Найти в Дзене
Металыч

Приём железнодорожного лома

Оглавление

В пунктах приема металлолома осуществляется прием чермета с учетом его типа, происхождения, состава, габаритов. Классификация металлического лома позволяет скупщикам быстро определять ценность лома и коэффициент стоимости, опираясь на действующие стандарты и законодательные нормативы.

Внутри обширного класса черного металлолома сырье различается по ценности в зависимости от целей его дальнейшего применения. Железнодорожный лом входит в группу наиболее высоко оцениваемого лома по нескольким причинам.

Во-первых, у качественного ж/д лома обычно очень хороший состав, связанный с необходимостью обеспечить высокую прочность и износостойкость элементов.

Во-вторых, железнодорожный лом купить можно не так часто: все виды ж/д лома являются относительной редкостью, поскольку износ у деталей низкий, а срок службы высокий.

В-третьих, многие виды ж/д чермета скупаются в пунктах приема как деловой лом, то есть идут на вторичное использование без переплавки.

Но у железнодорожного лома есть и некоторые нюансы скупки, которые, впрочем, нисколько не уменьшают его ценность. Расскажем, что входит в железнодорожный лом, как его сдают в скупку и как проходит оценка.

Железнодорожный лом и его виды

В железнодорожный лом входят элементы ж/д транспорта, ж/д путей и любые другие компоненты ж/д инфраструктуры, изготовленные из черных металлов.

-2

Выделяют несколько видов железнодорожного лома в зависимости от типа и назначения элементов:

1) рельсовый чермет – сюда входят непосредственно рельсы, а также стальные шпалы, которые сегодня встречаются нечасто, но иногда все же попадают в скупку;

2) вагоны и их компоненты – в эту подгруппу включаются все детали вагонов в разобранном и неразобранном виде, колесные пары;

3) мелкий ж/д лом и отходы – подгруппа включает отдельные детали и металлические элементы, которые не подходят под две предыдущие подгруппы, но входят в ж/д лом по происхождению, например, крепежные детали, подшипники.

Рельсовый железнодорожный лом

В рельсовый ж/д чермет входят изношенные и списанные элементы железнодорожных путей. Это один из самых дорогих видов черного металлолома, который обычно оценивают по категориям 5А и 3А.

  • ­ В категорию 3А входит железнодорожный лом с максимально допустимыми габаритами до 150 см по длине и 50х50 см в сечении. Под эти параметры подходят разнообразные компоненты верхнего пути, а также оси и диски колесных пар.
  • ­ В категорию 5А включается железнодорожный лом с габаритами и сечением, превышающими нормативы для категории 3А. Но и для 5А также есть некоторые ограничения. Например, длина рельс может быть не более 12, 5 метров (если речь идет о марках до P-38) и не более 6 метров (если речь идет о марках P-43).

По требованиям приемки для двух категорий не допускается сдача в скупку непрямых рельс, то есть деформированных и утративших свою геометрию. Также в пунктах приема рельсы, прошедшие сварку любыми способами, не будут причислены к категориям 3А и 5А. Им присвоят более низкую ценовую категорию.

-3

Кроме этого, рельсы при сдаче в скупку могут получить более низкую стоимость при наличии на их поверхности посторонних компонентов. То есть весь крепеж и провода с рельс необходимо снять, если есть желание получить за железнодорожный лом максимальную сумму.

Также в мероприятия по подготовке ж/д лома рельсового типа рекомендуется включить очистку от всех загрязнений. У рельс и стальных шпал это обычно мазут, технические жидкости и остатки грунта.

Вагоны и их компоненты

В подгруппу железнодорожного лома «Вагоны и их компоненты» включаются:

  • ­ крытые грузовые вагоны, полувагоны, платформы, пассажирские и почтовые вагоны, железнодорожные цистерны;
  • ­ устройства соединения путей, переводные механизмы, тяги, остряки, корневые стыки, крестовины;
  • ­ вагонные тележки и их компоненты (балки, буксы, рессоры, тормозные колодки, колесные пары).

В отдельный вид выделяются ж/д составы специального назначения ВС РФ, которые сдаются в металлолом на особых условиях.

У каждого типа ж/д вагонов своя конструкция, диапазон веса, объем ценных с точки зрения металлолома компонентов. Например, крутые грузовые вагоны весят в среднем около 27 тонн. Открытые платформы и полувагоны весят от 23 до 25 тонн.

Пассажирские и почтовые вагоны имеют самый большой вес, достигающий 50 тонн. С них при сдаче в скупку можно получить рекордно высокое вознаграждение, если грамотно спланировать доставку и подготовить лом к сдаче.

Списанные подвижные составы железнодорожного назначения могут сдаваться в лом в демонтированном и разобранном виде, а также на своем ходу.

-4

Сдать вагон в металлолом на ходу можно только в те пункты приема, которые оснащены железнодорожными путями с тупиком, куда можно доставить вагон.

Самостоятельная нарезка вагона на металлолом – задача, достаточно трудоемкая и требующая рабочих и специальных инструментальных ресурсов, поэтому чаще всего вагоны сдаются с вывозом и демонтажем. Вы просто заказываете вызов специалистов, и они на месте разбирают вагон, нарезают на лом, сортируют и доставляют в пункт приема.

В этом случае взвешивание будет производиться по конкретному объему доставленного чермета с учетом всех действующих коэффициентов.

Если вагон приезжает в приемку на своем ходу, взвесить его целиком не представляется возможным. Поэтому чаще всего в этих случаях вес рассчитывают по технической документации железнодорожного вагона.

Мелкий ж/д лом и отходы

В мелкий ж/д лом и отходы идет все, что не является рельсовым ломом и деталями подвижных составов. Хорошо можно заработать на крепеже, рессорах, старых подшипниках. Также при нормальном состоянии можно получить неплохую цену за 1 кг металлических тросов и канатов. Для них в скупке есть отдельная категория, что упрощает оценку.

-5

В эту подгруппу также включаются все мелкие и крупные детали железнодорожного оборудования и механизмов. По стоимости это вид ж/д лома с наименьшей стоимостью. Самый высокий ценник действует на железнодорожный транспорт и рельсы за счет их габаритов и качественного сплава металла.

Вагоны, рельсы и шпалы как деловой лом

Некоторые пункты приема черного металлолома могут отнести ж/д лом к деловому металлу. В этом случае будет выставлен максимальный ценник. В деловой металлолом обычно включается рельсовый лом, который получен в результате плановых или экстренных ремонтов ж/д полотна. Такой рельсовый лом обычно находится в хорошем состоянии и может использоваться повторно по своему целевому назначению.

Б/у рельсовый лом можно использовать на ветках с меньшей нагрузкой потока, а также для организации подъезда к промышленным объектам, которые используют рельсовую магистраль.

-6

Старые вагоны целиком также могут реализовываться как деловой лом. Их используют для дизайнерских целей, организуют внутри точки общепита, игровые комнаты и другие развлечения. Также они могут использоваться как элементы ландшафтного дизайна.

Требования к железнодорожному лому в скупке

При скупке к железнодорожному лому предъявляются следующие требования:

  • ­ полная очистка металла от всех видов загрязнений, включая технические жидкости, масла, мазут, пыль, посторонние материалы;
  • ­ процент засора допускается в рамках 5%;
  • ­ отсутствие в сплаве посторонних примесей нежелезного и неуглеродистого типа;
  • ­ соответствие нормативам по радиационному фону и химической безопасности;
  • ­ отсутствие крепежа и контактных элементов;
  • ­ отсутствие сварных участков, гнутых и деформированных элементов.

При несоответствии требованиям приема ж/д лом могут или вообще не принять, или купить по более низкой цене. Иногда скупщик может дать рекомендации для повышения стоимости, например, предложит выполнить самостоятельную сортировку или очистку металла.

Документы на железнодорожный лом при сдаче в скупку

В отношении железнодорожного лома вопрос сопроводительных документов стоит достаточно остро. Это связано с тем, что во время проверок пунктов приема особенно тщательно проверяется именно ж/д лом. Кража ж/д собственности является уголовно наказуемой, поэтому скупщики не решаются рисковать и во всех случаях при скупке ж/д лома записывают паспортные данные и просят документы на лом.

-7

Документы должны подтверждать право собственности на железнодорожный лом и его законное происхождение. Это должен быть бумажный документ, где указан факт списания лома. В некоторых пунктах приема ж/д лома принимают только от собственников и их официальных представителей.

Но чаще могут принять у любого лица, которое представит акт списания и собственный документ, подтверждающий личность. Акт о списании железнодорожного лома требуется и у частных лиц, сдающих лом, и у организаций всех категорий (металлургические и горнодобывающие комбинаты, строительные и железнодорожные компании).

Цена на железнодорожный лом

В скупке железнодорожный лом оценивается по тарифам на категории 3А 5 А. При этом на стоимость влияют следующие факторы:

  • ­ объем сдаваемой партии (на опт от 5 тонн действует надбавка);
  • ­ формат сдачи (нарезанный и разобранный лом или целые составы и механизмы);
  • ­ сплав металла и выставленный на партию засор;
  • ­ уровень и качество сортировки;
  • ­ степень очистки поверхности металла.

По стоимости внутри группы железнодорожного лома лидируют все виды подвижных железнодорожных составов. Целиком или в нарезанном виде за них можно получить максимальную сумму. Далее идет рельсовый лом, цена за 1 тонну которого сильно зависит от состояния элементов.

-8

Самый дешевый железнодорожный лом – мелкие отходы, крепеж, отдельные элементы железнодорожной инфраструктуры.

Вывоз и демонтаж железнодорожного лома

При необходимости сдать крупный металлолом из категории железнодорожного целесообразно заказывать услугу вывоза с демонтажем. В случае с ж/д ломом работы по вывозу и демонтажу почти всегда окупаются из стоимости самого лома.

При этом все возможные проблемы с разборкой и транспортировкой исключаются. Специалисты выезжают на объект и выполняют нарезку ж/д лома таким образом, чтобы не потерять ценный металл. Самая большая сложность, связанная с ж/д ломом, касается его размеров и веса. И здесь помогут только профессионалы с соответствующим оборудованием.

Вывоз ж/д лома обычно осуществляется не только на обычных ломовозах с грузоподъемностью до 20 тонн, а с привлечением грузового длинномера, который позволит перевозить крупногабаритные и тяжелые элементы.

-9

Заказ услуги вывоза и демонтажа ж/д лома – это гарантия того, что все работы будут выполнены быстро, безопасно с минимальными потерями ценного металла в ходе разборки и доставки. Расчет стоимости вывоза и демонтажа производится отдельно, после чего эта сумма вычитается из вознаграждения за сам чермет.

Хобби
3,2 млн интересуются