Найти тему
Stas N (Skoda)

Skoda: Они спасают жизни. Как работают подушки безопасности

Подушки безопасности — то, что никто не хочет испытывать в действии. Но при серьезных авариях они спасают жизни и здоровье. Вот почему они подвергаются чрезвычайным требованиям во время своего развития.

Современные автомобили, включая «Шкоды», сегодня имеют гораздо больше подушек безопасности, чем несколько лет назад. Фронтальная подушка безопасности водителя в рулевом колесе и подушка безопасности пассажира, встроенная в приборную панель, воспринимаются как нечто само собой разумеющееся. Автомобили Škoda также оснащены боковыми подушками безопасности, которые расположены на внешних сторонах сидений ( в основном спереди, но также и сзади) или головными подушками безопасности. Их две на весь автомобиль, и эта подушка безопасности всегда покрывает всю площадь боковых окон с каждой стороны. Также имеется коленная подушка безопасности (обычно со стороны водителя, но также и со стороны пассажира) и центральная подушка безопасности, которая надувается в пространстве между водителем и пассажиром. Всего в нынешних «Шкодах» имеется до 10 подушек безопасности.

Быстрое мышление

Каждая из подушек безопасности защищает от несколько разных рисков. Передние смягчают голову и грудь пассажиров при лобовом столкновении; боковые и головные защищают туловище и голову, особенно при боковом ударе ; а центральная подушка безопасности, которая является относительной новинкой, предназначена для предотвращения столкновений тел водителя и пассажира при различных ударах.

Конструкция подушек безопасности всегда адаптирована к этим функциям. « Постепенно разработчики поняли, что фронтальные подушки безопасности должны сдуваться контролируемым образом при ударе пассажиров , поэтому у них есть специальная конструкция с вентиляционными отверстиями, которая делает это возможным. С другой стороны, например, подушки безопасности для головы или коленей не должны сдуваться, поэтому у них нет вентиляционных отверстий. Подушки безопасности покрыты силиконом изнутри и, при необходимости, по швам, чтобы предотвратить неконтролируемую утечку газа», — объясняет Михал Мрхалек, который занимается разработкой подушек безопасности в Škoda Техническое развитие.

-2

То, как надувается подушка безопасности, определяется формой подушки, ее конкретной упаковкой, а также типом ударно-спускового механизма. «Большие сумки, например те, что перед водителем или пассажиром, надуваются с помощью пиротехнического патрона и газогенератора — он просто сгорает, быстро выделяя большой объем газа. В подушках безопасности другой конструкции, например, головных, коленных или центральных, используются картриджи со сжатым газом и принцип адиабатического расширения или газового расширения», — говорит Хана Цверзова, специалист отдела технического развития Škoda Auto.

Также важно обнаружить событие, которое должно вызвать срабатывание подушки безопасности . «Обнаружение осуществляется различными датчиками в автомобиле, а ситуацию оценивает блок управления. Затем от этого зависит, какие подушки безопасности следует активировать», — объясняет другой разработчик Клара Шевчикова. Весь процесс очень быстрый. От первоначального обнаружения до принятия решения блоком управления проходит всего несколько миллисекунд, и еще десятки миллисекунд — на заполнение подушек безопасности. Например, головная подушка безопасности наполняется за 25–35 миллисекунд, а подушка безопасности водителя наполняется за 30–40 миллисекунд. В зависимости от типа столкновения в автомобиле могут сработать разные подушки безопасности или их комбинации.

-3

Будьте осторожны, куда кладете телефоны и ноги.

Обычно подушки безопасности скрыты от глаз; многие буквально вшиты под обивку салона и части интерьера. Эти детали сконструированы таким образом, что их можно быстро разорвать при надувании мешка. Интенсивность, с которой надувается подушка безопасности, ошеломляет. «Необходимо помнить, что подушки безопасности являются частью удерживающей системы и работают правильно только в сочетании с ремнями безопасности . Подушки безопасности могут быть опасны для непристегнутого пассажира», — предупреждает Петр Короп из Škoda Технического развития.

Поэтому для правильной работы подушек безопасности при аварии пассажиры должны быть пристегнуты . Точно так же важно ознакомиться с руководством по эксплуатации автомобиля и выяснить, где срабатывает подушка безопасности. Никогда не следует размещать на них какие-либо предметы, поскольку при раскрытии сумки они могут превратиться в опасные снаряды. Оставлять мобильный телефон на приборной панели перед пассажиром — плохая идея, как и один конкретный пассажирский порок, особенно летом: ноги на приборной панели. По той же причине необходимо отключить подушку безопасности перед пассажирским сиденьем, если имеется обращенное назад детское кресло.

-4

Вызов на будущее

Хотя материалы , способы сшивания подушек безопасности, количество деталей, из которых они состоят, способы их сборки и хранения в автомобиле, конечно, развиваются, принцип их работы долгое время оставался довольно постоянным. . Появление электромобилей принципиально ситуацию не изменило, хотя инженерам пришлось адаптировать подушки безопасности под определённую специфику.

-5

« Размещение аккумулятора означает, что при боковом столкновении пол меньше деформируется, пассажиры или манекены двигаются быстрее, а головные, боковые или центральные подушки безопасности должны быть более прочными. В целом, однако, именно из-за этих деталей деформации подушки безопасности и их функциональность настраиваются под каждую модель, поэтому электромобили не представляют в этом отношении дополнительных проблем», — говорит Шевчикова. Но проблемой в будущем, по ее словам, станут автономные автомобили. Это позволит пассажирам занимать позиции, отличные от привычных сегодня. И это предъявит новые требования к удерживающим системам.

Подписываемся на Stas N 😉