Как оформлять посты, чтобы их хотелось дочитать, получать реакции и комменты, да ещё и чтобы покупали:
Телеграм это площадка, где 90% контента - текстовые посты. И лишь малая часть авторов оформляют их читабельно. А от читабельности поста зависит то, дочитают ли его до конца. А от того, дочитают ли до конца, будет зависеть ждут ли подписчики следующий пост.
В первую очередь стоит понимать что вовлекающие посты это не про решение проблемы, это указывание на причину и обьяснение почему у человека сейчас такая проблема, а решение этой проблемы - ваш продукт/услуга.
Типы постов, которые можно использовать на этапе помощи аудитории осознать проблему.
Конечный результат этапа: аудитория понимает, что у нее есть проблемы и с ними надо что-то делать.
1. Вскрытие боли — сильные, эмоциональные посты. Они пишутся, как правило, на основе реальных ситуаций из жизни автора продукта/услуги.
В таких постах мало просто написать слезливую историю — хоть она и пишется про автора, но должна быть близка ЦА. В этой истории, аудитория должна узнать себя — именно сопричастность вызывает наибольшие эмоции.
2. Осознание проблемы. В таких постах мы четко описываем проблемы и ошибки, которые совершает ЦА, из-за того, что пока не использовала наш продукт/услугу
3. Кейсы-истории из жизни и практики автора продукта, его клиентов или коллег.
Задача кейсов — показать на примере другого человека проблемы ЦА, объяснить причины проблем, способы решения и результаты. Тем самым показать экспертность автора и сформировать доверие
4. Тест - Еще один способ показать и доказать клиентам, что у них есть проблемы, с которыми поможет ваш продукт — дать тест.
Например, клиент уверен, что он хороший руководитель. Вы даете ему тест с наводящими вопросами. Он проходит и получает низкий результат, удивляется, что, оказывается, у него есть проблемы с управлением, хочет купить ваш продукт, чтобы решить эти проблемы
Типы постов, которые можно использовать на продающем этапе:
1. Предлагаем решить проблему клиента нашим продуктом
Посты-кейсы, посты с видеокурсом, личные истории из опыта автора. Задача таких постов, показать как у ЦА все может быть плохо, если не решать их проблемы. Предложить решить проблемы вашим продуктом, рассказать, как и почему он поможет.
Истории можно выдумать, но проще всего вспомнить рассказы ваших коллег, друзей из бизнеса, клиентов — скорее всего, у кого-то как раз была нужная вам ситуация. Главное, чтобы такие посты получились живыми и эмоциональными
2. Показываем решение проблемы с необычной стороны.
Часто бывает, что клиенты не замечают свою проблему, потому что привыкли смотреть на нее только с одной стороны. Наша задача — показать проблему с другой точки зрения, и тем самым подтолкнуть человека переосмыслить проблему и задуматься над ее решением.
Этап 3. Убеждаем купить именно наш продукт
Конечный результат этапа: аудитория знает все преимущества вашего продукта и по ним выбирает его из множества других вариантов.
На этом этапе мы презентуем продукт: рассказываем о содержании, программе, ценах, бонусах. Максимально закрываем ограничивающие убеждения клиентов по вашему продукту и формируем понимание, что он идеально подходит для решения их проблем.
Типы постов, которые можно использовать на этом этапе:
1. Преимущества продукта.
В этих постах мы доказываем ценность продукта:
Объясняем, чем от отличается от конкурентов, что в него входит, как это поможет клиентам решить их проблемы, рассказываем о ценах, сроках, условиях.
2. Закрытие возражений. На последнем этапе продаж мы может закрывать возражения клиентов напрямую без длинных историй и прелюдий, а в формате:
возражение — ответ на возражение. Главная задача здесь — сформулировать возражение на языке ЦА. То есть написать не то, что по вашему мнению думает аудитория, а вытащить из комментариев, кастдевов, переписок с ЦА реальные формулировки возражений клиентов и использовать их в постах.
3. Дедлайны. Здесь мы используем короткие посты в лоб. Их задача — рассказать о начале и окончании продаж, сгорании бонусов, повышении цены.
Такие посты идут в конце запуска, когда весь основной контент уже выдан, аудитория прогрелась и готова купить, но по каким-то причинам откладывает: нет времени или денег на карте, завалило работой, забыл.
Простецкая, эффективная формула написания постов в канал:
Если натянуть структуру постов выше на эту формулу - вас полюбит аудитория и вы забьёте свой график клиентами на месяцы вперёд.
1. Цепляющий заголовок (1 абзац)
Вспомните перед началом сеанса в кинотеатре постоянно показывают трейлеры фильмов, которые скоро выйдут. Делают их так, чтобы вызвать у вас интерес, вставляя лучшие моменты из фильма и сопровождая это крутой музыкой.
Что вы испытываете? Желание? Интерес?
То же самое и с текстом - нужно вызвать желание открыть канал и прочитать этот пост. Перед заголовком добавляйте 1 смайл
2. Ввести в контекст темы или проблемы поста (2 абзац)
Условно, определить какую-то проблему в рамках вашей ниши и актуализировать её.
Например, почему женщины не ищут нового мужчину, а терпят нарцисса
3. Привести реальный пример или ситуацию ( 3 абзац)
Вот это прям классная штука, чтобы легко объяснить и не делать из поста Википедию
Например, можно привести историю своего клиента, которая оказалась в наручниках нарцисса, потому что психологически не могла уйти, и как начала меняться, понимать ситуацию и выбираться из неё, когда обратилась к вам
Через истории объяснять всегда проще
4. Общий вывод и позиция автора (4 абзац)
Завершение поста главным инсайтом. Самая основная мысль которую вы хотите донести до своей аудитории
5. Призыв к действию (5 абзац)
Призыв поставить реакции для поддержки, написать что-либо в комменты или приглашение на низкострессовый шаг для аудитории (например - бесплатная диагностика, консультация).
Эта самая простецкая формула, с которой можно начать практиковать свой навык копирайтинга и писать бомбовые продающие посты
Приятный бонус для вас - чек-лист оформления постов:
1) У каждого поста должен быть заголовок
2) Заголовок должен быть отделен от контентной части поста абзацем
3) Смысловые блоки должны быть разделены абзацами
4) Заголовок выделяйте жирным шрифтом
5) Призыв к действию в конце поста выделяйте жирным шрифтом/курсивом
6) Дополнительные мысли можно оформить в постскриптум
7) Избегайте длинных предложений, их сложно читать. Разбивайте на кусочки.
8) Избегайте большого количества причастных и деепричастных оборотов
9) Проверяйте пунктуацию, текст проще читать с запятыми и точками
10) Курсивом выделяйте прямую речь
11) Не используйте в одном тексте больше 3 форматов текста, иначе будет каша
12) Избегайте больше 3 смайликов на пост. Учитесь вызывать эмоции смыслами, а не смайлами
13) Минимизируйте количество восклицательных знаков
14) Не используйте Капс лок, он воспринимается агрессивно
15) Проверяйте текст на грамматические ошибки, перед выкладкой. Уважайте аудиторию
Ещё больше пользы вы можете найти в моём телеграм канале - https://t.me/+KEebFutNfXdhODcy