Глава 1. Осознание неизбежных эволюционных изменений.
Люди видят очевидные границы пропасти: тупое вооруженное противостояние, перенаселение, новые эпидемии, экологические угрозы, ожидание массового голода и хаоса… История эволюции жизни учит, время катастроф рано или поздно заканчивается (ритмы Кондратьева-Чижевского).
Человек Разумный – наиболее распространенный вид из числа млекопитающих. Но невозможен вечный двигатель первого рода и, точно так, «царь природы» должен исчезнуть с Земли по объективным причинам. – Грустное заключение по результатам лабораторных исследований в рамках иерархической термодинамики биологических систем (макротермодинамика).
Оптимистические мотивы имеют единственную, на мой взгляд, опору: новый биологический вид рода Homo, из крови и плоти, возникнет стремительно (фазовый переход). Хотелось бы не быстрее максимально возможного времени ожидания счастья и бессмертия души у субъекта (личности) из племени Homo sapiens (около 130-150 лет).
«Портрет» Нового Человека? Видимо, должен быть гуманнее, человечнее что ли? И это будет его естественная, как воздух, биологическая потребность: Homo humanus!
Точно не инопланетянин.
Глава 2. Номогенез.
Эволюционная теория, разработанная академиком АН СССР Львом Семеновичем Бергом (1876-1950), наилучшим образом отвечает необходимым ожиданиям (глава 1).
Это внезапное эволюционное развертывание уже существующих зачатков организма. Происходит под жестким управлением внутренних факторов. Борьба за существование и естественный отбор не являются фактором прогресса, а лишь сохраняют форму.
Следует ли ожидать обновления евгеники (Френсис Гамильтон)? Думаю, что мода на теорию улучшения рас, ставшая идеологической базой нацизма, не имеет будущего.
Во-первых, образ Нового Человека должен опираться на независящие от разума факторы эволюции, осознание которых возможно только спустя какое-то время и никак иначе.
Во-вторых, есть необходимость обновление категории сознания, - на основе новейших физических научных представлений о геометрии пространства (глава 3). Например, в сопоставлении с функцией искусственного интеллекта.
Глава 3. Гиперкомплексные системы.
Брось наперед - сзади найдешь. Высказывание о способности будущего события взаимодействовать с настоящим! Возможно в псевдофинслеровом пространстве. Последнее отличается от геометрии Римана единственным пространственным измерением. Прочие многие определяет время.
Следует из расчетов и экспериментов в Институте гиперкомплексных систем в геометрии и физике (Нижегородская область). Смотри: Машины времени Дмитрия Павлова (лекция).
Результат, на мой взгляд, позволяет объяснить известный физиологический парадокс:
Если даже не 30, а лишь несколько секунд, то, по признанию специалиста в области психолингвистики и теории сознания Татьяны Владимировны Черниговской, это все равно очень много!
В пространстве Римана все возможные (электромагнитные) взаимодействия не быстрее скорости света. За пределами римановских построений, возможно, быстрее! На практике подтверждено группой академика РАН Михаила Михайловича Лаврентьева во время наблюдения за падением кометы Шумейкеров-Леви-9 на Юпитер в 1994 году с помощью специальных приборов. Включая приборы астронома Николая Александровича Козырева.
В нейрофизиологии регистрация событий в электромагнитных взаимодействиях. Образно говоря, воображаемый "камень", который, допустим, летел быстрее света мы не увидим. Не увидим и момент остановки. Следовательно, видеть и осознать данное событие способны, допустим, спустя "те же 30 секунд"! То есть 30-секундная задержка осознания - это вынужденное допущение. Сознание Человека Разумного, по природе своей, может быть результатом взаимодействия с будущим событием.
Так получается в действительности. Стоит изменить условия эксперимента, и можно получать "сообщения из будущего":
Поскольку речь о рисунках.
Легко вообразить, что реальная ценность шедевров искусства в сравнении с менее ценными копиями, возможно, формируется не без взаимодействия с будущими событиями (в широком смысле). Искусственный интеллект тоже копия.
Легко вообразить, что успех экономических отношений (определение реальной ценности предметов, открытий) в грядущей цивилизации невозможен без Виртуальной машины времени - ЭВМ фантастического будущего.