Последним альбомом Pink Floyd с Роджером Уотерсом стал "The Final Cut" (1983), и многие говорят, что это был первый сольный альбом Уотерса, потому что он контролировал весь процесс работы.
Поэтому Дэвид Гилмор и Ник Мейсон были поставлены в жёсткие рамки. Расставание не было полюбовным, и Уотерс считал, что, поскольку он был главным автором текстов последнего десятилетия, с его уходом группе наступит конец. Поэтому он был совсем не рад тому, что Гилмор и Мейсон решили продолжить существование Pink Floyd. Уотерс подал в суд на своих бывших коллег, но они выиграли дело и продолжили свою деятельность, выпустив ещё несколько альбомов в последующие годы.
В 1992 году Дэвид Гилмор в интервью журналу Musician рассказал об Уотерсе. Его спросили, считает ли он Роджера достойным бас-гитаристом. Дэвид ответил, что на самом деле именно он записал большую часть партий бас-гитары Pink Floyd в студии. В том числе и в знаменитом треке "Hey You". В беседе шла речь о треках 1960-х годов, таких как "A Saucerful of Secrets", и Гилмор сказал:
«Он выработал свой собственный ограниченный, очень простой стиль. Он никогда не стремился совершенствоваться как басист. Половину времени я играл на басу на альбомах. Потому что я обычно делал это быстрее, ещё с тех ранних записей. Я имею в виду, что по крайней мере половину партий баса на всех пластинках записал я.
Я думаю, это уже многим известно (что я много раз записывал бас-гитару). Но, конечно, мы особо не распространяемся об этом. Родж иногда приходил и говорил мне "Большое спасибо" за то, что я обходил его в рейтингах басистов».
Дэвида спросили, не он ли играл на безладовом басу в знаменитом треке "Hey You". Музыкант ответил:
«Хм. Роджер играет на безладовом басу? Да ладно! [Смеётся]».
В беседе с журналом Musician в 1992 году Уотерс поделился своими мыслями о себе как о бас-гитаристе:
«Я никогда не был бас-гитаристом. Я никогда ни на чём не играл. На пластинках я немного играл на гитаре, а на басу — нет. Потому что иногда мне хочется услышать "звук", который я издаю, когда бью по струнам на басу медиатором или пальцем. По-моему, он звучит совсем не так, как у других. Но я никогда не интересовался игрой на басу. Я не интересуюсь игрой на инструментах и никогда не интересовался».
В интервью Guitar World в 1993 году Гилмор рассказал, что они с Уотерсом оба сыграли басовые партии в треке "One of These Days" из альбома "Meddle". Именно Роджер придумал основной рифф, и они оба работали над песней. Дэвид поведал:
«Нам удалось добиться отличных эффектов дилея, недостижимых ни на чём из того, что было сделано с тех пор, и "One of these Days" стала результатом моих экспериментов с Binson, как и "Echoes". Однажды Роджер решил взять некоторые из приёмов, которые я разрабатывал, и опробовать их на басу. И он придумал тот базовый рифф, над которым мы все работали, и который превратился в "One of these Days".
В этом треке я тоже играл на басу. В начальной части играли мы с Роджером. В "One of these Days" мы почему-то решили сделать двойной трек баса. Вы можете услышать это, если будете слушать в стерео. На одном басу играл я. Через такт Роджер присоединяется с другой стороны стереокартинки.
У нас не было запасного комплекта струн для запасной бас-гитары. Поэтому второй бас звучит очень тускло. (Смеётся). Мы послали помощника купить струны. Но вместо этого он ушёл к своей девушке».