Chery привезла в Россию первый eQ1. Подробности и фото

Сразу несколько источников сообщили, что заметили на столичных улицах небольшой автомобиль Chery с эмблемой «qq» в передней части — двухдверный электрический хэтчбек eQ1. И не просто рассказали об этом, но и обеспечили приличным фотоотчетом, благодаря которому удалось изучить автомобиль.

Напомню, ранее Chery eQ1 уже был представлен дилерам марки, а в компании сообщали, что рассматривают возможность вывода модели на российский рынок. Данный экземпляр стоит на учете с государственными регистрационными знаками, принадлежащими представительству компании. Судя по всему, машину активно изучают в городских условиях.

Технические данные

Chery eQ1 — по ощущениям сопоставим со Smart For Two, однако габариты Chery будут даже побольше: 3200 х 1670 х 1550 мм. Колесная база – 2150 мм. Минимальный дорожный просвет зависит от варианта исполнения и варьируется от 120 до 135 мм.

-2

Вместе с фотографиями новинки мне досталось и несколько снимков из инструкции. Из нее следует, что eQ1 может оснащаться двумя разными электродвигателями. Первый — 112AAC — имеет номинальное напряжение 345 В, максимальную мощность 30 кВт (41 л.с.) и максимальный крутящий момент 120 Нм. А у 112ABJ номинальное напряжение 247 В, при этом максимальная мощность 36 кВт (49 л.с.), а максимальный момент равен 95 Нм.

Также понятно, что коробка передач может быть трех типов: NEQ115EHA, NEQ112EHA, NEQ115EHB. Все они являются 1-скоростными, а максимальный крутящий момент составляет 120 Нм. Получается, что в случае с электромотором 112AAC крутящий момент здесь впритык, без какого-либо запаса.

-3

Снаряженная масса у автомобиля с мотором 112AAC равна 945 кг, максимальная масса составляет 1275 кг. Вариант с 112ABJ имеет меньшую снаряженную массу – 920 Нм, при этом с полной загрузкой может быть 1380 кг. И по инструкции, максимальная вместимость eQ1 – 4 человека. Хотя, кажется, это неплохой вариант для двоих.

Есть и данные по разгону. Например, от 0 до 50 км/ч электрокар доедет за 6 секунд с любым мотором. А на ускорение с 50 до 80 км/ч уйдет уже 7 с. Максимальная скорость составляет 100 км/ч, и на остановку с этой скорости уйдет 53,6 метра.

Интерьер

Салон eQ1 минималистичен и прост. Небольшой дисплей выполняет роль приборного щитка, дисплей побольше – мультимедиа электромобиля. Руль, скорее всего, в серию таким не пойдет. Думаю, для России это будет «баранка», имеющая что-то общее с нынешними бензиновыми и гибридными вариантами.

-4

Расцветка интерьера очень приятная: черный низ, в основном белый верх. Между кресел, обшитых экокожей, отсутствует подлокотник и нет большой консоли, но есть беспроводная зарядка и единственная кнопка аварийной сигнализации. На передней панели лежит какой-то материал, похожий на кожу. Добавляет стиля, не меньше. И еще я заметил дефлекторы обдува на боковые окна. Сделано интересно. Но будет ли работать?

-5

Впрочем, приятная отделка – не значит дорогая. Даже на фото видно, что пластик в районе передних подстаканников — один из наиболее дешевых. В него еще вмонтированы крючки, выдерживающие 3 кг. И салонное зеркало заднего вида тут не самое подходящее к этому интерьеру.

-6

На дверных картах тоже минимум кнопок, хорошо хоть для стеклоподъемника их оставили. А то могли бы и убрать в дисплей, как вышло с регулировкой зеркал. Разбавляют минималистичную грусть только сетки динамиков на современный лад, да еще и с оранжевой окантовкой.

Второй ряд, как и предполагалось, номинальный. Хотя, думаю, людям с ростом до 170 получится проехать с полной загрузкой. Правда, без вещей, ибо в багажнике есть место только для зонта и небольшого пакета. На самом деле, тут претензий никаких, ведь все мы понимаем, для чего нужен такой авто. Явно не для дальних семейных поездок.

-7

Мысли вслух

У конкретного Chery eQ1 не совсем тот интерьер, который хотелось бы, но эта машина может быть предсерийной, а в продажу — если они начнутся — пойдут уже другие варианты. Однако, вряд ли стоит ожидать каких-то существенных изменений.

-8

Что касается стоимости, то о ней можно пока только гадать. В КНР такой электрокар стоит от 65-94 тысячи юаней (0,83-1,2 млн рублей), а в России, вероятно, стоит ожидать где-то от 1,7 до 2,5 млн рублей. Поживем — увидим. Тем более что официальных заявлений о перспективах «малыша» в представительстве Chery давно не делали.

Спасибо за внимание и до встречи в следующих материалах.

ЗахароV DriveРеклама и сотрудничество: zaharoff_s@mail.ru Я - Сергей Захаров, независимый автомобильный обозреватель, автор и корреспондент портала "Китайские автомобили", автомобильный фотограф. Мое стремление - сделать мир автомобилей более доступным и понятным для всех. У меня нулевая терпимость к идиотам!
4,7K подписчиков