С недавнего времени наша страна не участвует в музыкальном конкурсе Евровидения. Конечно, всем нам хотелось бы, чтобы наш уход выглядел бы действительно красиво. Хлопнуть дверью нужно так, чтоб отлетела штукатурка, полетела обналичка, зашатались петли. Мы лишь уныло прикрыли за собой дверь тем позорным выступлением, в 2021 году Манижи Сангин, благодаря которой мы все узнали, как выглядит русская женщина: несчастное существо из неблагополучной семьи, в дурацкой спецовке, с избытком веса, забитая и несчастная, не умеющая красится и безвкусно одетая.
Это как раз тот случай, когда отсутствие минимального таланта превращает этнику в жанр "ню". Этакую, простите, стереографию. Ну, вы поняли. Я подробно делала разбор это темы здесь:
Прошло время.
Мы как-то даже подзабыли о существовании этого конкурса. Но иногда интересно посмотреть, что там происходит. Это не психология "бывшей" нездорово желающей увидеть своего бывшего, моющим машины на автомойке. Когда походка замедляется, шаг идет от бедра, и ты с легкой полуулыбкой змеиным голосом говоришь: "Я почему-то и ожидала увидеть тебя где-то здесь. Я очень рада, дорогой, что ты "нашел" наконец, себя. Я думаю, та, благодаря которой ты теперь здесь, горда тобой. Ты выбился в люди. Все-таки ты молодец. Хорошо устроился. Маленький совет - все таки отправь резюме в KFC".
Нет. Это не тот случай. Но праздный интерес есть.
Конкурс прошёл в шведском городе Мальмё в ночь с 11 на 12 мая.
Чего только не было на конкурсе! Искушенный безвкусицей и периодическими извращениями последних лет зритель мог с комфортом и манящим чувством притягательного порока, стирающего наносную интеллектуальность погрузится в этот омут девиаций и мозгового разжижа. Неповторимая радость нарастающего удовлетворения от приближающегося экстатического акта избавления от человеческого в калейдоскопе меняющихся картинок, снискавших бы честь любому медицинскому музею. Где в банках с формалином смотрят на нас продукты случайных мутаций, радионуклидные младенцы, дети инфекционной любви и табуированных актах, существа, зачатые под веществами, алкоголем, в табачном дыму, отчаянно пытавшиеся родится, чтобы мстить собою своим недальновидным родителям. А теперь они все ожили, немедленно вступили в пубер тат ный период и полезли на сцену, как фарш и мясорубки, выворачиваясь и брызгая мясными массами своего "таланта". Чтобы обрести место в ваших мечтах и оккупировать ваши сны.
Это, привет из Ирландии:
Финляндия "удивила" нас песней "No Rules!" (Нет правил), где вокалист с лицом молодого Михаила Круга и голосом ранних Bad Boys Blue (вот сочетание), давал неплохое соло, но вот бегающий с голыми волосатыми финскими полубулками мужик в стрингах на бэквокале вызывал легкую тошноту и почти физическое неудобство. Было сложно сделать скриншот, чтобы Вы поняли меня, но так, чтобы площадка посчитала мой скриншот допустимым.
Нидерланды с их забавной песней про Европу кажутся совсем младенцами на общем фоне. Впрочем, нового то ничего. В моем очень-очень крохотулечном возрасте еще был известен Falco с его мегахитом конца 90-х - "Rock Me Amadeus". Так вот, очень похоже. Только у Фалько пожестче и припев погимновее.
В любом случае песня "Europapa" от Joost Klein - явная отсылка к правящему все 90-е немецкому диско.
Но тут не обошлось без скандала. Где-то там, в кулуарах, кто-то что-то не поделил с кем-то. В общем, его обвинили в насилии.
Это же Европа. Здесь громко борются с насилием, и тут же его допускают.
Испания удивила, представив песню "Zorra" довольно возрастной певицы из группы Nebulossa, выдав неплохой электропоп и... почти классический италодиско. Не первый раз отмечаю, что в вокальном плане, Европа не в состоянии изобрести ничего нового. Я закрываю глаза и слышу прошлое поколение. Увы, но все крутится вокруг визуальных образов. А музыка и вокал - все, будто из минувших эпох. Где есть немного Лауры Паузини, Ромины Пауэр, Алессандры Аморозо. А в музыке и Radiorama или VideoKids.
И они удивили. В качестве фона работали двое танцующих мужчин, начавшие обнажатся с середины песни. Надо сказать, это забавно: прекрасно эпилированные мужские ноги вкупе и небритыми лицами. Казалось должно быть наоборот... И эти ноги в колготках в сеточку, смелых, если честно, даже для меня. Плюс черные лакированные ботфорты на каблуке, погружающие нас в мысли о бездне тотального доминирования... Да простит меня мой читатель.
Сан-Марино. Группа Megara. Опять какое-то лицедейство в стиле эмо и какого -то дикого альтернатив. Мне вообще непонятно, для чего женщины прилагают столько усилий, чтобы придать себе наиболее отталкивающие образы.
С представительницей из Израиля вышел скандал. Считается (кем правда, уже?), что Евровидение вне политики (привет Джамала с песней "1944", Greenjolly, "Разом нас багато"). Здесь израильская сторона предложила песню "Октябрьский дождь" которая делала двусмысленные намеки на атаку ХАМАС в октябре прошлого года. Евровидение предложило Израилю внести правки, и были серьезные бодания по этому вопросу. Ну, текст, да, можно сказать, связан с теми событиями. Но тут пусть каждый делает выводы сам:
Каждый день я теряю разум,
Удерживаясь в этой таинственной поездке,
Танцую в буре, ничего не скрываю,
Беру всё и оставляю этот мир позади.
Малыш, обещай, что ты снова обнимешь меня,
Я всё ещё разбита после этого урагана,
Этого урагана.
Этого урагана.
Хитом сезона, безусловно, стал швейцарец Немо Метлер, носящийся по сцене в юбке, белых колготках, каких-то ганзейских средневековых калошах и улыбкой, напрочь отрицающей появление мысли сложнее, чем получение физического удовольствия. Гламурная куртка из крашеного искусственного меха, стразы на лице... Зрелище явно не для мужчин. Представьте себе, приснится такой манящий куда-то в темноту?
Он и выиграл корпус. Финиш Евроконкурса был все более и более похожим на саму Европу. Резким движением он поставил кубок на пол и этим действием разбил его. Довольно сложную в производстве статуэтку из цельного стекла, обработанного свободными абразивами. Которую впервые начали делать еще в 1946 году по дизайну Кьелла Энгмана. Еще и травмировав себе большой палец руки. Писали - сломал.
Ну что у ж тут...
В общем, наверное, не было еще Евровидения, где не было бы такого количества фриков и эпатажа. Мне думается, что теперь без всего этого выиграть нормальному исполнителю более не светит вовсе.
И лучшее, что есть у Евровидения, конечно, осталось в прошлом.
Что Вы потеряли в этом сезоне, друзья? Да ничего.
А помните времена, когда побеждали Селин Дион, АВВА? Я представляю в этом вертепе победительницу Евровидения 1986 Сандру Ким с ее жизнеутверждающей песней "J’aime la vie". Это как школьница на черной мессе. А группу Katrina and The Waves,победившую в Евровидение 1997 году с песней Love Shine a Light? Песней, по эмоциям и даже фрагментам немного напоминающую битловскую Let It Be.
И даже в 2007, когда победила Мария Шерифович из Сербии с ее песней "Молитва". Время, когда здоровые эмоции и хороший вокал еще могли побеждать.
Ничего Вы не потеряли, друзья. Потому что уже сейчас пора ограждать детей от просмотра Евровидения.
Ничего.
А что будет далее?
Спасибо за внимание, благодарю за "лайки". Буду благодарна за любой репост.
График выхода статей - вторник и пятница. И может воскресение, если будет на то время.
Подписывайтесь на канал. Оставайтесь с нами. Давайте размышлять вместе.
Проверяйте подписку на канал.
Особое спасибо тем читателям, которые поделятся моим трудом в соцсетях.
Не прощаемся.
Ваша Алич.