Найти в Дзене

Архетип бренда как инструмент привлечения аудитории

Вы когда-нибудь задумывались, почему приобрели свой парфюм, машину или шоколадку?

Уверена, что да - все мы порой ловим себя на мысли, что мы - жертвы рекламы. И бренды активно используют для этих целей архетипы.

В детстве мне очень нравилась реклама парфюма с Шарлиз Тэрон в главной роли:

Известная актриса, одна из признанных красавиц Голливуда, в вечернем платье и массивных украшениях раздевается, идя по своим роскошным апартаментам. Весь её вид выражает уверенность в себе и сексуальность.

Я смотрела и думала: "Вот! Вот такой я хочу вырасти!".

Сейчас, когда я знаю, что в моем портрете несколько раз встречается Императрица (Эстет+Творец+Опекун), а Эстеты и вовсе собраны во всех возможных вариациях, я понимаю, что все было не случайно. Реклама с такими женщинами, с такими стилем, визуалом и настроением всегда будет неосознанно привлекать меня, потому что я - это неотьемлемая часть аудитории, для которой она создавалась. Мне понятны её боли и желания.

"Купи этот парфюм и будь такой, как Шарлиз Тэрон", "Почувствуй себя Джонни Дэппом/Эмилией Кларк/этим мускулистым брутальным парнем/этой хрупкой и воздушной девушкой" - всё это про архетипы.

Потому что Джонни Дэпп в рекламе Sauvage Dior олицетворяет собой Искателя, Эмилия Кларк в рекламе Dolce&Gabanna Эстета и при этом Славного Малого, брутальный мужчина Воина, воздушная фея - Дитя. Давайте рассмотрим ещё несколько примеров использования архетипов в брендах:

1. Tom Ford

Реклама этого бренда провокационна, часто с явным сексуальным подтекстом, в духе Бунтаря и Эстета/Любовника.

"Выпусти наружу своих демонов и получай удовольствие" - будто бы говорит она.

2. Cartier

-2

Бренд одного из самых престижных производителей ювелирных изделий в мире. Король Великобритании Эдуард VII называл Картье "ювелиром королей и королем ювелиров".

Уже по вводным данным понятно, что бренд прибегает к тематике Правителя. И взгляните на его рекламу: Правитель и Маг во всей красе.

3. Apple

-3

Гаджеты, съёмка, на которой часто делают акцент в рекламе Apple, современные технологии - все это тема мечтателей (Магов и Творцов).

Задача такого бренда - продемонстрировать возможности и дать уверенность, что перед Вами самый современный и инновационный продукт на рынке. И Вы, обладая им, автоматически тоже становитесь самым современным и продвинутым.

Но сам Джобс также является Бунтарем, который всегда шёл против привычного.

4. Dolce&Gabanna

Зачастую производители не зацикливаются только на одном-двух архетипах и крупные компании создают своё настроение для каждого из продуктов. Пример: реклама от Dolce & Gabbana с архетипом Дитя/Невинный, несмотря на то, что стилистика остальных продуктов более взрослая и уходит в сторону Мага и Эстета.

-4

5. Nike.

Бренды, связанные со спортом, ориентированы на Воинов/Героев (архетип, одна из ипостасей которого Спортсмен). Своим примером они хотят вдохновить каждого спортсмена на планете.

-5

Создавая продукт с определённым впечатлением, бренды зарабатывают на тех, кому это впечатление близко.

Для узнаваемости бренда и создания прочной ассоциации рекомендовано использовать на постоянной основе 2-3 архетипа, создающих желаемое впечатление. Допустимы миксы, как я приложила в примерах.

В отношении личного бренда правило то же. И именно его соблюдение позволит "управлять" своей аудиторией: вызывать необходимые эмоции, уменьшить или свести на нет количестао негатива, добиться, чтобы к Вам приходили люди, которых Вы притянули не случайно, а целенаправленно.

В архетипическом портрете на основе даты Вашего рождения есть отдельная позиция, которая говорит о том, на чем лучше делать акцент, кто Ваша целевая аудитория, какие фото/прическу/одежду/темы можно использовать для того, чтобы её привлечь.

Напишите любой бренд в комментариях и я назову архетип, который он использует.