клюкву.
Обратите внимание каким образом в Испании один из героев стреляет из пулемета Дегтярева, он кладет его сверху на локоть. Не упирает оружие в плечо, а просто кладет сверху на локоть) Вот это извращенство) Стрелять так просто невозможно, а ведь нам показывают самых опытных бойцов «отряда – М». О чем говорят постоянные демонстрации на камеру меток буквы «М», которые находятся на руках бойцов. Это выглядит смешно. Опять клюкву подкинули.
Когда героиня, Анна Смолина, попадает в руки НКВД, разворачивается настоящая антисоветская компания на экране. Тут вам и пытки, и расстрельные приказы, и застенки с сырыми катакомбами, и совершенно необоснованные фразы от сотрудников НКВД из разряда: «Мне что гражданских стрелять?»
Давайте о логических ляпах: зачем было выписывать брату Смолиной расстрельный приказ, зачем этот приказ оставлять небрежно лежащим на столе? Какой смысл помещать брата Анны сначала под стражу, а потом и вовсе делать из него бойца «отряда – М»? Ведь девушка охотнее бы шла на контакт, если бы увидела, что брат ее хорошо живет, что ему создало государство все условия. Да банально, если бы Смолина не шла на контакт, то ее всегда можно было бы шантажировать братом. Никто бы точно не стал гноить в карцере рычаг давления. Ах, нет же, я понимаю… Ведь нам требуется создать придурковатый предлог к активации «марева (суперсилы героини)». Нам это требуется для того, чтобы «прекрасный немец эсесовец» Нойманн в последующих сериях мог сказать Анне на тренировках суперсилы: «Вспомни что эти клятые советские люди сделали с твоим братом!» Также нам требуется смешать СССР с говном, поэтому ловите листочки в кадре с заголовком «Расстрелять», брата Анны загоняем без причины в «отряд – М». Ух, какие все были страшные и плохие в СССР. Опять клюква…
Зачем было сажать героиню в шайтан-машину, как рабыню, и дубасить ее током до полусмерти? Она банально могла умереть. Сердце не выдержало, и привет. Считай это первый случай появления уникального человека в СССР, и было бы разумнее ее изучить. Ведь можно было бы создать благоприятные условия для девушки с экстраординарными способностями, чтобы она охотнее шла на контакт, как это и делал Максимилиан Нойманн, главный антагонист. Плюс, если уж и надо бить человека током для изучения, то сразу же после этого вести на реабилитационные процедуры. Любая разведка действует сначала от хорошего, никто не сажает вас в карцер на первых порах, не мудохает дубинами по ребрам. Ах, нет, я забыл. У нас же цель была в сериале показать кровавый СССР с его гэбней и в противовес ему «прекрасных солдат СС» с их организацией Аненербе, если что, эта структура была под руководством Генриха Гиммлера, а это еще тот ублюдок, шестерка Гитлера. Опять клюква…
Немцев выставляют, как прекрасных интеллигентов, которые раздают шоколадки всем бедным и угнетенным (и даже евреям, это сделано для большего диссонанса, ведь все мы знаем, что делали немцы с евреями в то время), поселяют всех в замки. СССР же мы рисуем на картинке серым и однообразным. О чем нам говорят кадры шагающих советских людей по площади, периодически в сериале проскакивают такие вставки. Также в СССР у нас клятые НКВДшники, которые ходят по улицам и думают, кого бы посадить на крючок и шантажировать со словами: «Зато меня любит Родина». Ну и конечно же надо дать приказ «команде – М» обязательно убить следователя Лихолетова после нахождения Смолиной, т.к. этот подлец отравляет жизнь своей любовью дочурке чекиста, Леонида Петрова. Поэтому Лихолетов не должен вернуться домой, плевать даже, что его дочь любит парня.
В сериале есть еще один интересный персонаж – это Любовь Владимировна, женщина, которая помогает людям «подружиться со своей головой», если вдруг они испытывают какие-то проблемы после тяжелых потрясений. Чаще всего к ней приходят сотрудники НКВД и солдаты былых войн. Камерна она тем, что в свое время за отказ сотрудничать злой гэбэшник Петров переехал ее на машине, после чего она стала инвалидом и передвигается на специальном кресле. На экране Любовь Владимировну рисуют такой аристократкой, супер интеллигентной женщиной. Она начитанная, эрудированная, поэтому всем сотрудникам НКВД всегда говорит: «Выйдите вон, за дверь! Я не хочу иметь с вами дела. Я вся за гуманизм и всем пис». Сотрудники НКВД обязательно неотесанные болваны, а иначе как любовь у зрителей к Любови Владимировне прививать. Что вы, что вы. Профессор Любовь называет сотрудников псами и брезгует из кадра в кадр ими.
«Команда – М» - это тупые роботы, которые действуют строго по драконовским протоколам. СССР смогли придумать, якобы, специальную сыворотку, которая делает из людей марионеток, рыцарей без страха и упрека. Им можно приказать: «Убейтесь!», - и они пойдут, и сделают это. Поэтому в одном из эпизодов, когда их товарищ ранен, они не помогают ему, и солдат мучается на протяжении долгого времени. Хотя быстро оказать ему первую помощь было бы разумно. И именно так и делали разведчики в реальности, они всячески пытались вернуться с задания все вместе, даже если кто-то был ранен. Но у нас же цель полностью убрать логику в вопросах, касающихся СССР на экране, поэтому ловите киборгов, которым плевать на все и даже друг на друга. Особенно посмешил момент, когда одному из бойцов говорят: «Протокол-1», - это команда к самоликвидации. Солдат достает пистолет и стреляет себе в голову. Какую же чушь показывают, это просто тушите свет. Глупее я уже давно ничего не видел. Это называется «альтернативный взгляд на развитие событий»))) Альтернатива альтернативой, но никто логику не отменяет друзья, или у вас совсем с головой беда? А я напоминаю, параллельно этим киборгам-придуркам показывают прекрасных солдат вермахта, которые пьют с Номанном игристое в его замке на брудершафт) Как вам агитка для неокрепших умов?
Еще есть момент, где бойцы «отряда – М» принимают, называя какой-то протокол, специальные таблетки. Этот момент на экране будет показан ровно один раз. Больше этих таблеток не будет. «Нахрена и зачем?» не выяснили даже британские ученые))) Про них ничего не расскажут и ничего не объяснят. Кушайте, не обляпайтесь только.
Еще есть смешной момент, когда комиссару в Советском Союзе докладывают, что часть диверсантов «отряда – М» чисто случайно поехала дальше от основной группы, и что между ними расстояние в 200 км. Комиссар слушает это и говорит: «Ничего! Успеют! Соединятся!» Нам как бы дают понять, что на людей в СССР было плевать именно настолько. Какую же дрянь вы снимаете ребята)))
Пока в СССР катакомбы, сырые подвалы, решетки, карцеры, расстрельные приказы, охранка с автоматами, у Нойманна замки, банкеты, винишко, игристое, гости каждый день, шахматы, пикники, прогулки по лесу, рано утром Смолиной приносят разные платья из дорогой ткани, все жители замка плетут венки и обнимаются – сплошные аристократические препоны, сплошная благодать. Нам как бы показывают: «Смотрите как ярко и сочно в буржуазной Германии, все хрустят французскими булками. А у вас там что? У вас сплошные тюрьмы, вот и думайте ребята». Как же надоела эта клюква. К этому моменту сериала ты уже ненавидишь клюкву, а еще смотреть и смотреть.
Когда Нойманн рассказывает о своем детстве, он рисует картины Первой мировой войны и то, как он помогал своим даром – «заговаривать мозги», раненым солдатам. Скажите мне, где вы видели, чтобы мелкому пацану дали держать руку солдата, которую пилят наживую санитары? Где вы видели такие кристально стерильные госпитали? Опять стараетесь показать нам великолепных немцев? Почитайте Э.М. Ремарка в конце то концов, его роман «На Западном фронте без перемен» - тоже Первая мировая война. Писатель прошел войну, на его страницах грязь, пот, кровь, антисанитария, солдаты лежат на полу на брезентовых мантиях, а кто-то вообще на земле лежит, кругом 30-ти сантиметровые слои грязи. Санитары и хирурги максимально заняты, им даже нет дела до умирающих солдат. В сериале у нас белые подушки, покрывала, на каждого раненого кровать – санаторий одним словом, ведь это же немцы, а немцев надо показать хорошими. Если бы потребовалось показать госпиталь СССР в годы Великой Отечественной войны, то нам бы, наверно, вонючие подвалы показали. Перестаньте снимать эту похабщину невнятную!
Где еще логика сломана через колено? Да везде! Следователь Лихолетов встречался с Нойманном еще в Испании, в том далеком 1936 году, где он с ППС бегал, который только в 1942 году появится (мы же тупые, схаваем). После проявления силы со стороны немца, все диверсанты Советского Союза застрелятся кроме Лихолетова, т.к. на его оружии сработает осечка. По возвращении домой с задания парень попытается рассказать верхушке НКВД о таких чудо-людях немецкого посола, но ему скажут: «Закрой рот сопляк, ты что хочешь, чтобы всех ребят окрестили дезертирами, а вашего куратора (а куратор Петров) лишили звездочек на погонах?» Парня никто не захочет слушать. И тут у меня назрел вопрос))) Где вы видели дезертиров, которые сами себя стреляют? У нас же никто не хочет жить. Лучше же не выполнить приказ и пустить себе пулю в лоб, чем попытаться. Вы где таких дезертиров видели? Или это у вас опять провал в логике?)
И почему-то я не удивлен, что именно этот роман (речь идет об одноименном романе «Иные» от Александры Яковлевой, по которому был отснят сериал) Галина Юзефович окрестила гениальным и свежим. Юзефович выпустила рецензию на произведение, после ознакомления с которой сразу понятно, что она даже не прочитала роман полностью. Как-то так) Просто эти ярые антисоветчики похвалят что угодно, если там в очередной раз проедутся по СССР.
Кого вы пытаетесь водить за нос, используя эти поделки? Люди уже давно научились отличать правдивое кино/сериал от таких вот «говняшек» на коленке, которые так и пышут своим презрительным взглядом к СССР.
Максимилиана Нойманна выставляют прекрасным аристократом, этакий немецкий герой из «50 оттенков серого» или шоу «Холостяк». Он идеален настолько, что к концу начинает тошнить. Я все ждал, отдаст он свою розу нашей Смолиной или нет. Как оказывается у него был на нее план, насильно ее замучить сексом, чтобы она точно родила от него детей, еще более крутых «иных», при помощи которых он потом сможет подчинить себе мир, выдавая это все за благие цели. Там будет единственный момент с его очернением, когда он приревнует немку к другому немцу, еще во времена Первой мировой войны, хотя там все обоюдно будет, и убьет своего соперника. Все, в остальном он просто идеален.
Как вы понимаете из моих тезисов, этот сериал является очередной белибердой, на которую еще возможно зарядили государственные деньги. Вот оно - кино и сериалы, которые мы с вами заслужили. А потом с трибуны про единство, патриотизм, защиту истории нам рассказывают, а еще периодически паразитируют на советских героях, которых им никогда не понять.
Что можно сказать в защиту? Сама съемка, операторская работа, спецэффекты с этой звуковой волной Смолиной сделаны хорошо, это выглядит зрелищно, но все остальное – это такое второсортное плохо пахнущее, что просто диву даешься. Отдельное спасибо за то, что не позвали Сашу Петрова, который уже реально задолбал и который тоже все пытается стать «своим» там, за бугорком. Стремиться проникнуть то в один, то в другой европейский фильм.
Шахматная партия еврея Боруха против офицера Вермахта выглядит непрофессионально. Почему не взяли хоть какой-нибудь толковый шахматный дебют вместо тупого перетаскивания фигурок. Профессионализм заключается в мелочах. Все восхищаются Джеймсами Кэмеронами, Питерами Джексонами, но при этом ничего не хотят делать, как они. Не хотят быть внимательными к деталям. Все хотят быстро денег положить себе в карман, как Кэмерон, а поработать, как первокурсник, который только учится на режиссера.
Финальная битва в замке меня просто убила очередным непрофессионализмом при обращении с оружием. Почему бойцы элитного подразделения «М» держат наган на уровне пояса? Из них из всех адекватно целится только Лиса, девушка, член «отряда – М». Остальные исполняют техасскую стрельбу.
Стрельба в зале, где дети кружат вокруг бойца «отряда – М», это вообще дикий стыд и смех. Полная клоунада. Командир подразделения стреляет по детям с 2 метров и не может даже никого задеть, а его водят вокруг пальца))) Гениально! «Альтернативный взгляд на историю» и, наверно, на физику и теорию вероятности тоже.
Серебряков в роли профессора Александра Ильинского играет этакого добрячка, которого все обманывают, а он даже ничего не понимает. 2 + 2 у него в голове не может сложиться. Так и хочется сказать режиссеру: «Он ученый, а не дегенерат. У него есть критическое мышление». Этот момент стыда возникает, когда нам рассказывают про прошлое сотрудничество Ильинского и профессора Любови. Как оказывается они работали изначально вместе, но потом злые НКВДшники смогли обмануть Александра. В один из дней они приходят к нему, и Ильинский говорит, что не он один решает вопросы, что они все делают сообща с Любовью. Но потом его подругу сбивают на машине, а у ученого картинка не складывается))) Сложная задачка неправда ли? Кто же сбил Любовь? Я даже не знаю)
Профессор Любовь - это тоже отдельный испанский стыд. На каждом углу она кричит про гуманизм, что она против злых чекистов, что она никому никогда не поможет, а потом эта женщина под давлением шантажа благополучно продается и начинает работать на НКВД, собирая «отряд – М». Где логика? Не надо из нее тогда показывать такого ярого либерала-пацифиста, если, один хрен, она, как и все, продается, потому что мало людей, которых ничем не купишь.
Еще меня посмешило, как Нойманн едет в СССР, чтобы украсть из злых рук НКВД Смолину. Он приезжает в Союз, его встречают сотрудники государственной безопасности и спокойно ведут в секретное учреждение НИИ. Где вы этот бред видели? Я прям вижу американских делегатов, как они приезжают в СССР, и Л.П. Берия ведет их в то место, где Игорь Васильевич Курчатов разрабатывает атомное оружие. Вам самим от этого «иного» бреда не смешно? Это просто рвет любую логику.
Ну последнее, что меня убило, группа «отряда – М», которая разминулась с основной и поехала за 200 км., вместо того, чтобы скрытно продвигаться к замку Нойманна начинает кутить в местных барах Германии, убивает попадающих под руку немцев, кого-то избивает – делает все для того, чтобы их заметили и рассекретили в тылу врага. Бойцы ведут себя, как обрыганы. Спрашивается, зачем показывать этот бред? Ну вы что забыли? У нас цель показать из СССР максимальных упырей. Вы спросите, что это за бред? А я отвечу вам: «Это сериал «Иные» от российских дельцов-подлецов, новые российские «Люди Икс», как их окрестили некоторые, особенно одаренные».
Каждый раз как не садишься смотреть российское кино или сериал, как не соберешься дать очередной шанс, а там все одну брюкву снимают. Без грусти смотреть невозможно. Это ж надо так все похабить из раза в раз и еще за это деньги получать. Вот правда, актеры и режиссеры у нас в стране – это беспроигрышное дело. Идите работать все в эту индустрию. Как бы ужасно вы все не делали, все равно вам отстегнут казенных деревянных. У нас в правительстве любят антисоветчиков и двуличных людей, там таких величают.
Уже давно не смотрю телевизор, видимо надо переставать давать шанс и российским фильмам с сериалами. А потом говорят, что нас воспитывает зарубежное кино, так они такое второсортное не снимают. И еще у нас любят говорить, что там в фильмах вечно клюют Россию. Да, не спорю, клюют. Тот же «Наполеон» (2023), «На Западном фронте без перемен» (2022) и др. тому являются подтверждением. Ну, а вы-то сами что снимаете? У вас что не фильм/сериал, то антисоветчина, продажные менты, бабы с перекаченными губами или перевоспитание недорослей олигархов всех мастей, либо кривляющийся Саша Петров на экране. Вам и западные режиссеры не нужны, чтобы обпомоить Россию, вы сами все сварганите, а государство наше вам за это еще и заплатит деньги. Тьфу…
p.s. №1 После этого сериала разлюбил клюкву. Сплошные минусы.
p.s. №2 В самом конце они оставляют для затравки намек на продолжение. Вангую, т.к. во второй части уже немцы в открытую нападают на СССР, я прям вижу, как всех советских добровольцев обкалывают сыворотками «отряда – М», прям в военкоматах и отправляют в мясные штурмы, ведь шоу из клише на СССР должно продолжаться. Стыд и срам эти ваши «Иные»!!!
Ну а с Вами был автор канала Записки общества 11-го нумера, высказывал свое мнение. Советовать смотреть сериал не буду, т.к. это даже не 5 из 10.
Подписывайтесь, буду рад лайкам, комментируйте, дискутируйте, и пока-пока)))
У меня есть свой Telegram-канал, там бывает очень интересно, подписывайтесь)
В Telegram вы можете найти спойлеры на рецензии, которые планируются следующими к публикациям на Дзене, немаловажным является и то, что там я делюсь своими впечатлениями в процессе прочтения той или иной книги или просто рассказываю о грядущих планах, о моем находящемся в разработке романе-антиутопии. Если кому-то интересно, жамкайте, чтобы перейти туда.
Также я есть еще и в ВКонтакте (VK), возможно, кому-то будет удобнее отслеживать меня там - жамк.
Выражаю огромную благодарность всем моим подписчикам, да и просто неравнодушным человечкам, которые комментируют мои статьи и дискутируют с другими людьми! Дальше будет только интереснее)
Берегите себя и своих близких! Всем добра.