Найти тему
Мужские Мысли

Иезуитские методы: различия в системах оценок в разных странах

Иезуитские школы — это образовательные учреждения, основанные орденом иезуитов с целью воспитания и обучения привилегированной молодёжи в духе католической веры в период контрреформации.

Основные принципы образования, разработанные святым Игнатием Лойолой, основаны на его взглядах на мир и жизнь. Вначале Лойола не планировал, что орден займется мирским образованием, но со временем стало ясно, что они нуждаются в образованных людях. В то же время, общество также выражало высокий спрос на образование.

В XVI веке иезуиты начали открывать свои первые школы в Европе. Первая коллегия была основана в 1548 году. В 1551 году Игнатий Лойола обратился к своим братьям с письмом, подчеркнув важность создания учебных заведений ордена для учеников во всей Европе. В этом же году была основана римская коллегия, где иезуиты обучали молодых людей языкам. Через год была открыта немецкая коллегия для протестантских студентов из Германии. К концу жизни Игнатия Лойолы количество учебных заведений ордена значительно возросло.

В 1575 году была открыта греческая коллегия для юношей из Восточной Европы. В 1581 году Антонио Поссевино, папский легат в России, вел переговоры с Иваном Грозным о том, чтобы его подростки обучались в Риме. Однако это предложение было проигнорировано Грозным.

В 1579 году была открыта коллегия в Вильне, в 1582 году — в Полоцке, в 1584 году — в Несвиже, в 1606 году — в Луцке, в 1608 году — во Львове, в 1612 году — в Орше, в 1614 году — в Каменце-Подольском, в 1617 году — в Перемышле, в 1623 году — в Бресте. Иезуитские школы быстро возникали и в других странах, включая Японию, Индию и Китай.

В 1640 году в иезуитских школах училось 150 тысяч учеников, а в 1710 году уже было 612 коллегий и 137 пансионов, в которых обучалось от 200 до 3000 учеников. Множество известных личностей получили образование именно в иезуитских школах.

В 1773 году, во время временного запрета ордена иезуитов, уже существовало более 900 их школ.

Система иезуитского образования была основной в Европе на протяжении длительного времени. Изначально иезуитские коллегии были предназначены только для молодых людей, готовящихся стать членами ордена Иисуса, но вскоре они были открыты для всех желающих. В 1551 году Игнатий Лойола предложил включить в учебную программу не только богословие, но и логику и историю. Позже были добавлены математика, астрономия, физика и философия.

Именно иезуиты предложили классифицировать учеников и верили, что лучший способ усваивания знаний — не только чтение текстов известных авторов, но и написание своих собственных текстов и выступление с речами. Важную роль в иезуитской системе образования играли постановка пьес, которые помогали демонстрировать, как можно решать абстрактные и теоретические проблемы в реальной жизни.

С самого начала иезуиты уделяли большое значение самостоятельной работе учеников. Идея "ut excitetur ingenium" (стимулирование мышления) побуждала учащихся к самостоятельным размышлениям. Активность учеников также поощрялась.

Физические упражнения также занимали важное место в иезуитских школах. Однако физическое наказание было очень редким, так как иезуиты считали, что насилие заставляет человека скрывать свои истинные намерения, но не помогает его исправить.

В то время, когда обучение в гуманистических школах было очень дорогим, Игнатий Лойола настаивал на полной бесплатности образования. Иезуиты приезжали в новые города, предлагали учебники, изданные в типографиях ордена Иисуса, и готовы были открыть школы уже на следующий день. Учителя-иезуиты первыми начали активное взаимодействие с родителями своих учеников. Все предметы в этих школах были представлены таким образом, что дети сами делали нужные выводы, ориентируясь на своих наставников. Именно иезуиты внедрили в школьную жизнь обязательные утренние и вечерние занятия, художественные представления и праздники на свежем воздухе.

Идея объединения детей из разных социальных групп была впервые реализована в массовых школах, которые иезуиты видели как всеобщие. Учеников делали звеньями и назначали звеньевых. Лучших ставили на почётные места, награждали знаками отличия, мотивируя их стремление к успеху. Золотые и серебряные медали за успехи в учебе также были введены иезуитами.

-2

В иезуитских школах XVI века был внедрён принцип соревновательности между учениками, и на сегодняшний день каждая страна имеет свою собственную систему оценок для стимулирования успеваемости.

Существуют разные доминирующие системы оценок в средних и старших школах разных стран, а также различия в системах оценок между регионами одной страны. Некоторые страны используют числовую или буквенную шкалу для оценок, например, в США. Даже для одних и тех же оценок может использоваться разная номенклатура. Иногда в качестве оценок применяются и дробные числа.

Наиболее распространенной системой оценок является пятибалльная шкала, где высшая оценка — 5, а низшая — 1. Но в некоторых случаях на практике используется только четыре оценки (без единицы) или три оценки (без единицы и двойки). Такую систему используют, например, в Азербайджане, Боснии и Герцеговине, Венгрии, Казахстане, Киргизии, Македонии, Панаме, России, Сербии, Словении, Таджикистане, Туркменистане, Узбекистане, Черногории, Хорватии и Эстонии.

Однако в некоторых странах используются нестандартные системы оценок. Например, в Австрии, Словакии, Филиппинах и Чехии пятерка считается низшим баллом, а хорошо и отлично оцениваются по количеству кол.

В Болгарии используется система с высшей оценкой — 6, а низшая — 2.

Существуют и системы оценок с лучшей оценкой — 4 и худшей оценкой — 0. Такую систему применяют в Кувейте, Монголии, США и Таиланде.

В некоторых странах высшая оценка — 6, а низшая — 1. Эту систему используют в Норвегии, Польше и Швейцарии.

Гамбия и Германия используют систему, где высшая оценка — 1, а низшая — 6.

В Бангладеше, Парагвае и Турции высшая оценка — 5, а низшая — 0.

Одной из необычных систем оценок является система семи ступеней, в которой оценки убывают таким образом: 12, 10, 7, 4, 2, 0 и -3. Эту систему применяют в Дании.

В Боливии и ЮАР высшая оценка — 7, а низшая — 1.

В Чили высшая оценка — 7, а низшая — 0.

Замбия, Зимбабве, Корея, Малави, Нигерия, Папуа — Новая Гвинея, Сингапур и Уганда используют систему, где высшая оценка — 1, а низшая — 9.

В других странах используют системы оценок от 10 (высший) до 0 (низший), такие страны как Бразилия, Вьетнам, Греция, Грузия, Израиль, Исландия, Испания, Колумбия, Мексика, Новая Зеландия, Финляндия, Эквадор, Экваториальная Гвинея.

В Украине и Кении используется система оценок от 12 до 1.

В Руанде система оценок варьируется от 11 до 0.

Уругвай использует систему оценок, где высшая оценка — 12, а низшая — 0.

Распространенная преимущественно в бывших французских колониях Алжир, Ангола, Армения, Бельгия, Бенин, Буркина-Фасо, Венесуэла, Габон, Гвинея, Джибути, Иран, Камерун, Кот-д’Ивуар, Лаос, Ливан, Мавритания, Мадагаскар, Мали, Марокко, Мозамбик, Республика Конго, Перу, Португалия, Сенегал, Восточный Тимор, Тунис, Того, Франция, ЦАР, Чад и, разумеется, самой Франции система, где высший балл равен 20, а низший — 0 или 1

В Люксембурге система оценок варьируется от 60 до 1.

Ещё одним примером является использование буквенной системы с оценками от A до E/F. Такую систему используют, например, в Австралии, Афганистане, Бахрейне, Ботсване, Великобритании, Гаити, Гватемале, Гондурасе, ДР Конго, Египте, Ираке, Ирландии, Иордании, Камбодже, Катаре, Китае, Коста-Рике, Кубе, Непале, Никарагуа, Омане, Пакистане, Саудовской Аравии, Судане, Фиджи, Шри-Ланке, Эритрее и Эфиопии, а также в Японии.

В Йемене система оценок варьируется от 700 до 0.

В начале XIX века в России успехи гимназистов оценивались по системе от 0 до 5. Если ученик получал два нуля подряд, то его ждало телесное наказание. Изначально в российской системе использовалась трехразрядная система: высший разряд — "учения изрядного, надёжного, похвального", средний — "учения посредственного, нехудого", низший — "подлого, прехудого, безнадежного".

Таким образом, существует множество различных систем оценок в разных странах, каждая из которых имеет свои особенности и отражает специфику образовательной системы данной страны и культурные особенности обучения.

Материалы по теме

Секреты Азии в интимной жизни
Мужские Мысли16 мая 2024