Найти тему
Записки КОМИвояжёра

Был кондуктором, курьером – стал водителем автобуса в Петербурге? Как так?

Читатели, негодуя, что за рулём упавшего в Мойку автобуса, сидел приезжий, предлагают не разрешать таким лицам возить людей – только пиццу! Тогда, говорят хозяева фирм-перевозчиков, город просто замрёт – больше половины маршруток и муниципального транспорта обслуживают мигранты.

Профессионал?
Профессионал?

Проблемы возникли давно.

2021 г.: водитель троллейбуса в Екатеринбурге остановилась посреди маршрута и отказалась продолжать работу, потому что её смена закончилась. Многие встали на сторону водителя, которая просто решила отстоять свои законные права, судя по всему, они уже не первый раз нарушаются, но как быть пассажирам?

2021г. В Кирове водителю троллейбуса стало плохо из-за высокой температуры в кабине. Подвижной состав старый, кабина в основном из металла и сильно нагревается в жаркую погоду. Он остановил троллейбус, но не успел воспользоваться стояночным тормозом, поэтому троллейбус самопроизвольно скатился в здание. Пострадавших нет. Водитель за час до произошедшего прошел медосмотр. Противопоказаний не было. И его не сняли с линии – некем заменить!

2023 г. В Омске водителю троллейбуса стало плохо прямо во время движения, он потерял сознание и на скорости врезался в фонарный столб.

Водителю стало плохо... Заменить некем?
Водителю стало плохо... Заменить некем?

В результате аварии пострадали шесть человек, троим из которых потребовалась госпитализация. Вскоре водитель вышел на работу – некем заменить!

2023 г., Ярославль: 59-летний мужчина скончался прямо во время рейса троллейбуса до приезда скорой помощи. Он только что отъехал, пожаловался на самочувствие. Перед этим случился конфликт с буйным нетрезвым пассажиром, который не хотел оплачивать проезд. Возможно, ситуация повлияла на самочувствие водителя, он понервничал. Но так или иначе, следователи телесных повреждений не обнаружили.

2024 г. «Десятки новых видов наказаний», – заявляют водители трамваев в Москве (а ведь в Москве мёдом намазано!), люди массово увольняются из депо. «Каждый день начальство придумывает десятки новых способов наказать водителей». Безопасность на дорогах соблюдать становится всё сложнее. Убитые рельсы, угробленные трамваи (это в Москве-то? Посмотрели бы на ярославские!) Работать приходится по 13–14 часов, в один момент ушло около 40 человек, и каждый месяц должность покидают еще несколько. В связи с этим рабочих смен приходится брать больше – начальство требует. И некем заменить!

В ответ руководители транспортных компаний, «перевозчики», жалуются: исполнение всех требований, установленных государством, поглощает значительную долю доходов транспортных компаний: это получение лицензии, техосмотр транспорта, медицинский контроль водителей, обслуживание систем навигации, системы контроля режима труда и отдыха, огромные штрафы. В итоге на покупку новых шин, запчастей, качественное обслуживание у дилеров, найм профессиональных водителей попросту не остается денег.

«Безопасность – в основном на бумаге. Это всякие лицензии, какие-то бумажки, ввели штрафы... Куча всего, что не имеет отношения к самой безопасности», – откровенно говорят перевозчики.

В некоторых регионах зарплата водителей замерла, что сделало эту профессию крайне непривлекательной для профессионалов. Отсюда за рулём появляются всё чаше и всё больше «понаехавшие», которые готовы работать и за те деньги, от которых отказываются местные водители, например:

По данным ГородРабот.ру, средняя зарплата водителя троллейбуса в Ярославле за 2023 год ‒ 44 000 рублей

Водитель троллейбуса в г. Омск – от 45 000 рублей

Средняя зарплата водителя троллейбуса в Кировской области за 2024 год ‒ 70 000 рублей.

И перевозчик берёт водителем человека, только что получившего права, а на городских улицах движение интенсивное, неожиданностей много, реакция не сформирована, результат можно предположить.

И с автобусом справится!
И с автобусом справится!

И всё равно, прокатится волна проверок, будут написаны кипы бумажек, уйдут деньги на штрафы… Вспомните «Крокус»: два года писались акты о недостаточном состоянии средств пожаротушения, потом полыхнуло – и спецсистемы не сработали!

Водитель, управлявший упавшим в Мойку в Петербурге автобусом, ранее работал в другом автопарке контролёром, а также курьером – выгнать всех приезжих из автопарков – и остановится транспорт! Разрешить ездить – и ждать новой аварии?

Какой же выход из этого замкнутого бега на месте?