Привет, друзья! Сегодня хочу разобрать очень известную задачу, авторство которой приписывают Льву Николаевичу Толстому.
Известно, что педагогика и воспитание очень привлекали Льва Николаевича. Он даже создал свою собственную школу в Ясной поляне , где дети обучались по очень вольной для того времени системе, в которой не было ни домашнего задания, ни оценок. В этой школе учителя не преподавали конкретных предметов, а старались погрузить учеников в обсуждение проблемы, события, использовали свой жизненный опыт.
Задача про шапку, о которой пойдёт речь далее, описывает конкретную жизненную ситуацию и вполне соответствует духу образовательных взглядов Льва Николаевича.
Задача:
Продавец продаёт шапку. Шапка стоит 10 р. Подходит покупатель, меряет и согласен взять, но у него есть только банкнота 25 р. Продавец отсылает мальчика с этими 25 р. к соседке разменять. Мальчик прибегает и отдаёт 10+10+5. Продавец отдаёт шапку и сдачу 15 руб. Через какое-то время приходит соседка и говорит, что 25 р. фальшивые, требует отдать ей деньги. Продавец лезет в кассу и возвращает ей деньги. На сколько обманули продавца (включая стоимость шапки)?
Решение:
1) Предположим, что у продавца есть сдача и к соседке бежать не нужно.
В этом варианте всё просто: продавец теряет шапку +15 настоящих рублей сдачи, то есть 10+15=25 рублей.
2) Рассмотрим теперь исходную задачу.
Давайте проследим за деньгами, которые проходят через соседку:
- Соседка получила фальшивку от мальчика и отдала ее обратно продавцу. По конечному результату можно считать, что фальшивки у неё не было🤣.
- Соседка отдала продавцу через мальчика 10+10+5 настоящих рублей и получила от продавца 25 настоящих рублей( после обнаружения фальшивки). Таким образом, можно считать, что Соседка просто разменяла 25 настоящих рублей продавцу.
Вывод: можно считать, что соседка просто обеспечила размен купюры в 25 р. и позволила свести исходную задачу к задаче, описанной в пункте 1).
Таким образом, возвращаясь к пункту 1), получаем, что продавец теряет 25 рублей.
Ответ: 25 р.
Вот такие жизненные задачи любил Лев Николаевич😄.
До новых встреч!!! 🐻🐻🐻
#математика
#задача_Толстого
#задача_про_шапку
#Толстой
#Лев_Толстой
#образование
#педагогика
#школа