Я опять пропала надолго, но это только потому что я опять занимаюсь перечитыванием и пересматриванием, нового писать нечего. Пересматриваю «Игру престолов» (ссылка на второй сезон, поскольку именно его сейчас и пересматриваю), а перечитываю «Кэрри». Я вообще всего прочитанного Кинга хочу прочитать заново, поскольку в прошлый раз читала в аудио, а сейчас опять на буковки подсела.
И про что же остаётся здесь писать, коли текстовая и зрительная ниши заняты? А про игры, разумеется. Вчера такой день был, ух. Я давно это задумала, а намедни таки сделала. Тринадцать. часов. Тринадцать долбаных часов. Подряд. Я. Проходила. «Stray». Это короткая игра, говорили они. Ты пройдёшь за шесть часов, говорили они. Да щазз. Если бы коллега-стример с работы не явился да не помог со сложными моментами — я бы, блин, проходила до сих пор!!!
Это классная игра, говорили они. Ты будешь играть за милого маленького котика, который живёт в будущем.
Ну что ж. Они не наврали. Котик на месте, прям посреди будущего. Милый маленький котик потерялся. Надо найтись. А заодно переговорить со всеми роботами. Это очень мило и атмосферно, поскольку у каждого робота, помимо одной-двух фраз, есть вполне человеческая личность.
Но отчего же я бомбила? Я не рассчитывала на экшн! Хотела просто чилить и наслаждаться сюжетом. И большую часть игры именно это и делала. Но те моменты, в которых надо было быстро бежать или оперативно реагировать, просто убивали. Я слишком стар для этого… кхм.
В игре есть значки за выполнение необязательных квестов. Один я не получила — свалила в следующую локацию раньше, чем нашла нужный цветочек, а назад вернуться не смогла. Не повторяйте моих ошибок. Ещё в игре есть воспоминания, искать которые необязательно, но для дополнения сюжетной линии вещь приятная. Я нашла не все, больно уж их много. А посему как-нибудь пройду ещё раз.
Чувства? Трогательно и умилительно. Мы играем за кота, и игра передаёт кошачьи повадки. Он и спит с мурчанием, он и трётся, он и мявкает. Вот только стоит он иногда как-то странно, будто какать намерен. Впрочем, кто его знает — на протяжении всего прохождения котик ни разу не покушал и не покакал, хотя водичку пил с удовольствием. Дайте детям реализма, ведь когти-то он дерёт и бардак наводит как порядочный кот. Шучу, конечно.
И всё же… Игра, конечно, сделана с душой, но… Кто-то может со мной не согласиться, но мне видится, что выгоду свою авторы увидели заранее. И сделали игру чисто на нужные чувства понадавливать. Все любят котиков, котики — это мило. Игра про котика обречена на успех. И всё-таки я в Те Самые Грустные моменты не плакала ни разу, даже сердце не защемило, а оно от всяких грустностей щемит. Я внутренним чувством прочухала, что по закону жанра должно произойти вот это и вон то, вот и была готова.
Осторожно, дальше спойлер концовки!
И концовкой я тоже довольна не очень. Кот спас целый мир, вернул роботам солнышко, кот вообще самая умная пушистая скотинка, и всё, что он может сделать после этого… просто вернуться домой? А на фига? Вот моё главное недовольство: где его братики в конце?! Он же вроде как искал именно их, но разрабы об этом благополучно забыли. Я даже финальные титры все посмотрела, вдруг после титров сцена будет. Но нет.
Итак, вердикт. Это красиво, трогательно, зрелищно, доставляет удовольствие. Кое-кто говорил, что такая короткая игра не стоит своих денег. По-моему, стоит. Я рада, что прошла её. Хотя могла бы растянуть прохождение на несколько раз, чтобы получить удовольствие, а не мечтать под конец поскорее всё это завершить и спать пойти. Сюжет радует, мир цельный, киса вообще мила. А то, что я получила недостаточно сильные эмоции… Может, это мне стоит какие-нибудь таблеточки пропить для эмоций? Народу-то нравится.
28.08.2022