"... Чтиво на ночь или наша семья.
Хотите Санта Барбару? До чего доводит ветреннлсть девушек
Моя мать недавно вышла замуж во второй раз. Ей – пятьдесят четыре, ее избраннику – пятьдесят. Свадьбы как таковой не было, приглашены были только родители жениха и дети невесты.
Ну еще парочка подруг моей матери, приехавших уже непосредственно в ресторан, после того, как официальная часть церемонии была завершена.
Всем было интересно, кого выбрала в мужья моя мать. Ей вообще сложно угодить, характер у нее ого-го. Всю жизнь проработавшая начальником отдела кадров на крупном предприятии, моя мама умеет принимать взвешенные решения, никогда не рубит с плеча, да и вообще весьма избирательна в отношениях с людьми.
Даже подруги ее – это подруги детства, все те, с кем моя мать знакомилась в уже осознанном возрасте, никакого влияния на ее жизнь не имеют.
С отцом мама прожила достаточно долго – почти тридцать лет. Меня, свою старшую дочь, она родила рано – в восемнадцать лет. Потом родился мой брат-погодка, а к тридцати мама отважилась родить в третий раз.
Отец метался между мамой и другой женщиной, и рождение третьего ребенка было с ее стороны попыткой наладить семейные отношения.
Все равно семьи как таковой уже не было: отец жил на два дома, а мать снисходительно терпела присутствие соперницы, не предпринимая никаких попыток ни развестись, ни снова сблизиться с отцом. В последние годы они вообще жили как чужие – в разных комнатах, даже отпуска раздельно проводили.
Между тем, когда отец заболел, мама взяла все заботы о нем на себя. Носилась с ним по врачам, знахарям, сама давала ему по расписанию таблетки и полностью взвалила на себя весь непростой труд его няньки. Папа умер пять лет назад, и я была уверена в том, что мама больше ни с кем не сойдется.
Однако, спустя два года в ее жизни появился Анатолий. Врач-ортопед, с довольно хорошим опытом работы и вообще весь такой положительный. За плечами у него брак, развод с женой, а еще непростые отношения с сыном.
Вот тут все самое интересное и начинается.
Как в кино. Драма достойная экранизации.
Эдакий конпроект "ПерлХарбор"
Я продолжаю:
Вообще, до тех пор, пока я не знала подробностей семейной драмы, случившейся в жизни Анатолия, я была уверена, что наша семья – это эталон неидеальных семейных отношений.
Отец был мерзавцем, получившим по заслугам своей болезнью, но не заслуживший маминой заботы перед смертью.
Что касается Анатолия, то его жизнь вообще напомнила мне сюжет какого-то тяжелого фильма-драмы, посмотрев которую один раз, во второй раз смотреть это не захочется. Тяжело очень.
Мне сложно понять и маму, которая впустила к себе в жизнь человека с непростой судьбой. Может быть, она пожалела его, а, возможно, и вправду влюбилась в пятьдесят с лишним лет, я не знаю. С другой стороны, я рада тому, что моя мать дала шанс на семейное счастье другому человеку, получившему от жизни немало ударов.
На свадьбе все спрашивали о том, кто был женой Анатолия, а где его дети. Эти вопросы задавались за спиной у молодоженов, были обращены, по большей части, ко мне.
Родители Анатолия были молчаливы, особенно не распинались в речах, да их можно было понять: какие тут речи, главное, что сын счастлив. Впервые за несколько лет.
Историю Анатолия я узнала от матери, она рассказала мне ее честно, не спросив моего мнения относительно случившихся событий, а просто поставив меня перед фактом. Мол, вот тебе – знай и живи с этим, не одной же мне с этим жить.
Анатолий, как и моя мать, женился довольно рано: в двадцать лет. Почти сразу у него родился первый сын, через год – второй. Мальчишки росли дружными, обычные братья из обычной семьи.
Все ничего, если бы в пятнадцать лет старший не влюбился в девушку, ответившую ему взаимностью.
Ранние отношения никого не смущали: и в одной, и во второй семье все женились рано, а тут просто любовь-морковь.
Девчонка забеременела, и старший сын (Никита) сделал ей предложение. Тут, как назло, его призвали в армию, девчонка с горя сделала аборт, а, пока старший братец был в армии, младший времени зря не терял и приударил за этой девчонкой.
Вернувшись после службы, Никита узнал о том, что его Настя теперь встречается с его младшим братом.
Ну, как встречается – фактически живет с ним и ждет ребенка от него. Тут и полезла вся грязь: оказывается, младший брат влюблен был в Настю ничуть не меньше старшего и рад был до безумия, когда Никиту забрали в армию, а Настя осталась не у дел. С его подачи девчонка сделала аборт, а дальше уже Сергей сделал ей предложение, и они перебрались к ее родителям.
Каково было изумление Никиты, когда он узнал о предательстве сразу двух близких людей.
Попереживал парень, потом начал встречаться с другой девушкой, вроде как, там разговор о свадьбе шел. Настя от Сергея родила ребенка, а потом на каком-то общем празднике, где оба брата встретились друг с другом и были с семьями, между Настей и Никитой снова вспыхнули чувства. Да так вспыхнули, что переспали они прямо на этом празднике, а Сергей застукал свою супругу в объятиях брата.
Все закончилось дракой, в результате которой младший брат пырнул старшего ножом. Никита умер, а Сергея посадили.
Настя осталась матерью-одиночкой с двухлетней дочкой на руках, а жена Сергея, тогда беременная, овдовела, а в положенный срок родила мальчишку, отца у которого уже не было.
Такая вот история, грустная и одновременно с этим поучительная. Отец с матерью остались сразу без двух сыновей, двое детей остались без отцов, а все из-за банальной неопределенности какой-то курицы, которая без зазрения совести давала направо и налево обоим братьям, ни капли не задумываясь о том, к чему ее доброта может привести.
Сергея посадили на десять лет, он уже давно вышел из мест лишения свободы, но нормальную жизнь так начать и не смог.
Настя давным-давно укатила в другую страну, забрав сына и предварительно лишив горе-отца родительских прав, на хорошую работу парня с его прошлым не брали, а сам Сергей, не привыкший к более или менее самостоятельной жизни на свободе, через два года снова оказался за решеткой: на этот раз за мошенничество.
Анатолий с женой развелся спустя несколько лет после возвращения Сергея. Они долго пытались склеить разбитую чашу под названием «семья», но так и не смогли. Детей у Анатолия больше не было, а внуки давно живут с другими «папами» и с дедом не видятся.
Вот так в один момент разрушились сразу несколько судеб. Справедливо ли? Считаю, что нет. Но я уверена в том, что знакомство с моей матерью дало Анатолию еще один шанс на то, что он еще сможет быть счастливым рядом с женщиной и в семье.
А прошлое – оно на то и прошлое, чтобы иногда о нем вспоминать и делать выводы... "
---
От меня комментариев не будет. Не знаю что писать
Да и заголовок я дурацкий придумал.
---
Подписывайтесь на канал будет интересно