Итак, предлагаю вам, да и себе, чего уж греха таить, отвлечься от восстановительной некрофилии и окунуться во времена, когда трава была зеленее, молоко вкуснее, а Колин МакРей и Ричард Бёрнс молоды, сильны и полны энтузиазма. Поговорим о спортивных достижениях Субару Легаси 1-го поколения и о том, к чему она многих из нас привела. Поехали!
Всё началось с Subaru Legacy RS. Legacy RS в кузове BC был первенцем Subaru World Rally Team и компании Prodrive и с её помощью с 1990 по 1993 год было было зарыто зерно неминуемого успеха. Того успеха, что с гордостью был развит Subaru Impreza, известной всем нам как легендарная сине-жёлтая 555.
Вообще Субару начал своё участие в Чемпионате Мира по Ралли в 1980 году, но до 1989 самостоятельно готовил автомобили, в частности Subaru Leone. До прихода Prodrive. Legacy RS стал первым проектом Subaru и британской компании.
За это время (1990-1993) автомобиль одержал одну победу и пять раз поднимался на подиум в WRC, а также завоевал три титула чемпиона Великобритании по ралли под управлением Колина МакРея и Ричарда Бёрнса.
Дебют Legacy в WRC состоялся на ралли Safari 1990 года
Legacy RS дебютировал в WRC в Ралли Safari 1990 года, третьем этапе сезона. В кенийском заезде приняли участие шесть автомобилей, а Маркку Ален был ведущим пилотом команды STI, выступая под №1. Другими гонщиками Legacy были Майк Киркланд, Поссум Борн, Иэн Дункан, Джим Хизер-Хейс и Патрик Нджиру.
Позже в этом сезоне Маркку Ален принял участие еще в четырех гонках WRC с Legacy, показав свой лучший результат на ралли 1000 Озёр, где он финишировал четвертым.
Первый подиум для Legacy был взят на ралли Швеции 1991 года.
На этом этапе Маркку Ален финишировал третьим, уступив Кеннету Эрикссону из Mitsubishi и Матсу Йонссону из Toyota. В 1991 году он оставался единственным подиумом Subaru. Позже в этом сезоне Аллен принял участие еще в шести гонках WRC, трижды сходил с дистанции и трижды набирал очки, заняв 8-е место в итоговом зачете WRC.
В течение сезона другими пилотами Subaru были Франсуа Шатрио, Иэн Дункан, Патрик Нджиру, Поссум Борн, Ари Ватанен и Колин Макрей. Ватанен и МакРей дебютировали в составе европейской команды Subaru Rally Team Legacy на ралли Великобритании в 1991 году. Ватанен финишировал пятым, Макрей вылетел из гонки.
В общем командном зачёте Subaru заняла 6 место.
Три титула чемпиона Великобритании по ралли подряд на Legacy RS.
В 1991 году Колин МакРей завоевал титул чемпиона Великобритании по ралли за рулем Subaru Legacy RS, а Дерек Рингер был штурманом. В течение года они одержали четыре победы в чемпионате Великобритании, обеспечив 23-летнему МакРею первый титул чемпиона Великобритании. Год спустя МакРей и Рингер повторили триумф, выиграв шесть этапов чемпионата Великобритании за британскую команду Rothmans Subaru Rally Team.
Третий титул чемпиона BRC подряд был завоеван в 1993 году, когда Ричард Бёрнс и его штурман Роберт Рейд стали чемпионами. Они выиграли четыре турнира BRC (British Rally Championship).
Два подиума WRC в 1992 году.
В чемпионате мира по ралли 1992 года команда Subaru Rally Team участвовала только в семи из четырнадцати этапов, а Ари Ватанен и Колин МакРей стали штатными пилотами. Другими гонщиками Legacy в течение сезона были Пер Эклунд, Патрик Нджиру, Поссум Борн и Роб Херридж.
Макрей финишировал вторым на ралли Швеции, отстав на 39 секунд от Матса Йонссона из Toyota, что стало вторым подиумом в WRC для Legacy RS. На последнем этапе, на ралли Lombard RAC, Ари Ватанен финишировал вторым, уступив Карлосу Сайнсу из Toyota, и завоевал еще один подиум.
В конце года Колин МакРей занял 8-е место по очкам, а Ари Ватанен 11-е. Subaru поднялась на четвертое место в чемпионате производителей.
1993 стал последним годом участия Legacy в WRC, уступив дорогу легендарнейшей машине, ставшей для нас с вами, для Субанутых, мечтой, стимулом, той самой синей и вожделенной. Для Subaru Impreza с тремя пятёрками на борту.
Совершенно новая Impreza 555 была почти готова к участию в соревнованиях, когда Legacy RS наконец одержал свою первую и единственную победу в WRC. Это было в августе на ралли Новой Зеландии, где Колину Макрею удалось сдержать натиск Франсуа Делекура из Ford. Данный успех был не только первой победой в WRC для предыдущего болида, но и первой победой в WRC для будущего чемпиона мира и одного из самых популярных раллийных гонщиков всех времен.
Помимо этой победы, МакРей завоевал еще один подиум (Швеция) и еще три очковых результата в 1993 году, заняв пятое место в итоговом зачете WRC. Ари Ватанен добавил к этому еще один подиум с Legacy, заняв второе место на ралли Австралии.
Legacy RS завершила свою спортивную карьеру с одной победой на WRC и пятью подиумами, заложив основу для одной из самых необычных историй в истории WRC. Impreza 555 дебютировала в 1993 году на ралли Финляндии, где Ватанен поднялся на подиум, успешно продолжив историю Subaru World Rally Team.
Но помимо известных многим раллийных успехов был ещё один, не менее важный.
За эту наводку огромное спасибо manur-subaru!
В 1989 году, со 2-го по 21 января, Subaru Legacy первого поколения установила новый 100 000 км мировой рекорд скорости на Аризона Тест-центре, расположенном в предместье города Феникс (Phoenix), штат Аризона. Дистанция в 100 000 километров была преодолена за 447 часов 44 минуты и 9,887 секунды со средней скоростью 223,345 км/ч, установив, тем самым, новый мировой рекорд скорости.
Автомобили должны были 100 000 км двигаться постоянно, а в конце пробега должна была быть вычислена средняя скорость. Естественно, все технические остановки включались в расчет. Дозаправка топливом, смена колес и водителей – все это допускалось, но чем больше остановок, тем больше потерянного времени. Три автомобиля Legacy отправились в долгое путешествие покорять, казалось бы бесконечное количество кругов: 10,891 круг на овальной трассе Аризона Тест-центра.
Автомобили, принимавшие участие в состязании по установлению нового мирового рекорда скорости, были построены на основе Legacy 4WD RS – четырехдверного полноприводного седана первого поколения с механической коробкой передач. Частичная доработка машин была сделана в соответствии с требованиями FIA, но при этом автомобили оставались идентичными тем, что сходили с конвейера.
Вот такой небольшой экскурс в истории. Надеюсь кому-то было интересно узнать что-то новое, а кому-то просто освежить воспоминания в памяти.
Подписывайтесь!
Всем добра!
Буду рад донатам для поддержки: СБЕР 4817 7602 7890 9605