Найти в Дзене

Задача Льва Толстого про шапку, всегда вызывающая бурные обсуждения

Оглавление

Математика. Задача Толстого про шапку
Математика. Задача Толстого про шапку

Привет, друзья! Сегодня хочу разобрать очень известную задачу, авторство которой приписывают Льву Николаевичу Толстому.

Известно, что педагогика и воспитание очень привлекали Льва Николаевича. Он даже создал свою собственную школу в Ясной поляне , где дети обучались по очень вольной для того времени системе, в которой не было ни домашнего задания, ни оценок. В этой школе учителя не преподавали конкретных предметов, а старались погрузить учеников в обсуждение проблемы, события, использовали свой жизненный опыт.

Задача про шапку, о которой пойдёт речь далее, описывает конкретную жизненную ситуацию и вполне соответствует духу образовательных взглядов Льва Николаевича.

Задача:

Продавец продаёт шапку. Шапка стоит 10 р. Подходит покупатель, меряет и согласен взять, но у него есть только банкнота 25 р. Продавец отсылает мальчика с этими 25 р. к соседке разменять. Мальчик прибегает и отдаёт 10+10+5. Продавец отдаёт шапку и сдачу 15 руб. Через какое-то время приходит соседка и говорит, что 25 р. фальшивые, требует отдать ей деньги. Продавец лезет в кассу и возвращает ей деньги. На сколько обманули продавца (включая стоимость шапки)?
Математика. Задача Л. Н. Толстого про шапку
Математика. Задача Л. Н. Толстого про шапку

Решение:

1) Предположим, что у продавца есть сдача и к соседке бежать не нужно.

В этом варианте всё просто: продавец теряет шапку +15 настоящих рублей сдачи, то есть 10+15=25 рублей.

2) Рассмотрим теперь исходную задачу.

Давайте проследим за деньгами, которые проходят через соседку:

  • Соседка получила фальшивку от мальчика и отдала ее обратно продавцу. По конечному результату можно считать, что фальшивки у неё не было🤣.
  • Соседка отдала продавцу через мальчика 10+10+5 настоящих рублей и получила от продавца 25 настоящих рублей( после обнаружения фальшивки). Таким образом, можно считать, что Соседка просто разменяла 25 настоящих рублей продавцу.

Вывод: можно считать, что соседка просто обеспечила размен купюры в 25 р. и позволила свести исходную задачу к задаче, описанной в пункте 1).

Таким образом, возвращаясь к пункту 1), получаем, что продавец теряет 25 рублей.

Ответ: 25 р.

Вот такие жизненные задачи любил Лев Николаевич😄.

До новых встреч!!! 🐻🐻🐻

#математика

#задача_Толстого

#задача_про_шапку

#Толстой

#Лев_Толстой

#образование

#педагогика

#школа