Компания Hyundai пришла из ниоткуда, чтобы стать серьезным игроком в мире спортивных автомобилей. Его i30 N и i20 N - одни из лучших современных хот-хэтчей, но недавно компания приняла смелое решение навсегда отказаться от бензиновых моделей N в Европе и теперь сосредоточиться на электрических карманных ракетах - во главе с новым Hyundai Ioniq 5 N 2024 года.
Это смелый шаг, особенно учитывая основную аудиторию бензиновых автомобилей, но Hyundai является лидером, когда речь заходит об электромобилях - не в последнюю очередь благодаря Ioniq 5. Этот космический хэтчбек/кроссовер (это один из тех автомобилей, которые трудно отнести к категории "кроссоверов") служит базой для первой электрической модели N.
Она не просто использует обычный для спортивных EV метод удвоения мощности и оставляет все как есть, хотя и не испытывает недостатка в 641 л.с. Нет, компания придала ей несколько действительно значимых отличий, которые должны привлечь бензиновых фанатов. В него добавлены такие функции, как синтетический шум двигателя, имитация коробки передач с двумя сцеплениями и невероятно разговорчивое шасси. Звучит глупо и диковинно, пока не попробуешь.
С первого взгляда
Плюсы: Огромное удовольствие от вождения, потрясающая производительность, вы фактически забываете, что находитесь за рулем электромобиля.
Минусы: Качество интерьера могло бы быть лучше, его размеры
Что нового?
Чтобы справиться со всей этой дополнительной прытью, Hyundai переработал шасси Ioniq 5, установив более мощные амортизаторы, более жесткие передние и задние подрамники, более жесткие крепления аккумулятора и двигателя, более мощные тормоза и совершенно новую рулевую рейку, которая работает быстрее от упора до упора. Ах да, еще кузов скреплен дополнительными 42 сварными швами и 2,1 метра структурного клея, чтобы он не разорвался на части на гоночной трассе.
Вы наверняка заметили и изменения в дизайне. Массивный задний диффузор и выпирающий подбородочный спойлер делают N на 80 мм длиннее обычного Ioniq 5. Он также на 20 мм ниже и на 50 мм шире.
Но эти вентиляционные отверстия, крылья и решетки - нечто большее, чем просто дизайнерский проект. В основном они функциональны: они направляют воздух по кузову для охлаждения тормозов и аккумуляторной батареи, а также помогают удерживать автомобиль на дороге, когда вы сильно крутите педали.
Обновления в салоне сравнительно незначительны. Вы получите пару сидений Hyundai N, расположенных на 20 мм ниже, спортивный руль с множеством кнопок и новую центральную консоль.
Каковы технические характеристики?
Ioniq 5 N оснащен двумя электромоторами с суммарной мощностью 641 л.с. и 740 Нм крутящего момента. Этого достаточно для разгона 0-100 км/ч всего за 3,4 секунды и максимальной скорости 260 км/ч. Для сравнения, это ровно в два раза больше, чем у обычного самого мощного Ioniq 5 с 321 л.с.
Емкость аккумулятора заявлена на уровне 84 кВт-ч (по сравнению с 77,4 кВт-ч в стандартном автомобиле), а скорость быстрой зарядки постоянным током достигает 350 кВт. Это означает, что зарядка от 10 до 80 % будет достигнута примерно за 18 минут. Hyundai также считает, что N может проехать 450 километров между остановками на зарядку, хотя эта цифра полностью зависит от того, насколько тяжела ваша правая нога.
Каково это - управлять автомобилем?
Режимы вождения занимают центральное место в привлекательности Ioniq 5 N, и именно в этом направлении Hyundai действительно приложила свои усилия. Конечно, есть три обычных предустановленных режима - Eco, Normal и Sport, но последний кажется в значительной степени бессмысленным, когда есть огромное количество настроек, доступных в режимах N. Каждый из них выбирается с помощью кнопки на рулевом колесе, примерно так же, как режимы M1 и M2 у BMW.
Как только вы найдете меню N на экране информационно-развлекательной системы, для которого должна быть кнопка быстрого доступа, но ее нет, вы сможете настроить его по своему усмотрению. Здесь вы можете изменить настройки электромоторов, вес рулевого управления, жесткость амортизаторов, электронный дифференциал ограниченного скольжения и многое другое.
Отдельного упоминания заслуживает функция N e-Shift от Hyundai. Она превращает лепестки за рулем, которые обычно используются для настройки параметров рекуперации на электромобилях, в лепестки переключения передач, которые скрежещут в имитации восьмиступенчатой коробки передач DCT. Hyundai даже подключил имитацию ограничителя оборотов, в который автомобиль упрется, если вы слишком поздно переключитесь на повышенную передачу. Забавно, что на цифровой приборной панели он выставлен на 6700 об/мин, но, конечно, мог бы быть установлен на любое число.
Система N Active Sound+, тем временем, имитирует шум двигателя в салоне 5 N с возможностью выбора из трех различных настроек. Ignition обеспечивает традиционный (и невероятно забавный) звук ДВС, Evolution предлагает футуристический вой электромобиля из Gran Turismo, а Supersonic должен имитировать истребитель. Почему? Инженеры, разрабатывавшие звуковое сопровождение автомобиля, делали это в то же время, когда вышел Top Gun Maverick, и решили, что будет забавно вписать этот звук в технологию Active Sound+.
N Torque Distribution - следующая функция, которая привлекла наше внимание, поскольку она позволяет водителю переключать автомобиль с полностью переднего на полностью задний привод или на любую из девяти промежуточных настроек. Мы уже видели, как автомобили с ДВС флиртовали с подобными функциями (например, Mercedes-AMG E63 S мог отключать крутящий момент на передние колеса в режиме Drift Mode), но ничего, что предлагало бы такой уровень выбора. Проще говоря, такая функция возможна только в EV.
К слову о режимах дрифта, у Ioniq 5 N есть свой собственный. Он обозначен как N Drift Optimiser и делает именно то, что написано на этикетке, подготавливая автомобиль к оптимальному движению боком. В него даже встроен "удар по сцеплению" (или, как его называют в Hyundai, Torque Kick Drift), который, когда вы оттягиваете назад оба подрулевых лепестка, приостанавливает работу двигателя, а затем снова включает его с ударом, когда вы отпускаете. Отличная идея, но для ее активации водителю необходимо держать руки на девятке и тройке - не самый лучший вариант, когда вы собираетесь применить охапку корректирующей блокировки.
Наконец, N Grin Boost получил собственную кнопку на рулевом колесе. Нажмите ее, и вы получите 10 секунд безумия 641 л.с. для оптимального поведения на прямой. В противном случае моторы выдают лишь ничтожные 601 л.с.
Если все это звучит запутанно, то будете правы, но вы быстро освоите понравившиеся вам настройки, и результат окажется потрясающим. Ioniq 5 N - это электромобиль с чувством юмора, и его вождение вызывает привыкание. То, как машина резко подпрыгивает при переключении передач на полном ходу, отскакивает в сопровождении фальшивого звука выхлопа - это лучший вид глупости.
Это самый веселый EV, с невероятными тормозами, которые еще больше усиливаются с помощью кнопки N Pedal, чтобы обеспечить исключительно сильную рекуперацию, в то время как рулевое управление точное и всегда чувствует себя очень цепким - впечатляюще для автомобиля такого размера. Если говорить о размерах, то габариты 5 N можно считать недостатком. Его масса составляет 2,2 тонны, он такой же длинный, как Mercedes GLC, но шире.
Однако для автомобиля таких размеров он хорошо скрывает свою массу и легко размещается даже на узких дорогах. Возникает ощущение, что Hyundai не нужно было наделять его 640 л.с. - по крайней мере, с самого начала производства. Производительность ослепительна, но это не главное в 5 N. Если бы было на 200 л.с. меньше, это помогло бы увеличить дальность хода и, вероятно, заставило бы автомобиль казаться еще более сбалансированным, чем он есть на самом деле.
Каков интерьер?
Внутри - типичный Hyundai N. Красивые сиденья, много синей прострочки, но кроме этого, это просто стандартный Ioniq 5.
Сиденья - настоящая изюминка, почти ковшеобразные по форме и с подсвечивающимся логотипом N. Поддержка, которую они обеспечивают, просто фантастическая, и они даже с подогревом и вентиляцией. Это, возможно, и автомобиль с отличными характеристиками, но он предназначен для ежедневного использования. Рулевое колесо тоже уникально, на нем расположены две кнопки, в том числе две для конкретных настроек N. На руле, пожалуй, слишком много всего: 18 кнопок или ручек, включая лепестки переключения передач, и это не считая переключателя привода на рулевой колонке.
Хотя сиденья превосходны, качество их отделки местами оставляет желать лучшего, а некоторые материалы кажутся не самыми износостойкими. Это небольшая проблема, которая не будет беспокоить тех, кто их покупает, но когда за это просят 75 000 евро, ее трудно игнорировать.
Но этот Ioniq 5 станет исключительным семейным автомобилем. Как и в стандартном Ioniq 5, здесь очень много места. Платформа EV от Hyundai означает, что вы получаете прекрасный ровный пол в задней части салона, множество полезных мест для хранения и большой багажник. Да, ваше 640-сильное электрическое оружие для трека может легко использоваться для поездок в школу.
Перед покупкой
Кто-то может посмеяться над мыслью о Hyundai за 75 000 евро, и хотя это не дешево, если учесть, сколько возможностей и характеристик автомобиля вы можете получить за эти деньги, то это совсем не плохая цена. Тем более если учесть, что топовая версия обычного Ioniq 5 стоит 67000 евро, и это при вдвое меньшей мощности.
Уровень стандартного оборудования также очень высок: ковшеобразные сиденья из алькантары, подогрев сидений для всех пассажиров, полный набор технологий помощи водителю и все модные гаджеты N, конечно же.
Вердикт
Есть большая разница между быстрым и веселым автомобилем. Быстрые электромобили очень часто оказываются однообразными: невероятно быстрыми на прямой, но после этого немного скучными. Hyundai решил эту проблему с помощью воображения и идеального исполнения. Используйте e-Shift и саундтрек "Ignition", и вы быстро забудете, что находитесь в EV.
Ioniq 5 N - большой и тяжелый автомобиль, хотя он хорошо маскирует последнее, так что не думайте о нем как о хот-хэтче, а скорее как об эталоне для производительных электромобилей, которые легко могут быть использованы в качестве повседневного семейного автомобиля. Учитывая успехи Hyundai в создании таких автомобилей, как i20 и i30 N, не стоит удивляться тому, насколько способным является этот Ioniq 5 N, и тем не менее, чем больше вы пробуете этот EV, тем ярче он выглядит. Если это проект электромобилей будущего, то это действительно интересно.