Одна моя интернет-знакомая (по курсам) дала объявление на «Авито» о дизайнерских услугах – карточки, баннеры, визитки, листовки и проч.
Первый клиент нашелся очень быстро, девушка даже удивилась – наслушалась своих коллег насчет того, что «авито – глушняк по заказам».
Обратились к ней как раз насчет наших любимых карточек для Озона и Вайлдберрис. Цены у знакомой были гуманные – 350 рублей заглавная карточка и по 200 – остальные слайды.
Некий Михаил представился селлером и заказал «сумки», три артикула. Дизайнер расстаралась, нарисовала все за сутки, получила денег. И радостно засунула новые карточки в свое портфолио (на Авито тоже).
В этот же день ей позвонил Михаил и сказал, что готов к длительному сотрудничеству.
Но есть условие – нигде, в открытом доступе, не публиковать готовые карточки. С «Авито» срочно убрать!
Знакомая согласилась. Тогда селлер прислал ей сразу три товара на оформление – «куртки», «тёрки» и «плюшевая собачка». Обозначил сроки – три дня.
Дизайнер принялась за дело. Куртки и терки были приняты сразу, а вот с собачкой пришлось повозиться. Почему-то Михаил браковал все предложенные варианты, раз за разом.
Кстати, в объявлении на «Авито» у девушки было написано, что цена включает 3 правки заказчика, за остальные подразумевается дополнительная плата.
Когда она напомнила это Михаилу, он сказал – ну, все остальное я принял почти с первого раза… Сейчас пользуюсь правом!
Дизайнер не стала спорить, тем более, уже во время правок «селлер» (кавычки? Гм..) прислал ей еще 3 заказа, на сей раз - разная одежда.
Девушка очень уставала, но страшно радовалась такому «жирному» заказчику. Она много работала, жертвуя свободным временем и даже сном.
«Собачку» приняли раза с 10-го. Остальные заказы были не столь утомительными, все правки – небольшие, а в большинство – и вовсе без них.
Единственная проблема – сроки. Они всегда «горели». Как-то девушка решила сделать перерыв в работе с Михаилом, так как ей пришел интересный и высокооплачиваемый заказ на дизайн плаката - от знакомых.
На это Михаил заявил, что он прекратит с ней работу и найдет других дизайнеров. Что она должна предупреждать за 2 недели, если решит «соскочить».
Моя знакомая писала в нашем дизайнерском чате, что ее удивляет разносторонность селлера: кажется, она перерисовала все ТНП – от трусов до газонокосилки.
На что знатоки отвечали, что это нормально. Многие селлеры тасуют товарные группы с целью поиска наиболее высокомаржинального товара.
Иногда девушка находила свои карточки на маркетплейсах, и висели они на разных магазинах и юрлицах. Она даже пробила несколько ООО и ИП в интернете: оказалось, что те даже зарегистрированы в разных городах!
География обширна – нашлись селлеры даже на Камчатке!
И этот факт не особо ее смутил – оптимизация налогообложения и пресловутое «дробление бизнеса» у всех сейчас на слуху.
Спалился Михаил на контекстной рекламе (кажется так это называется?). Один раз интернет принес моей знакомой баннер с ее же карточками. Ткнув по нему, она попала на лендинг дизайн-студии, где в контактах был указан телефон клиента-«селлера».
Там же, на сайте, красовался и прайс: около 2000 рублей «главная карточка», 1500 – остальные. Скидка за опт! И сроки - до 3-х дней, плюс - надбавка за "срочность".
Знакомая подняла прайс на «Авито» и оформила из наделанных карточек портфолио на Behance. После того , как честно, за 2 недели, предупредила Михаила, что прекращает с ним работу.
Как сейчас у нее дела - не знаю.
Вы на канале НЕдизайнера, работаю с карточками товара, изучаю ВБ как бизнес – со стороны селлера и вообще – глобально.
Подписывайтесь, читайте!