Вперед в будущее: парфюмеры уже используют искусственный интеллект и исследования мозга при создании новых ароматов
А что же делать «простым» парфюмерам?
Теперь парфюмеры могут целенаправленно разрабатывать духи, которые будут вызывать положительные эмоциональные реакции. Помогает им в этом ИИ, рассказывает The Guardian.
Одно из таких исследований проводят в Институте биофизики и биомедицинской инженерии в Лиссабоне. Ученые выясняют, как различные парфюмы влияют на изменения в мозговой активности. На основе этого они составляют таблицу так называемых «нейросцентов» - запахов, вызывающих определенные эмоции или ощущения.
Один из исследователей - Хьюго Феррейра - говорит, что обоняние завораживает. Это связано со структурой обонятельной системы, сообщения от ароматических рецепторов отправляются через обонятельную луковицу в различные области мозга, которые контролируют все, от памяти или жажды до стрессовых реакций. Это даже может объяснить, почему мы можем пахнуть «страхом»