Был когда-то в Германии старинный ганзейский город Бремен. Строил корабли, торговал и процветал. Вот только к началу 19 века, река Везер, на которой собственно и стоял этот город, была уже сильно занесена песком. И тогда город Бремен купил у королевства Ганновер участок земли в устье Везера, который был передан 1 мая 1827 года и назван Бремерхафен. Что означает Бременская Гавань.
Расстояние между городами составляет 60 км, и хотя Бремерхафен окружен землёй Нижняя Саксония и таким образом является эксклавом, тем не менее он принадлежит городу Бремену и вдвоём они образуют федеральную землю Свободный ганзейский город Бремен.
Размер городской территории: максимально 15 км в длину и 11 км в ширину .
К 1830 году была построена Старая Гавань.
Вот она - правда в 60-х гг. её частично засыпали и модернизировали. Сейчас там находится Музей Кораблей, все эти судна можно посетить. Очень интересно, особенно машинное отделение. Но об этом я напишу отдельно - уж очень много фотографий .
За кораблём "Рау" находится подводная лодка "Вильгельм Бауэр".
Но туда мы уже не полезли - уж очень места мало.
Да, кстати! Во второй мировой войне лодка участия не принимала, она была готова только в январе 1945 года. И служила потом в учебных целях.
Вот теперь ничто не загораживает обзор
Почти отель Парус
Отель Atlantic Hotel Sail City с обзорной площадкой
В 1847—1852 годах возникла Новая Гавань.
В 1854 году Бремерхафен превратился в самый большой эмигрантский порт в Европе. Именно отсюда брали курс на Америку корабли с несчастными, надеющимися на лучшую жизнь в новом свете. Этому посвящён Музей на заднем плане - Дом немецких переселенцев.
В 1897 году был построен Императорский Шлюз.
Вот это действительно потрясающее техническое сооружение!
Нам очень повезло и мы как раз попали в момент подготовки выхода судов из новой Гавани в море.
А вот так все это выглядит с мостика - удивительно сколько разных кораблей, лодок и парусников сюда вместилось!
О-оо, уже идёт сигнал, надо срочно освобождать мостик, сейчас его тоже разведут.
В 1857 году было основано пароходство Norddeutsche Lloyd, ставшее не только самым большим пароходством в Бремене, но и в мире. Вплоть до окончания Первой мировой войны Бремерхафен активно использовался военно-морским флотом Германии в качестве временной базы.
Старый маяк у шлюза - построен в стиле северо- немецкой кирпичной готики в середине 19 века.
В 1939 году в Бремерхафене был спущен на воду построенный на верфи «Шихау» грузопассажирский теплоход «Марс», в конце 1940-х
годов ставший знаменитым советским НИС "Витязь ".
"Марс" был предназначен для рейсов в Испанию и Португалию. Однако этому помешала вторая мировая война и корабль стал военным транспортом. В январе-апреле 1945 года «Марс» вывез из Восточной Пруссии более 20 тысяч беженцев.
В декабре 1945 года по репутациям судно было передано Великобритании, где его перекрестили в Empire Forth («Империя, вперёд»), однако уже в мае 1946 года после пересмотра части репараций судно вошло в состав торгового флота СССР. Корабль был приписан к балтийскому пароходству и совершало рейсы между портами Балтийского и Северного морей. Теперь оно называлось «Экватор».
При организации в 1946 году Института океанологии возникла проблема выбора судна для тихоокеанской экспедиции института. Выбор пал на «Экватор», переименованный в «Адмирал Макаров». В итоге решено было назвать судно «Витязь». Это имя в прошлом носили два российских корвета, совершавших кругосветные путешествия - на первом том числе путешествовал Миклухо-Маклай, вторым командовал С.О. Макаров.
Именно с адмиралом Макаровым и плавал до революции мой прадедушка.
Продолжение следует ...